Первое в истории путешествие от Северного до Южного полюса завершено – и оно было полностью электрическим

После почти девяти месяцев в пути полностью электрический Nissan Ariya стал первым транспортным средством, как бензиновым, так и электрическим, которое проехало от Северного до Южного полюса. Пилотировали его Крис Рэмзи из Plug in Adventures и его жена Джули.

Шотландская пара, которая ранее стала первой, кто проехал ралли Mongol Rally на электромобиле, отправилась от Северного магнитного полюса в марте на модифицированном Nissan Ariya. Автомобиль был построен при помощи Arctic Trucks – исландской компании, специализирующейся на подготовке транспортных средств для самых сложных условий на Земле. Идея заключалась в том, чтобы использовать Ariya в качестве концепции для будущих модификаций электромобилей и, возможно, для замены дизельных транспортных средств, используемых в настоящее время для антарктических исследований и экспедиций.

Но автомобиль на самом деле не сильно отличается от стандартной модели – самое большое изменение – это 39-дюймовые шины, которые потребовали модификации колесных арок. В остальном силовой агрегат и подвеска в основном стандартные (просто подняты), без смены коробки передач, как это было бы необходимо на бензиновом или дизельном автомобиле. Были добавлены несколько решений для передач, буксировочные сцепки, а также усиление рамы и днища.

Arctic Trucks назвали модификацию «AT39», но за время поездки пара дала своему Ariya новое имя: «Sonrisa» – испанское слово, означающее «улыбка».

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Теперь, в декабре, пара наконец достигла Южного полюса после девяти месяцев и 17 000 миль пути. Девять месяцев может показаться долгим сроком, но это было фактически первоначальным планом – графиком, обусловленным полярной погодой и сменой сезонов, а также изменением климата.

Первая часть поездки была спешной, чтобы успеть доставить машину к Северному полюсу и обратно по ледовым дорогам, которые внезапно закрылись в этом году из-за таяния льда – того, что происходит все раньше и раньше в последнее время из-за повышения глобальных температур.

Первая часть поездки была ограничена необходимостью наличия льда в Северном полушарии зимой, чтобы вообще можно было ездить по ледовым дорогам, непроходимым после таяния льда. А последняя часть поездки зависит от прибытия на Южный полюс в «теплый» сезон Антарктики, поскольку полярные экспедиции не разрешены зимой, когда экстремальные условия на полюсе становятся еще более невыносимыми.

Первоначальный план заключался в использовании прицепа с небольшой ветряной турбиной для зарядки автомобиля во время стоянки в полярных регионах, но прицеп не оправдал себя на арктических дорогах. Однако для антарктического этапа пара Рэмзи использовали солнечные панели для подзарядки автомобиля «ночью» (которая может приходиться на любое время суток – в полярном регионе в это время года постоянный солнечный свет), в дополнение к использованию генераторов, когда погода была неблагоприятной. Это подчеркивает способность электромобилей работать на различных источниках энергии, а не только на одном.

Поездка по Северной Америке была относительно простой по крупным автомагистралям с большим количеством зарядных станций (и быстрой остановкой, чтобы встретиться с нами и OC Tesla Club в Лонг-Бич), за исключением того, что Ariya был значительно менее эффективным после модификаций. Из-за огромных внедорожных шин, брызговиков и багажника на крыше с палаткой запас хода значительно сократился.

Но эти потери запаса хода, так или иначе, являются частью послания, которое Рэмзи хотят донести. Если они смогли проехать через весь земной шар с запасом хода 150-200 миль (снизившимся с заявленных 272 миль для Ariya), это показывает, что большинству людей не нужен тот огромный запас хода, который они заявляют.

После короткой поездки вокруг непроходимого Дарьенского пробела путь лежал на новый континент. В Южной Америке инфраструктура зарядки электромобилей развита гораздо меньше (хотя дилеры Nissan обеспечили много энергии), поэтому пара столкнулась с несколькими трудными ситуациями, включая сломанные зарядные устройства и длинные участки непроезжих дорог. Но поездка предоставила возможность улучшить регион в этом отношении, поэтому Pole to Pole сотрудничала с Enel X для установки зарядных станций по маршруту.

Пара посетила гибридную ветро-солнечную электростанцию ​​в Чили и получила множество новых культурных впечатлений для пары шотландцев с противоположной стороны Земли.

Затем они отправились в Антарктиду, оставив самую сложную часть путешествия напоследок. Пара встретилась со своими друзьями из Arctic Trucks, которые оказывали поддержку в арктической части путешествия и также поддерживают антарктическую часть. Антарктические экспедиции не могут проводиться в одиночку, и Arctic Trucks хотели увидеть, как их модификации покажут себя в суровых условиях.

Мы все слышали, что холодная погода бросает вызов электромобилям, но Sonrisa успешно справлялся с температурами до -30º и ниже. Но потребовалась некоторая изобретательность: они использовали элементы в свою пользу, строя небольшие снежные стены, чтобы арктические ветры не замораживали аккумулятор ночью.

Лучший комментарий от J Bell


Понравилось 9 людям

Интересная история.

Мне бы хотелось увидеть карту их маршрута, особенно в северных широтах.

Посмотреть все комментарии

Пара также использовала складную палатку, специально предназначенную для автомобиля, чтобы обогревать его во время стоянки, что способствует эффективности зарядки. Они даже иногда парковали машину внутри своей туристической палатки, чтобы делить жилище на ночь, если погодные условия затрудняли установку.

Приближаясь к отметке 90º, высота в Антарктиде становится все выше и выше. Сам Южный полюс находится на высоте 9 300 футов, или 2 835 м, что означает, что в дополнение к холоду экспедиции приходится иметь дело с более разреженным воздухом и меньшим количеством кислорода. Это тяжело не только для тел людей, участвующих в экспедиции, но и для двигателей внутреннего сгорания, которым трудно запускаться в таких условиях – проблема, с которой полностью электрический Ariya не столкнулся.

И вот, наконец, они достигли полюса (после некоторого поощрения в последний момент от легендарного футбольного тренера и коллеги-владельца Ariya Пепа Гвардиолы). Экспедиция фактически достигла полюса в пятницу, но была вынуждена отключить свои спутниковые коммуникации при приближении к полюсу, поэтому смогла сообщить миру об успешном завершении только сегодня.

Если вы хотите посмотреть записи их поездки, есть интерактивная карта, где вы можете просмотреть обновления экспедиции, а на странице экспедиции в Instagram (@poletopoleev) имеется история всех их обновлений с самого начала, или вы можете посетить их linktree для получения дополнительных ссылок.