Так замедляется или растет спрос на электромобили в США?

Одни СМИ говорят, что спрос на электромобили падает, другие утверждают, что спрос рекордно высок. Так что же происходит? Мы с Альбертом Гором из ZETA обсудили это.

Давайте сначала посмотрим на последние статистические данные о продажах электромобилей в США. Cox Automotive сообщила 12 октября, что объемы продаж электромобилей в третьем квартале снова установили рекорд, поскольку общий объем продаж полностью электрических автомобилей (BEV) впервые превысил 300 000 на рынке США. Это на 49,8% больше, чем в прошлом году.

Более того, рынок «твердо движется к тому, чтобы в этом году впервые в истории преодолеть отметку в 1 миллион — и действительно, этот рубеж ожидается в этом месяце. Cox утверждает, что продажи электромобилей растут уже 13 кварталов подряд. Но в своем отчете они также добавляют туманные слова: «Перемены никогда не бывают легкими».

Это точно. Итак, отрасль электромобилей растет, но есть много проблем роста.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Возьмем, к примеру, GM. Автопроизводитель отказался от своих планов по производству 400 000 электромобилей к середине 2024 года и отложит на несколько месяцев начало продаж некоторых новых моделей электромобилей. Но его финансовый директор Пол Джейкобсон заявил на отчетном собрании по итогам третьего квартала 2023 года, что компания не наблюдает замедления спроса в своем портфеле. Он отметил, что «клиенты проявляют замечательную стойкость в книге заказов, продолжая держать свои заказы». Я даже поискал в стенограмме звонка фразу «замедление спроса», и ее там не оказалось.

Таким образом, Альберт Гор, исполнительный директор Ассоциации нулевых выбросов (Zero Emission Transportation Association, ZETA), и я обсудили, что он наблюдает в отношении спроса на электромобили. ZETA выступает за полное внедрение электромобилей к 2030 году, а Гор ранее был руководителем по государственной политике и развитию бизнеса в Восточном и Среднем Западе в Tesla. (И да, поскольку я знаю, что вы задаетесь вопросом, он сын бывшего вице-президента и лауреата Нобелевской премии мира Эла Гора).

Когда я спросил его о многочисленных недавних «страшилках», Гор сослался на данные. Он сказал, что его «озадачила лавина сообщений о том, что электромобили накапливаются на дилерских стоянках. Я попытался углубиться в данные о продажах, и если [замедление] и есть, то оно должно быть крайне специфическим или региональным, но в годовом исчислении рост продаж составляет 40-50%. Это огромные цифры. И продается гораздо больше разнообразных автомобилей».

Так, возможно, дело не в том, что продажи электромобилей не растут, тем более не растут быстро — они растут. Возможно, просто они продаются не так быстро, как хотелось бы производителям оригинального оборудования (OEM), учитывая, что они сделали большую ставку на переход к электромобилям. Это большие перемены, и перемены нервируют их и рынок. И происходят существенные убытки — Ford, например, ожидает полный убыток в размере 4,5 миллиарда долларов для своего подразделения электромобилей.

К этому добавляется тот факт, что цены снижаются из-за растущей конкуренции — Tesla снизила цену на Model Y, так что самая дешевая модель стала на 2500 долларов дешевле Ford Mustang Mach-E после получения налоговых льгот по IRA, чтобы оставаться конкурентоспособной.

Таким образом, растут и спрос, и предложение. Возвращаясь к GM, производство электромобилей выросло на 40% со второго по третий квартал, в то время как продажи электромобилей увеличились на 28%. Дилерские склады больше не пусты, и мы переходим от фазы покупки электромобилей пионерами к началу массовых продаж. Потребители, которые готовятся к покупке электромобилей, знают, что скоро поступят и прямые скидки в размере 7500 долларов у дилеров.

Гор отметил, что те, кто хочет «сохранить статус-кво», хотят использовать количество автомобилей на дилерских стоянках как точку данных, но «это не та точка данных, которая показывает замедление продаж. Почему этот единственный аспект раздувается до сотни историй, когда вы смотрите шире и видите феноменальный рост?»

Лучший комментарий от ID4ME


Нравится 24 людям

Возможно и то, и другое, в том смысле, что темпы роста могут снижаться, в то время как общий рост все еще увеличивается. Но это не делает заголовок очень кликбейтным.

Посмотреть все комментарии

Гор сказал, что, по его мнению, «было бы ошибкой предполагать, что люди не хотят покупать электромобили, поскольку данные показывают, что спрос устойчив, а продажи стабильно растут. Но переход потребует усердной работы, постоянных усилий и приверженности.

«Сейчас с электромобилями связано так много различных факторов».


Если вы живете в районе, где часто происходят стихийные бедствия, и заинтересованы в том, чтобы сделать свой дом более устойчивым к отключениям электроэнергии, рассмотрите возможность перехода на солнечную энергию и установки системы хранения энергии на аккумуляторах. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, которые конкурируют за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. К тому же, пользоваться им бесплатно, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не сообщите им свой номер телефона.

Ваши персональные предложения по солнечным батареям легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь. –реклама*