
Согласно сообщению Financial Times, долгое ухаживание Tesla и Индии наконец-то может принести реальные плоды. Переговоры, похоже, идут по пути, который позволит Tesla продавать свои существующие автомобили в стране, пока она работает над планами по созданию местного производственного предприятия.
Согласно отчету, правительство Индии рассматривает возможность резкого снижения пошлин на импортируемые электромобили — одних из самых высоких в мире — на пятилетний период. В настоящее время пошлина в Индии, применяемая к любому иностранному электромобилю стоимостью менее примерно 40 000 долларов США, составляет 70%, а на электромобили стоимостью свыше 40 000 долларов США — 100%. Это означает, что автомобили таких марок, как Tesla, будут стоить вдвое дороже своей рекомендованной розничной цены, и эта стоимость будет переложена на клиента, делая их практически недоступными для кого-либо.
В рамках предлагаемой схемы Индия снизит пошлину на электромобили до 15% на пять лет, хотя неясно, будет ли пошлина выше или ниже в зависимости от рекомендованной розничной цены автомобиля или будет ли она единой для автомобилей всех ценовых категорий. Отчеты предполагают, что Tesla должна будет взять на себя обязательство построить производственное предприятие в стране, чтобы иметь право на снижение пошлин. Илон Маск подогревал надежды на заключение подобной сделки своими комментариями, сделанными ранее в этом году, а также сообщениями о том, что Tesla стремится построить завод для производства автомобиля стоимостью 24 000 долларов в стране. Сегодняшние новости, по-видимому, подтверждают предыдущие сообщения по этому поводу в мае.
Этот отчет Financial Times — первый, в котором мы получили представление о том, как именно будет построена сделка между Tesla и Индией. Высокопоставленный индийский министр торговли отправляется в Сан-Франциско на саммит АТЭС на этой неделе, и один из источников FT предполагает, что этот человек может встретиться с Илоном Маском во время саммита для обсуждения сделки. Разумеется, ничего из этого не является официальным — все это слухи, предположительно, от источников, близких к правительству Индии.
Примечательно, что в отчете FT говорится, что предложенная Tesla сделка будет открыта для всех автопроизводителей, но неясно, что именно потребуется для соответствия требованиям по сниженным пошлинам. Минимальные производственные обязательства, возможно, являются одним из компонентов.
Мнение Electrek
Учитывая переписку между Tesla и Индией за последние несколько лет, трудно воспринимать этот отчет без изрядной доли скептицизма. Но его стоит обсудить, особенно учитывая относительную авторитетность источника сообщения.
Индия — страна с абсолютно крошечной долей электромобилей: на электромобили приходится менее 2,5% всех продаж автомобилей в стране. И из этих электромобилей подавляющее большинство — это дешевые микроавтомобили стоимостью до 10 000 долларов США, которые, как я никогда не мог представить, Tesla будет производить. Однако Индия — это поистине огромная страна с населением более 1,4 миллиарда человек и быстро растущим уровнем жизни, и даже крошечная доля на огромном рынке может значительно повлиять на глобальные продажи Tesla.
Трудно представить, какой будет инфраструктура зарядки при использовании Tesla в Индии — стране с крайне неравномерным развитием инфраструктуры и энергосистемой, которая может стать крайне нестабильной, особенно в жаркие летние месяцы. Но по мере того, как Индия продолжает развиваться и модернизироваться, кажется неизбежным, что такие трудности со временем ослабнут.
То, действительно ли эта сделка по пошлинам сдвинется с мертвой точки, — это совсем другой вопрос. Но это самый подробный уровень информации, который мы видели относительно потенциального соглашения между правительством Индии и внешними автопроизводителями, чтобы сделать продажи электромобилей в стране жизнеспособной перспективой. Мотивы Tesla здесь ясны: компания хочет начать продавать автомобили в стране до того, как разовьет местные производственные мощности, чтобы использовать существующий спрос на электромобили. Учитывая сложные экономические условия в мире, правительство Индии также может ощущать давление, чтобы привлечь громкие производственные обязательства на родине, и быть более готовым уступить, чем раньше. Однако, пока не будет подписан официальный документ, здесь ничего не определено.
Лучший комментарий от Carmayogi
Понравилось 6 людям
Как индиец и бывший работник автомобильной промышленности, вот несколько актуальных сведений.
1) Пошлина предназначена для стимулирования местного производства, и она сработала. За последние 25 лет Индия получила заводы от Suzuki, Toyota, Hyundai, Kia, Honda, VW, Renault, Nissan, а также сборочные линии (с пониженной, но не нулевой пошлиной) от BMW, Mercedes, Audi.
2) Индийский рынок чрезвычайно чувствителен к ценам. Объемы продаж ниже ~25 000 долларов США огромны. Объемы выше 25 000 долларов США минимальны. Это также является следствием действия пошлины, поскольку импортные автомобили с низким объемом продаж очень дороги. Например, базовая модель BMW X1 стоит в Индии 55 000 долларов США, а в США — 40 000 долларов США.
3) Индия обладает абсолютно удивительным контролем затрат в массовом производстве. Toyota, сверхэффективный автопроизводитель, инвестировала в Suzuki и продает автомобили, собранные Suzuki, в нижнем сегменте своей модельной линейки, потому что они не могли производить автомобили достаточно дешево, чтобы конкурировать. Tesla получит доступ ко многим поставщикам и, надеюсь, научится еще больше сокращать расходы.
4) Индия — идеальная база для производственного центра Tesla (или любого другого автопроизводителя) с правым расположением руля. Это огромная возможность для компании И страны, и я думаю, что обе стороны это понимают.
5) Семь самых продаваемых автомобилей в 2023 году — все они меньше или примерно такого же размера, как VW Golf. Индия любит свои хэтчбеки или небольшие внедорожники.
Разрешив им продавать Model 3 и Y, одновременно производя свои автомобили за 25 000 долларов на месте, это будет способствовать их выходу на рынок. Надеюсь, это произойдет.
Посмотреть все комментарии