VW, Audi, Porsche наконец переходят на разъемы NACS в 2025 году

VW, Audi и Porsche обязуются использовать разработанный Tesla разъем NACS, начиная с 2025 года. Это последнее препятствие на пути к универсальному внедрению этого разъема.

NACS произвел фурор в отрасли в этом году после того, как Tesla опубликовала спецификации своего зарядного разъема в ноябре 2022 года. Компания назвала его «Стандарт североамериканской зарядки» (North American Charging Standard), что было несколько абсурдным названием в то время, учитывая, что Tesla была единственной компанией, использующей его.

Однако, поскольку Tesla занимает большую часть американского рынка электромобилей, компания утверждала, что большинство автомобилей и большинство станций быстрой зарядки в Америке уже использовали разъем Tesla, поэтому его следует считать де-факто стандартом.

Несколько месяцев никто не воспринимал это всерьез. Однако Ford встряхнул отрасль, объявив, что внедрит разъем NACS на будущих автомобилях. Вскоре после этого GM сделал то же самое, и теперь практически все остальные. Он даже был сертифицирован SAE по состоянию на сегодняшний день, так что теперь это вне ведения Tesla.

Реклама – прокрутите дальше для получения контента

Единственными заметными противниками были Volkswagen Group, один из крупнейших автопроизводителей в мире (иногда борющийся за звание «крупнейшего» с текущим лидером Toyota), и Stellantis.

Теперь упал один из двух последних «домино»: VW Group (или, по крайней мере, его основные бренды) объявила сегодня, что будет использовать разъем NACS.

Это объявление касается VW, Audi, Porsche и предстоящего бренда Scout. Меньшие бренды VW, такие как Bugatti, Bentley и Lamborghini, не были включены в сегодняшнее объявление.

Разъем появится на автомобилях, начиная с 2025 года, как и в большинстве других компаний, объявивших о подобных шагах. Большинство других компаний также объявили о доступности адаптеров в 2024 году, хотя VW заявляет, что «изучает решения с адаптерами для существующих автомобилей для доступа к сети Tesla Supercharger, начиная с 2025 года».

Автомобили марки Scout, которые не появятся до 2026 года, будут оснащены разъемами NACS с самого начала.

Лучший комментарий от Axel Ekholm


Понравилось 5 людям

«домино, падающее к универсальному принятию разъема».

Я думаю, что «универсальное» здесь не совсем подходит, скорее национальное или региональное. NACS используется только в Северной Америке. Почти везде де-факто стандартом является что-то другое.

Посмотреть все комментарии

Объявление Volkswagen особенно важно не только из-за его масштабов как автопроизводителя, но и из-за его влияния на Electrify America, крупную зарядную сеть, которая была выделена и финансируется VW в рамках штрафа компании за скандал с выбросами дизельных двигателей (Dieselgate). VW несколько раз упоминал Electrify America в своем пресс-релизе о внедрении NACS.

Это может быть одной из причин, почему VW несколько медленнее принимал стандарт. Это не только крупная компания с множеством движущихся частей, но и имеет свою «собственную» зарядную сеть, которая «конкурирует» с сетью Supercharger от Tesla, и которая до сих пор основывалась на разъеме CCS (хотя Electrify America заявила, что добавит NACS в свою сеть несколько месяцев назад).

Другой причиной, вероятно, является выпуск сертификации SAE для NACS сегодня.

Сейчас остается только один крупный автопроизводитель, который не планирует использовать разъем NACS – Stellantis. Однако, учитывая, что сертификация SAE только что получена и что Stellantis является частью крупного объединения семи автопроизводителей, которые установят зарядные устройства NACS, мы можем только предположить, что они скоро последуют их примеру и станут последним «домино».