Polestar испытает аккумулятор StoreDot с возможностью зарядки до 350 кВт на прототипе Polestar 5

Polestar испытает технологию «сверхбыстрой зарядки» StoreDot на своем предстоящем Polestar 5, что позволит добавить 100 миль запаса хода за 5 минут зарядки.

Сегодня мы находимся на Polestar Day в Санта-Монике, где компания представляет свои будущие планы для прессы, инвесторов и владельцев. Больше новостей дня вы найдете в нашем новостном хабе Polestar Day.

Polestar является инвестором StoreDot, и сегодня на Polestar Day компания объявила, что продемонстрирует технологию аккумуляторов StoreDot 100in5 на своем Polestar 5, ранее известном как концепт Precept, элегантном 4-дверном GT электромобиле.

StoreDot, израильская компания, продемонстрировала аккумуляторную и зарядную технологию, которую она называет «100in5» из-за ее способности добавить 100 миль запаса хода за 5 минут зарядки. Она также называет эту технологию «XFC», что означает «Extreme Fast Charging» (сверхбыстрая зарядка).

Реклама — прокрутите ниже для продолжения

Это умный маркетинговый ход, призванный облегчить понимание общественностью того, насколько быстро могут заряжаться электромобили при использовании самых быстрых зарядных устройств в лучших условиях.

Но для нас в мире электромобилей было бы лучше перевести это в знакомые всем нам числа кВт. У Polestar и StoreDot нет точного числа кВт, но мы можем сделать оценку, основываясь на средних показателях потребления.

Проведя грубые расчеты среднего потребления электромобилей (~300 Втч/милю), 100 миль означали бы около 30 кВтч энергии, что при такой зарядке за 5 минут дает скорость зарядки около 360 кВт. Округлим до 350 кВт, поскольку мы уже видели это число раньше, и на этом закончим.

В настоящее время автомобили Polestar в основном могут заряжаться в диапазоне 200-250 кВт, что довольно быстро. Большинство выпускаемых сегодня электромобилей могут заряжаться со скоростью 150-180 кВт (с некоторыми более медленными моделями, такими как наш очень любимый Chevy Bolt, который все еще имеет 50 кВт), а лучшие показатели — в диапазоне 200 или даже 300 кВт.

Но StoreDot утверждает, что их аккумуляторы имеют совершенно ровную кривую зарядки, с постоянным входным током до 80% (и, возможно, даже выше). Это означает, что общая скорость зарядки может быть намного выше, поскольку аккумуляторы не замедляют темп зарядки по мере заполнения.

Практический эффект — гораздо более быстрая зарядка автомобиля, что также видно на примере Ioniq 5, который имеет ровную кривую зарядки до 80% (но при более низкой скорости ~180 кВт).

StoreDot заявляет, что добивается этого, заменяя графит в литий-ионном аккумуляторе на кремний. Это было проблемой, потому что кремний имеет худшие характеристики при высоких температурах, чем графит. Есть и другие компании, работающие над кремниевыми аккумуляторами, которые вскоре должны выйти на рынок (™).

Однако 350 кВт на стороне автомобиля работают только в том случае, если сеть также поддерживает такие высокие скорости. В настоящее время суперзарядные устройства Tesla ограничены 250 кВт, но будущие суперзарядные устройства V4 будут способны выдавать 350 кВт, а Electrify America имеет «сверхбыстрые» зарядные устройства на 350 кВт во многих местах.

Даже при текущих скоростях зарядки 250 кВт и ниже, лучшие электромобили, доступные сегодня, уже великолепны для дальних поездок – при условии, что они сопряжены с исправно работающей сетью быстрой зарядки. В этом плане Polestar недавно обязался перейти на стандарт NACS, открывая доступ к сети Supercharger Tesla.

350 кВт были бы самой быстрой зарядкой среди доступных автомобилей, если бы они вышли сегодня _ особенно с ровной кривой зарядки _, но Polestar 5 будет только испытывать эту технологию, и она не появится в производстве в ближайшие несколько лет.

Всего несколько дней назад Polestar объявил, что будет использовать корейского поставщика аккумуляторов SK On для серийных аккумуляторов Polestar 5, когда автомобиль начнет производство в 2025 году, и мы не знаем, какие скорости зарядки будут у этого автомобиля. Компания планирует внедрить аккумуляторы StoreDot XFC в серийные Polestar 5 в 2027 году.

К тому времени, однако, StoreDot заявляет, что ее будущие твердотельные аккумуляторы «100in3» будут почти готовы (это примерно 600 кВт, для справки). Они должны поступить в мелкосерийное производство в 2028 году, но Polestar говорит, что требуется время для сборки аккумуляторов в пакеты и масштабирования производства, поэтому 100in5 модели 2024 года поступят в производство в 2027 году, а более поздние 100in3, предположительно, также потребуют нескольких лет для установки в автомобили после первоначального выпуска 2028 года.

Тем не менее, твердотельные аккумуляторы «уже за углом» уже дольше, чем я слежу за электромобилями (а это очень долго), поэтому мы не удивимся, если эти сроки немного сдвинутся.