
Royal Enfield только что представила свой первый в истории электромотоцикл под названием Him-E. Мотоцикл был представлен на выставке EICMA Milan Motorcycle Show 2023, где Electrek смог подробно рассмотреть новую модель перед ее неясным производственным путем.
Индийская мотоциклетная компания Royal Enfield больше известна своим классическим стилем и неизменной производительностью, а не прогрессивным или высокотехнологичным дизайном. Компания имеет репутацию производителя прочных машин, но которые отстают на десятилетие (или несколько) в технологическом плане. По сути, Royal Enfield — один из старейших мотоциклетных брендов, находящихся в непрерывном производстве. Основанная в 1901 году в Англии, компания имеет богатую историю и завоевала преданных поклонников среди энтузиастов мотоциклов.
Компания имеет тенденцию придерживаться проверенных решений, поэтому неудивительно, что ей потребовалось на несколько лет больше, чем другим, чтобы наконец представить электрическую модель.
Royal Enfield Him-E несколько основан на туристическом мотоцикле марки Himalayan 450, в котором поршни и топливная система заменены на центрально расположенный электродвигатель и аккумулятор.

Новый электромотоцикл еще не запланирован к производству, по крайней мере, не в его нынешнем виде. Вместо этого Royal Enfield использует его как тестовый стенд для демонстрации своих электрических силовых установок, которые, предположительно, найдут применение в будущих электромотоциклах.
По сути, у нас нет точных технических характеристик мотоцикла. Такие показатели, как мощность, емкость аккумулятора, крутящий момент, скорость, запас хода и практически все остальное, измеряемое в цифрах, по-прежнему сопровождаются пометкой «TBD» (будет определено).
Вместо этого нам придется довольствоваться тем, что мы можем узнать, осмотрев представленную модель. Очевидно, что мотоцикл проходил испытания в реальных условиях, на что указывает переднее покрытие из грязи и другого мусора от внедорожных поездок компании. Но то, чего мы не видим спереди, — это какой-либо радиатор, что означает, что это, скорее всего, модель с воздушным охлаждением, по крайней мере, на данный момент. Это не удивительно, поскольку даже мотоциклы компании с ДВС в основном охлаждались воздухом до недавнего времени, игнорируя тенденцию большей части отрасли к жидкостному охлаждению. Вокруг передней части мотоцикла есть несколько шлангов, но без явного радиатора или подводящих к нему воздуховодов трудно сказать, предназначены ли они для активного охлаждения, а не просто для прокладки кабелей на этом рабочем испытательном стенде.
Аккумуляторный блок выглядит как конструктивный элемент, аналогично тому, как LiveWire Del Mar и другие электромотоциклы используют дизайн «аккумулятор как рама» для снижения веса и сложности, а также для предложения нескольких моделей на одной платформе электромотоцикла.

Также, похоже, на левой стороне установлен переключатель, связанный с коробкой передач, что является редким, но не неслыханным вариантом для электромотоциклов. Поскольку электромотоциклы обладают достаточным крутящим моментом для низкоскоростного ползания и высокоскоростных гонок на одной передаче, лишь немногие из них использовали дополнительную сложность коробки передач. Редкие случаи, когда на электромотоциклах использовались механические коробки передач, обычно связаны с тем, что их добавляли скорее для удовольствия, чем для чистой производительности, особенно при нацеливании на традиционных водителей мотоциклов с ДВС, которые считают старую добрую переключающуюся передачу частью опыта вождения.
В истинном стиле туристического мотоцикла Him-E оснащен цепным приводом заднего колеса, хотя это, вероятно, добавит значительный шум по сравнению с более распространенными ременными передачами, используемыми на большинстве электромотоциклов сегодня. Без шума выхлопа или двигателя, чтобы его заглушить, цепи обычно являются самой громкой частью электромотоциклов, что привело к тому, что многие производители перешли на ременные передачи.
Что еще вы видите в прототипе Royal Enfield Him-E? Или что вы надеетесь увидеть в финальной версии, которая пойдет в производство? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев ниже.
