Tesla выпускает двустороннюю зарядку Powershare — пока только для Cybertruck

Tesla только что поставила первые Cybertruck, и с ними появилась функция, которую мы давно ждали: двусторонняя зарядка.

Tesla в прошлом упоминала двустороннюю зарядку, но всегда как-то неопределенно относительно ее вывода на рынок. На презентации Investor Day в марте вице-президент Tesla Дрю Бальино заявил, что компания может иметь двустороннюю зарядку через два года, но генеральный директор Илон Маск тут же охладил этот энтузиазм, сказав: «Я не думаю, что очень многие захотят использовать двустороннюю зарядку, если у вас нет Powerwall, потому что, если вы отключите машину, ваш дом погрузится во тьму, и это чрезвычайно неудобно».

Теперь, через девять месяцев после этого мероприятия, Tesla выпустила автомобиль с функцией двусторонней зарядки — и ее брендинг предполагает, что в будущем другие автомобили получат такую же возможность.

На презентации поставки Tesla Cybertruck сегодня было довольно мало деталей, и нам пришлось внимательно изучить веб-сайт, чтобы найти какие-либо спецификации. На сайте мы заметили одну новую функцию, которая полностью отсутствовала в презентации: Powershare.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Powershare, по-видимому, является новой функцией двусторонней зарядки Tesla, которая, похоже, включает возможности «от автомобиля к нагрузке», «от автомобиля к дому» и «от автомобиля к автомобилю» (V2L, V2H и V2V).

V2L означает возможность автомобиля питать оборудование через пять розеток — по две розетки 120 В, 20 А в грузовом отсеке и салоне, и по одной розетке 240 В, 40 А в грузовом отсеке. Это может использоваться для рабочего оборудования, кемпинга или других мобильных потребностей в питании (например, для реагирования на чрезвычайные ситуации).

Мы уже узнали, что Cybertruck будет способен на некоторые функции двусторонней зарядки, когда спецификации просочились в начале этого месяца. Эти спецификации предполагали, что его выходная мощность составит около 12 кВт, но сегодня Tesla подтвердила, что Cybertruck имеет непрерывную мощность 9,6 кВт через пять розеток в автомобиле. Для сравнения, F-150 Lightning имеет больше розеток, но ту же максимальную мощность 9,6 кВт с обновленным пакетом Pro Power Onboard (и 2,4 кВт без него).

Но Cybertruck *действительно* имеет выходную мощность 11,5 кВт от своей системы V2H, которая позволяет ему питать дом в случае отключения электроэнергии или нестабильности сети.

Lightning также может питать дом, но это требует дополнительного устройства стоимостью 3900 долларов, плюс расходы на установку. Решение Tesla ничем не отличается — чтобы питать ваш дом, вам понадобится дополнительное оборудование, по-видимому, в виде Universal Wall Connector от Tesla (595 долларов) и Gateway (1800 долларов), а также, возможно, Backup Switch от Tesla (хотя это может зависеть от вашей коммунальной службы).

Но большое отличие здесь — это наличие Tesla Powerwall. Компания заявляет, что дома с установленными Powerwall и Tesla’s Wall Connector будут готовы использовать Powershare без дополнительного оборудования (хотя компания попеременно ссылается на свой Wall Connector и Universal Wall Connector, поэтому мы не уверены, какой из них совместим, или оба, или нужен ли вам тот, что произведен после определенного года, или что).

Это действительно большое дело, потому что у Tesla уже есть установленная база пользователей Powerwall, которые могут подключиться без необходимости что-либо менять в своих домах. Пользователи Lightning могут колебаться, тратить ли еще 4000+ долларов только для того, чтобы сделать свой дом более устойчивым к отключениям электроэнергии, но владельцы Powerwall уже потратили (значительно больше) деньги на решение, которое работает с возможностью двусторонней зарядки автомобиля.

Таким образом, это, по сути, превратит Powerwall с его хранилищем на 13,5 кВт*ч в устройство с хранилищем на 136,5 кВт*ч (при добавлении 123 кВт*ч от батареи Cybertruck).

Tesla утверждает, что Powershare может питать дом «более трех дней», при условии, что дом потребляет в среднем 30 кВт*ч в день. Для справки, мой дом потребляет 10 кВт*ч в день — так что речь идет о двух неделях.

Лучший комментарий от LynyrdM


Понравилось 14 людям

Это было самое большое и крутое объявление для меня на этом мероприятии (даже если оно было только на веб-сайте). Вы можете использовать полную мощность 11,5 кВт вашего Wall Connector в обратном направлении. Это выглядит так чисто и мощно. Надеюсь, моя Model 3 будет способна на это в будущем.

Посмотреть все комментарии

Cybertruck также имеет более высокую мощность непрерывной работы, чем Powerwall: 11,5 кВт у Cybertruck и 5 кВт у Powerwall.

Таким образом, это может быть большим шагом для V2H, потому что раньше это было скорее нишевое применение. Tesla, имея уже сформированный рынок домов с возможностью V2H, может увидеть гораздо более широкое использование этой функции.

Tesla также заявляет, что Powershare будет поддерживать V2V, то есть использование батареи Cybertruck для зарядки другого электромобиля. Мы видели нечто подобное с Lightning, когда Ford хитрым образом выпустил адаптер, который позволял его Lightning заряжать Tesla, которым не хватало энергии. И благодаря разъему NEMA 14-50 сзади, который является своего рода «стандартом» для зарядки электромобилей, большинство автомобилей уже должны иметь адаптер для него — включая любого, у кого есть Tesla Mobile Connector, который *раньше* поставлялся с каждым автомобилем Tesla.

На данный момент Powershare доступен только для Cybertruck, но тот факт, что Tesla присвоила ему собственное название, предполагает, что в будущем он будет доступен и для других автомобилей. На веб-сайте Tesla указано, что он «в настоящее время» доступен только для Cybertruck, но не упоминается никаких сроков.