
Tesla Cybertruck, первый автомобиль Tesla, полностью использующий ее более крупную ячейку формата 4680, вышел на рынок примерно месяц назад. Но поскольку в руках у общественности оказалось лишь ограниченное количество автомобилей, оставалось много вопросов относительно этого транспортного средства.
Теперь у нас есть ответ на один из самых важных вопросов: скорость зарядки. Она не впечатляет, но, возможно, это не вся история.
Пиковая скорость зарядки, измеряемая в киловаттах (кВт), является одной из важнейших характеристик электромобиля — возможно, даже более важной, чем запас хода. Чем выше скорость зарядки, тем быстрее вы можете вернуться в путь во время сеанса зарядки. Старые электромобили имеют скорость зарядки постоянным током около 50 кВт, что очень медленно по сравнению с сегодняшними стандартами, где электромобили обычно способны развивать мощность 150 кВт+, а некоторые модели — до 350 кВт. Суперзарядные устройства Tesla V3 могут выдавать до 250 кВт мощности, что достаточно быстро, хотя новые V4 еще быстрее — 350 кВт.
Но другим важным аспектом зарядки является кривая зарядки, то есть то, насколько быстро автомобиль «снижает» пиковую скорость зарядки до более низкой. Электромобили не могут бесконечно поддерживать пиковые скорости зарядки, поэтому обычно удерживают пиковую скорость в течение определенного периода времени, прежде чем перейти к более медленному режиму. Именно поэтому для электромобилей обычно указывают время зарядки постоянным током «до 80%», поскольку зарядка выше 80% на высокой скорости, как правило, вредна для долговечности аккумулятора.
До сих пор это был открытый вопрос для Cybertruck, особенно учитывая, что это первый автомобиль Tesla, полностью использующий ячейки формата 4680, которые, как отмечалось, демонстрируют несколько худшую производительность зарядки по сравнению с предыдущими ячейками формата 2170.
Видео кривой зарядки Cybertruck
Но в видео, опубликованном Our Cyber Life, новым YouTube-каналом, созданным парой, которая получила свой Cybertruck две недели назад, мы теперь знаем, как выглядит кривая зарядки Cybertruck. Видео канала полностью сосредоточены на опыте владения Cybertruck, от пары, которая никогда раньше не владела Tesla (но один из них, тем не менее, похоже, является сотрудником Tesla, что объясняет раннюю поставку Cybertruck).
В видео подробно задокументирована зарядка Cybertruck на суперзарядной станции Tesla в Месе, Аризона, суперзарядной станции V3, способной выдавать пиковую мощность 250 кВт. Большая часть видео — это покадровая съемка экрана со скоростью 5x во время сеанса зарядки, хотя Our Cyber Life любезно включили графики, показывающие скорость зарядки для тех, кто «не заинтересован в наблюдении за высыханием краски».
Как мы видим в видео и сопровождающих графиках, Cybertruck демонстрирует относительно плохую кривую зарядки, по крайней мере, для этого сеанса зарядки на загруженной суперзарядной станции V3. Автомобиль начинает с 14% заряда, после примерно 20 минут предварительной подготовки (автоматический процесс повышения температуры аккумулятора для приема более высоких скоростей зарядки).
Он сразу же достигает пиковой скорости зарядки 255 кВт, но начинает довольно быстро снижаться, при этом скорость зарядки постепенно уменьшается, начиная с 20% SOC. К 40% SOC автомобиль снижается до 150 кВт, к 60% SOC — до 100 кВт, а затем достигает плато в 75-80 кВт примерно при 66% SOC, которое он удерживает до примерно 90% — когда камера ютубера села, и Cybertruck отправился дальше.
В общей сложности это был 50-минутный сеанс зарядки с 14% до 90%, добавивший 94 кВт⋅ч энергии в аккумулятор Cybertruck емкостью 123 кВт⋅ч. Или, используя стандартный отсечку на 80%, зарядка с 14% до 80% заняла 40 минут.
Краткое сравнение с другими автомобилями
Автомобили Tesla, как правило, раньше снижают скорость зарядки, но компенсируют это высокой пиковой скоростью. Обычно лучше проводить более частые, короткие сеансы зарядки, чтобы воспользоваться более высокими скоростями зарядки при низком SOC, а не заряжаться до 90 или 100%. Кроме того, загруженные суперзарядные станции будут штрафовать вас за то, что вы остаетесь слишком долго, пока другие ждут зарядки.
