
Polestar испытает технологию «сверхбыстрой зарядки» StoreDot на своем предстоящем Polestar 5, что позволит добавить 100 миль запаса хода за 5 минут зарядки.
Сегодня мы находимся на Polestar Day в Санта-Монике, где компания представляет свои будущие планы для прессы, инвесторов и владельцев. Больше новостей дня вы найдете в нашем новостном хабе Polestar Day.
Polestar является инвестором StoreDot, и сегодня на Polestar Day компания объявила, что продемонстрирует технологию аккумуляторов StoreDot 100in5 на своем Polestar 5, ранее известном как концепт Precept, элегантном 4-дверном GT электромобиле.
StoreDot, израильская компания, продемонстрировала аккумуляторную и зарядную технологию, которую она называет «100in5» из-за ее способности добавить 100 миль запаса хода за 5 минут зарядки. Она также называет эту технологию «XFC», что означает «Extreme Fast Charging» (сверхбыстрая зарядка).
Это умный маркетинговый ход, призванный облегчить понимание общественностью того, насколько быстро могут заряжаться электромобили при использовании самых быстрых зарядных устройств в лучших условиях.
Но для нас в мире электромобилей было бы лучше перевести это в знакомые всем нам числа кВт. У Polestar и StoreDot нет точного числа кВт, но мы можем сделать оценку, основываясь на средних показателях потребления.
Проведя грубые расчеты среднего потребления электромобилей (~300 Втч/милю), 100 миль означали бы около 30 кВтч энергии, что при такой зарядке за 5 минут дает скорость зарядки около 360 кВт. Округлим до 350 кВт, поскольку мы уже видели это число раньше, и на этом закончим.
В настоящее время автомобили Polestar в основном могут заряжаться в диапазоне 200-250 кВт, что довольно быстро. Большинство выпускаемых сегодня электромобилей могут заряжаться со скоростью 150-180 кВт (с некоторыми более медленными моделями, такими как наш очень любимый Chevy Bolt, который все еще имеет 50 кВт), а лучшие показатели — в диапазоне 200 или даже 300 кВт.
Но StoreDot утверждает, что их аккумуляторы имеют совершенно ровную кривую зарядки, с постоянным входным током до 80% (и, возможно, даже выше). Это означает, что общая скорость зарядки может быть намного выше, поскольку аккумуляторы не замедляют темп зарядки по мере заполнения.



Практический эффект — гораздо более быстрая зарядка автомобиля, что также видно на примере Ioniq 5, который имеет ровную кривую зарядки до 80% (но при более низкой скорости ~180 кВт).
StoreDot заявляет, что добивается этого, заменяя графит в литий-ионном аккумуляторе на кремний. Это было проблемой, потому что кремний имеет худшие характеристики при высоких температурах, чем графит. Есть и другие компании, работающие над кремниевыми аккумуляторами, которые вскоре должны выйти на рынок (™).
Однако 350 кВт на стороне автомобиля работают только в том случае, если сеть также поддерживает такие высокие скорости. В настоящее время суперзарядные устройства Tesla ограничены 250 кВт, но будущие суперзарядные устройства V4 будут способны выдавать 350 кВт, а Electrify America имеет «сверхбыстрые» зарядные устройства на 350 кВт во многих местах.
Даже при текущих скоростях зарядки 250 кВт и ниже, лучшие электромобили, доступные сегодня, уже великолепны для дальних поездок – при условии, что они сопряжены с исправно работающей сетью быстрой зарядки. В этом плане Polestar недавно обязался перейти на стандарт NACS, открывая доступ к сети Supercharger Tesla.
350 кВт были бы самой быстрой зарядкой среди доступных автомобилей, если бы они вышли сегодня _ особенно с ровной кривой зарядки _, но Polestar 5 будет только испытывать эту технологию, и она не появится в производстве в ближайшие несколько лет.
Всего несколько дней назад Polestar объявил, что будет использовать корейского поставщика аккумуляторов SK On для серийных аккумуляторов Polestar 5, когда автомобиль начнет производство в 2025 году, и мы не знаем, какие скорости зарядки будут у этого автомобиля. Компания планирует внедрить аккумуляторы StoreDot XFC в серийные Polestar 5 в 2027 году.
К тому времени, однако, StoreDot заявляет, что ее будущие твердотельные аккумуляторы «100in3» будут почти готовы (это примерно 600 кВт, для справки). Они должны поступить в мелкосерийное производство в 2028 году, но Polestar говорит, что требуется время для сборки аккумуляторов в пакеты и масштабирования производства, поэтому 100in5 модели 2024 года поступят в производство в 2027 году, а более поздние 100in3, предположительно, также потребуют нескольких лет для установки в автомобили после первоначального выпуска 2028 года.
Тем не менее, твердотельные аккумуляторы «уже за углом» уже дольше, чем я слежу за электромобилями (а это очень долго), поэтому мы не удивимся, если эти сроки немного сдвинутся.