
Компания ONE (Our Next Energy), базирующаяся в Мичигане и занимающаяся разработкой аккумуляторных батарей для электромобилей, позиционируется как «образцовый пример» программы президента Байдена, направленной на снижение зависимости США от Китая путем производства аккумуляторов на территории США и создания большого количества новых рабочих мест в сфере чистых технологий. Однако после волны увольнений и потери финансирования компания объявила о назначении нового генерального директора. Его место, ранее занимаемое генеральным директором и основателем Муджибом Иджазом, известным своим блестящим гением в области инженерии аккумуляторов, займет опытный руководитель и член совета директоров.
ONE, со штаб-квартирой в Нови, пригороде Детройта, является одной из многих американских компаний, работающих над производством аккумуляторных ячеек LFP и развитием отечественной цепочки поставок аккумуляторов, чтобы воспользоваться преимуществами Закона о снижении инфляции Байдена. Основанная Муджибом Иджазом три года назад, ONE также является одной из самых дорогих частных компаний в США. Однако компания пострадала от замедления в отрасли и потери финансирования, что привело к решению сократить штат на 25%. Иджаз также решил уйти в отставку, а его место займет член совета директоров Пол Хамфрис, обладающий более чем 40-летним опытом работы и выходящий на пенсию из Flex Ltd. Смена руководства вступает в силу немедленно.
Иджаз, инженер-батареевед, работавший над секретным проектом Apple по созданию электромобилей, теперь займет должность технического директора, отвечающего за проектирование продукции, и заместителя председателя совета директоров. Ранее он работал в компании A123 Systems, финансируемой администрацией Обамы, которая обанкротилась, а ее технологии были приобретены китайской Wanxiang Group в 2013 году. «С этой продажей шанс Америки лидировать в аккумуляторных технологиях был упущен Китаем», — сообщает Automotive News.
В настоящее время ONE поставляет прототипы литий-железо-фосфатных аккумуляторных блоков нескольким компаниям для тестирования с целью начать производство аккумуляторных ячеек в следующем году на новом заводе стоимостью 1,6 миллиарда долларов в Ван-Бьюрен Тауншип, штат Мичиган. Крупнейшими мировыми производителями LFP-аккумуляторов являются китайские компании Contemporary Amperex Technologies и BYD Co.
В электронном письме Electrek компания сообщила, что с начала этого года поставляет заказчикам готовые LFP-аккумуляторные блоки, изготовленные из закупленных ячеек.
В прошлом месяце компания объявила, что сократила 128 сотрудников, получающих зарплату и почасовую оплату, из штата численностью около 500 человек в рамках пересмотренного бизнес-плана. Хотя в то время компания не раскрывала причину, заявив, что это «в ответ на рыночные условия», теперь это, по-видимому, связано с тем, что лондонский инвестиционный фонд Just Climate отказался возглавить раунд финансирования Series C ONE со своим инвестиционным пакетом в 100 миллионов долларов, сообщает Automotive News.
Частью нового плана является сокращение расходов, обусловленное, по словам компании, «снижением спроса на электромобили», а также отсрочка строительства нового аккумуляторного завода в Ван-Бьюрене до тех пор, пока не будут привлечены новые клиенты. Назначение Хамфриса, опытного руководителя с 40-летним стажем в производстве и операционной деятельности, во главе компании является ключевой частью этого плана.
Судя по всему, Иджаз, несмотря на похвалы за свои инженерные способности, не имел опыта в управлении компанией, тратил чрезмерно и нанимал слишком много сотрудников, по словам неназванных источников, которые беседовали с Automotive News. «Я понял, что на самом деле мне еще многому предстоит научиться в управлении компанией стоимостью миллиард долларов», — заявил Иджаз в интервью изданию. «Мы не хотим упустить эту возможность».