Это все еще достаточно быстрая скорость зарядки, особенно по сравнению с ранними днями зарядки электромобилей или по сравнению со временем зарядки переменным током, которое измеряется в часах, а не в минутах.
Но, учитывая огромный аккумулятор Cybertruck емкостью 123 кВт⋅ч, мы ожидали более быстрой зарядки. Больший аккумулятор обычно может дольше поддерживать более высокую скорость зарядки (эта концепция известна как «C-rate» или скорость зарядки, деленная на общую емкость). Model 3 Long Range имеет пиковый C-rate 3 и средний C-rate 1.4 при зарядке от 0 до 100%, но в этом тесте Cybertruck показал пиковый C-rate чуть выше 2 и средний около 0.9.
Измеряемый в «милях запаса хода, добавленных за минуту», что является еще более важным показателем для практического вождения, картина для Cybertruck выглядит несколько хуже. Model 3 имеет запас хода 333 мили, и от 14% до 80% может добавить около 220 миль запаса хода за 31 минуту. По тому же показателю, от 14% до 80%, Cybertruck добавил 206 миль за 40 минут — меньше запаса хода за более длительный период времени.
Все это значительно медленнее, чем у нынешних рекордсменов по зарядке, Hyundai Ioniq 5 и его собрата Kia EV6, которые, несмотря на немного более низкую пиковую скорость зарядки около 230 кВт, имеют впечатляюще широкую кривую зарядки, способную поддерживать скорость 170-180 кВт вплоть до 70-80%.
А по сравнению с похожим автомобилем, Rivian R1T, R1T снижает скорость немного позже, но не значительно. R1T выигрывает здесь, но с небольшим отрывом (отрыв, который увеличивается при учете более высокой эффективности Rivian и традиционно, э-э, «оптимистичных» оценок запаса хода Tesla).
Но это еще не вся история
Однако мы должны отметить, что это всего лишь один тест в одном наборе обстоятельств, и эти обстоятельства далеко не идеальны для рассматриваемого Cybertruck.
Во-первых, система зарядки Cybertruck построена с возможностью переключения между зарядкой 800-вольтового и 400-вольтового режима. Суперзарядные устройства V3 работают на 400 В, поэтому возможно, что Cybertruck сможет лучше заряжаться от 800-вольтового зарядного устройства, если Tesla займется их установкой. Суперзарядное устройство V4 должно быть способно к 800-вольтовой зарядке, но пока мы видели только установки на 400 В, что показывает, насколько зарядная сеть Tesla не готова к Cybertruck — и это справедливо во многих отношениях.
Во-вторых, это была загруженная суперзарядная станция, и на загруженных суперзарядных станциях Tesla иногда ограничивает скорость зарядки. Зарядная станция не обязательно будет построена с возможностью одновременной подачи максимальной мощности 250 кВт на каждую стойку, потому что редко бывает, чтобы каждая стойка была заполнена автомобилем с 0% SOC, требующим максимальной скорости зарядки. Таким образом, зарядное устройство на 10 стоек мощностью 250 кВт может иметь общую мощность 1-1,5 МВт, вместо 2,5 МВт, которые вы ожидали бы от указанной мощности 250 кВт. Возможно, Cybertruck получал максимальную скорость зарядки при низком SOC, а затем сама станция снижала мощность, чтобы отдать приоритет автомобилям с более низким SOC на станции.
Наконец, это совершенно новый автомобиль, и Tesla может ждать больше данных о состоянии батареи во время зарядки, чтобы в будущем потенциально увеличить скорость зарядки. Tesla любит предлагать обновления по воздуху для улучшения возможностей автомобиля и позволять ранним владельцам выступать в качестве бета-тестеров. В данном случае владелец также является сотрудником Tesla, и Tesla еще более охотно использует сотрудников в качестве подопытных кроликов на новых автомобилях. Поэтому вполне возможно, что скорость зарядки может увеличиться в будущих обновлениях программного обеспечения, как случилось и с Rivian.
Лучший комментарий от Erie
Понравилось 13 людям
Ничто не мешает им использовать адаптер CCS и заряжаться на станции EA или EVgo мощностью 350 кВт, они способны работать при 800 В.
Посмотреть все комментарии