
В недавнем интервью европейским СМИ соучредитель и президент NIO Лихун Цинь подтвердил, что китайский автопроизводитель намерен запустить свой семейный суббренд Firefly на европейском рынке в 2025 году. Это последнее обновление последовало почти за двумя годами спекуляций относительно бренда Firefly, а также отдельного суббренда NIO под названием Alps, оба из которых должны выйти на рынки ЕС.
Еще в середине 2021 года производитель электромобилей NIO публично заявил о своих намерениях выйти на новые рынки за пределами Китая, начиная с Германии. С тех пор компания начала продавать свои модели электромобилей в Нидерландах, Швеции и Дании, наряду с фирменными станциями замены батарей для поддержки своей уникальной бизнес-модели.
Примерно в то же время NIO подтвердила, что разрабатывается второй, более доступный суббренд для продажи меньших электромобилей в Китае и Европе – его кодовое название «Alps», и, по последней информации, его запуск планировался на середину 2024 года.
В октябре прошлого года Цинь поделился более подробной информацией о суббренде Alps, сообщив, что автопроизводитель действительно намерен выйти на рынок Европы в следующем году, начиная с таких рынков, как Испания и Франция, из-за более высоких продаж компактных автомобилей массового сегмента.
В то время мы задавались вопросом, присоединится ли к Alps в Европе третий бренд NIO, находящийся в разработке под кодовым названием «Himalaya», также известный как «Firefly». После недавнего интервью в Европе президент NIO подтвердил это, но мы не увидим этот доступный по цене суббренд за океаном до 2025 года.

Firefly от NIO выходит в 2025 году – увидим ли мы Alps в 2024 году?
Согласно недавним комментариям Лихун Циня для Reuters, доступный бренд NIO Firefly действительно появится в Европе в 2025 году. Хотя Цинь не назвал ожидаемые цены на электромобили, он сообщил, что электромобили Firefly будут меньше по размеру и разработаны с учетом потребностей семей.
Когда мы впервые сообщили о планах NIO относительно бренда Firefly, по слухам, он был нацелен на модели в ценовом диапазоне от 100 000 до 200 000 юаней (14 000–28 000 долларов США). Президент NIO сравнил эту многоуровневую стратегию брендинга с Toyota/Lexus и Honda/Acura, охватывающую несколько сегментов и ценовых категорий.
С подтвержденными планами выхода на европейский рынок, похоже, что Firefly станет базовым суббрендом электромобилей NIO, а Alps будет располагаться между ними. Ранее мы сообщали, что NIO нацеливается на ценовой диапазон от 200 000 до 300 000 юаней (28 000–42 000 долларов США) для своих электромобилей Alps, которые, по-видимому, находятся на более продвинутой стадии разработки, чем Firefly.
Для сравнения, электромобили бренда NIO в настоящее время стоят от 50 000 до 91 000 евро и позиционируются в премиальном сегменте Европы, конкурируя с такими брендами, как BMW и Mercedes-Benz.
Автопроизводитель ранее заявлял, что его марки NIO, Alps и Firefly будут работать независимо, каждая со своими собственными конвейерами НИОКР и основными командами, предположительно базирующимися в Китае. Интересно, что недавние беседы Циня с европейскими СМИ не содержали упоминаний о суббренде Alps, только о Firefly.
В любом случае, мы должны увидеть запуск Alps в Европе к третьему кварталу 2024 года, а Firefly последует за ним в 2025 году.