Honda прекращает выпуск миникара E в Европе спустя всего 3 года – что пошло не так?

Honda подтвердила, что прекращает продажи своего миникара E в Европе, поскольку за первые три года продаж он значительно не достиг своих и без того скромных целевых показателей. Похоже, Honda упустила момент при первом выходе на рынок электромобилей, но стремится извлечь уроки из этого опыта, ориентируясь на более электрифицированное будущее.

Когда вы думаете о бренде Honda, электромобили, вероятно, не первое, что приходит на ум. Скорее всего, вы думаете о «Civic» или «CR-V», и это справедливо – эти модели с двигателем внутреннего сгорания имеют чертовски хорошую репутацию доступных и надежных автомобилей.

Однако Honda давно находится в лагере японских автопроизводителей, которые скептически и неохотно относятся к обязательствам по выпуску полностью электрических моделей. Тем не менее, 75-летняя автомобильная компания отошла от этой позиции и быстро приняла электрификацию – но она все еще догоняет.

Хотя сейчас у Honda есть несколько электромобилей в разработке, и она сотрудничала с другими OEM-производителями для создания местных зарядных сетей, хэтчбек Honda E уже некоторое время является единственным полностью электрическим предложением компании в Европе.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Более того, провал европейских продаж должен стать уроком для Honda по мере ее дальнейшего развития в сфере электромобилей – сейчас уже не 2014 год. Потребители понимают соотношение запаса хода и цены и гораздо более осведомлены о том, что им нужно от электромобилей ежедневно.

  • Honda Europe

Honda закрывает страницу продаж миникара E в Европе

В электронном письме изданию Automotive News Europe Honda подтвердила, что прекращает все продажи миникара «e» на континенте – ставя точку в короткой жизни электромобиля, от которого ожидали гораздо большего.

Honda установила относительно низкую планку для своего первого полностью электрического предложения в Европе, нацеливаясь на 10 000 единиц ежегодных продаж после дебюта миникара в 2020 году. По данным Dataforce, в 2021 году автопроизводитель продал всего 3 436 Honda E, а в 2022 году – 2 110. Мы еще не видели данных за 2023 год, но предполагаем, что они будут такими же, если не ниже, учитывая сегодняшние новости.

Лучший комментарий от Carmayogi


Понравилось 10 людям

Эффективность, эффективность, эффективность. Каким-то образом этот автомобиль поглощал электроны быстрее, чем многие более крупные или более дальноходные автомобили. Даже первый классический Ioniq от Hyundai значительно эффективнее. Honda предстоит долгий путь.

Посмотреть все комментарии

Потребители в Европе, возможно, не так сильно ринулись покупать Honda E, как ожидали его создатели, из-за соотношения «цена-качество» или, в данном случае, «запас хода за деньги». Когда Honda E была впервые анонсирована в 2019 году, автопроизводитель заявил, что базовая модель будет стоить около 29 470 евро (31 750 долларов США).

Однако цены быстро выросли до 33 850 евро (36 480 долларов США), прежде чем Honda отказалась от базовой модели, снова подняв стартовую цену до более чем 40 000 евро. Эта рекомендованная розничная цена все еще находится в нижнем или среднем диапазоне для современных электромобилей, но помните, что Honda E – это компактный хэтчбек с батареей емкостью 37,5 кВтч, обеспечивающей скромный запас хода в 220 км (138 миль).

Десять лет назад, если бы он конкурировал с Nissan LEAF и Tesla Model S, у него мог бы быть шанс, но сегодня у потребителей слишком много других вариантов – и эти варианты предлагают гораздо лучший запас хода и вместительность за ту же цену, некоторые даже дешевле.

Хотя Honda прекращает продажи миникаров в Европе, у нее есть множество других электромобилей в разработке, на которых можно сосредоточиться – еще одна причина для прекращения продаж. Предстоящий кроссовер Honda e:Ny1 предлагает почти вдвое больший запас хода, чем неудачный хэтчбек, всего за несколько тысяч евро больше, и скоро к нему могут присоединиться другие модели, такие как Prologue, двухдверный Prelude, и, возможно, другие, поскольку компания пытается сохранить конкурентоспособность в Европе.