
Toyota продолжает придерживаться своих старых методов гринвошинга и выступать против электромобилей, несмотря на смену генерального директора в начале этого года — вместо ярого противника электромобилей Акио Тоёды на пост вступил бывший глава Lexus Кодзи Сато, который обещал более благоприятный для электромобилей подход.
Toyota имеет долгую историю противодействия электромобилям, как посредством лоббирования, так и дезинформации в своей маркетинговой деятельности. Компания последовательно является самым препятствующим игроком среди автопроизводителей в области электрификации и одним из самых медленных в масштабировании своих усилий по производству электромобилей.
Большая часть этого противодействия пришлась на период правления предыдущего генерального директора Акио Тоёды. Но в начале этого года Toyota, казалось, наконец признала, что эти усилия непродуктивны, и заменила Тоёду новым генеральным директором Кодзи Сато, сославшись на конкретный провал Тоёды в адаптации к движению электромобилей.
Это дало некоторую надежду на Toyota, чей предыдущий курс угрожал не только самой Toyota, но и потенциально всей японской экономике, учитывая ее важность как крупнейшей компании в стране. Этот курс уже привел к тому, что компания вытесняется с крупнейшего автомобильного рынка мира из-за нехватки электромобилей для продажи.
Многие организации призвали Toyota изменить свой курс, когда Сато вступил в должность. И некоторые движения были. Сато, похоже, предпринимает шаги по увеличению производства электромобилей, но затем компания сократила свой и без того жалкий прогноз продаж электромобилей на ближайшую перспективу на 40% в начале этого месяца. А в прошлом месяце Toyota сделала огромную инвестицию в свой запланированный американский аккумуляторный завод — 8 миллиардов долларов — это немалая сумма.
Но за почти год после назначения Сато Toyota по-прежнему использует свои старые маркетинговые уловки, пытаясь запутать общественность, внушая ей, что ее бензиновые пожиратели являются лидером в области зеленых технологий.
Toyota делает это с помощью своих маркетинговых кампаний и материалов, которые путают обычные гибриды — работающие на 100% на бензине и не получающие энергии из других неископаемых, не загрязняющих источников — с электромобилями, которые могут работать на неископаемых источниках. Она также фокусируется на нереалистичных решениях отдаленного будущего, которые, похоже, существуют только для того, чтобы затягивать сроки.
Недавно Public Citizen противостояла Toyota на автосалоне в Лос-Анджелесе, призывая компанию к электрификации. Мы поговорили с Ист Петерсон-Трухильо, организатором кампании Clean Vehicles Campaigner от Public Citizen, о том, чем занимались Toyota и Сато в последний год, и они указали на некоторые из используемых Toyota методов гринвошинга.
Например, Toyota изменила маркировку, заменив «hybrid» на «HEV», как она делала раньше.
Следует уточнить, что гибриды — это не электромобили. Хотя это отраслевой/научный язык для обозначения гибридов таким образом (наряду с FCEV для топливных элементов, PHEV для подключаемых гибридов и BEV для аккумуляторных электромобилей), это не тот способ, которым их воспринимает общественность, и Toyota знает об этом и изменила маркировку, чтобы скрыть свою неспособность производить электромобили. Общественность считает, что «EV» означает электромобиль, в частности аккумуляторный электромобиль, а обычные гибриды, составляющие большинство «электрифицированных» продаж автомобилей Toyota, *вообще не электрические*.
И это подводит нас к другой проблеме. Широкое использование Toyota слова «электрифицированный» — это еще одно вводящее в заблуждение заявление, которое она использует для запутывания потребителей. Это слово используют и другие автопроизводители, но Toyota создала вокруг него целую маркетинговую кампанию — которую она запустила в сентябре, уже после смены генерального директора.
Маркетинговая кампания называется «электрифицированный диверсифицированный» (electrified diversified), и это попытка Toyota продвигать автомобили, полностью работающие на ископаемом топливе, как если бы они были важной частью стратегии автопроизводителя по достижению углеродной нейтральности.
Но, опять же, гибридные автомобили, такие как (не подключаемый к сети) Prius, работают исключительно на бензине. В систему автомобиля не поступает никакой энергии, кроме той, что поступает от ограниченных и загрязняющих ископаемых видов топлива, которые способствуют миллионам смертей во всем мире в год. Вы не можете заправить Prius углеродно-нейтральной энергией, и Prius не является автомобилем с нулевым уровнем выбросов.
Toyota также имеет другую кампанию, «Beyond Zero«, которая явно стремится «сместить акцент» с продвижения электромобилей на бензиновые гибриды.
В целом, кампания «Beyond Zero» направлена на смещение акцента в обсуждении электрификации с узкой направленности автомобильной промышленности на аккумуляторные электромобили (BEV) к более широкой перспективе, которая включает более амбициозный — и, по мнению некоторых, более реалистичный — портфельный подход Toyota к отказу от двигателей внутреннего сгорания. Это включает гибридные электромобили, подключаемые гибридные электромобили, электромобили на топливных элементах и аккумуляторные электромобили.
— Маркетинговый бред Toyota
Мы не уверены, как переход к *более* загрязняющему решению, гибридам, может быть как-то » *за пределами* нуля» — так что запишите это на счет Toyota, которая снова лжет о работе науки, лжет, как это часто делает ее главный научный сотрудник .
Хуже всего то, что чушь Toyota распространяется. Ram недавно описал свой подключаемый гибрид как электромобиль с «неограниченным запасом хода», вторя незаконному заявлению Toyota о «самозаряжающемся гибриде». И мы также заметили на автосалоне в Лос-Анджелесе, что Kia использовала маркировку «HEV» на своем новом гибридном Sorento, работающем на бензине, что очень жаль, учитывая, что у Kia есть отличные предложения электромобилей, в отличие от Toyota.
К счастью, Toyota столкнулась с давлением со стороны акционеров с целью улучшения своего бизнеса в условиях изменения климата и меняющейся автомобильной промышленности, но пока не поддалась этому давлению и продолжает свой старый путь. Она также столкнулась с бойкотами, и автомобили Toyota — это бренд, который чаще всего обменивают при покупке электромобиля.
Хотя в 2022 году Тоёда был утвержден в качестве генерального директора с более чем 95% голосов, эта доля снизилась до 85% при его переизбрании председателем совета директоров в 2023 году. Обе цифры высоки, но это значительное изменение поддержки за год, и акционерам крайне редко удается проголосовать против рекомендаций совета директоров практически в любом случае.
Мы были бы рады видеть, как Toyota прекратит продвигать свою антиэкологическую повестку дня через маркетинг — и мы думаем, что у нее все еще есть возможность сделать это с новым генеральным директором — но за почти год работы прогресса оказалось недостаточно.
Лучший комментарий от Ed
Понравилось 14 людям
Я слышу обычные жалобы от луддитов, что электромобили сжигают уголь. Пожалуйста, учтите:
Растущая доля возобновляемых источников энергии в энергосистеме США уже составляет 20%. Электроны из возобновляемых источников не имеют адресов, но если бы они были, они бы направлялись к электромобилям, чтобы завершить «озеленение» транспорта.
Посмотреть все комментарии