
VW, Audi и Porsche обязуются использовать разработанный Tesla разъем NACS, начиная с 2025 года. Это последнее препятствие на пути к универсальному внедрению этого разъема.
NACS произвел фурор в отрасли в этом году после того, как Tesla опубликовала спецификации своего зарядного разъема в ноябре 2022 года. Компания назвала его «Стандарт североамериканской зарядки» (North American Charging Standard), что было несколько абсурдным названием в то время, учитывая, что Tesla была единственной компанией, использующей его.
Однако, поскольку Tesla занимает большую часть американского рынка электромобилей, компания утверждала, что большинство автомобилей и большинство станций быстрой зарядки в Америке уже использовали разъем Tesla, поэтому его следует считать де-факто стандартом.
Несколько месяцев никто не воспринимал это всерьез. Однако Ford встряхнул отрасль, объявив, что внедрит разъем NACS на будущих автомобилях. Вскоре после этого GM сделал то же самое, и теперь практически все остальные. Он даже был сертифицирован SAE по состоянию на сегодняшний день, так что теперь это вне ведения Tesla.
Единственными заметными противниками были Volkswagen Group, один из крупнейших автопроизводителей в мире (иногда борющийся за звание «крупнейшего» с текущим лидером Toyota), и Stellantis.
Теперь упал один из двух последних «домино»: VW Group (или, по крайней мере, его основные бренды) объявила сегодня, что будет использовать разъем NACS.
Это объявление касается VW, Audi, Porsche и предстоящего бренда Scout. Меньшие бренды VW, такие как Bugatti, Bentley и Lamborghini, не были включены в сегодняшнее объявление.
Разъем появится на автомобилях, начиная с 2025 года, как и в большинстве других компаний, объявивших о подобных шагах. Большинство других компаний также объявили о доступности адаптеров в 2024 году, хотя VW заявляет, что «изучает решения с адаптерами для существующих автомобилей для доступа к сети Tesla Supercharger, начиная с 2025 года».
Автомобили марки Scout, которые не появятся до 2026 года, будут оснащены разъемами NACS с самого начала.
Объявление Volkswagen особенно важно не только из-за его масштабов как автопроизводителя, но и из-за его влияния на Electrify America, крупную зарядную сеть, которая была выделена и финансируется VW в рамках штрафа компании за скандал с выбросами дизельных двигателей (Dieselgate). VW несколько раз упоминал Electrify America в своем пресс-релизе о внедрении NACS.
Это может быть одной из причин, почему VW несколько медленнее принимал стандарт. Это не только крупная компания с множеством движущихся частей, но и имеет свою «собственную» зарядную сеть, которая «конкурирует» с сетью Supercharger от Tesla, и которая до сих пор основывалась на разъеме CCS (хотя Electrify America заявила, что добавит NACS в свою сеть несколько месяцев назад).
Другой причиной, вероятно, является выпуск сертификации SAE для NACS сегодня.
Сейчас остается только один крупный автопроизводитель, который не планирует использовать разъем NACS – Stellantis. Однако, учитывая, что сертификация SAE только что получена и что Stellantis является частью крупного объединения семи автопроизводителей, которые установят зарядные устройства NACS, мы можем только предположить, что они скоро последуют их примеру и станут последним «домино».
Лучший комментарий от Axel Ekholm
Понравилось 5 людям
«домино, падающее к универсальному принятию разъема».
Я думаю, что «универсальное» здесь не совсем подходит, скорее национальное или региональное. NACS используется только в Северной Америке. Почти везде де-факто стандартом является что-то другое.
Посмотреть все комментарии