Владелец Tesla выиграл мировое соглашение на сумму около 10 000 долларов из-за ложных заявлений Tesla о системе автопилота

Владелец Tesla из Великобритании подал иск против Tesla из-за невыполнения обещаний по полной системе автопилота и выиграл мировое соглашение, которое представляет собой возврат стоимости покупки FSD с процентами, после подачи иска в суд по мелким искам.

Система Full Self-Driving от Tesla доступна с 2016 года, и тогда Tesla заявила, что все Tesla сейчас оснащены аппаратным обеспечением для полного автономного вождения. Система поступила в продажу в том году как опция за 3000 долларов, хотя цены менялись и падали с течением времени.

Но программное обеспечение… до сих пор не работает. Хотя Tesla наконец выпустила бета-версию FSD для всех в США в прошлом году (после того, как около года ограничивала ее с помощью «оценки безопасности»), Tesla по-прежнему не способны к полностью автономному вождению.

Система Tesla по-прежнему находится на «уровне 2» по шкале автоматизации вождения SAE, что означает, что ответственность лежит на водителе. Водители должны обращать внимание на автомобиль, и должны, поскольку FSD может принимать довольно опасные решения.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Система вызывала вопросы у регулирующих органов, в судебных исках и политических кампаниях, в которых утверждалось, что Tesla ложно рекламирует систему, называя ее полной автопилотной, хотя это не так.

FSD Beta *действительно* выполняет некоторые конкретные обещания Tesla, а именно распознавание светофоров и автоматическое вождение в городских условиях. Хотя последнее недоступно без присмотра, оно было выпущено для клиентов – по крайней мере, в Северной Америке. Бета-версия FSD начала появляться в нескольких других регионах за пределами Северной Америки ранее в этом году.

Но Великобритания не входит в их число, а 2023 год – не 2019. В этом и заключается суть иска, который мы будем обсуждать сегодня.

Иск был подан владельцем Tesla Эдвардом Батлером, который подробно описал процесс в ветке на форуме Tesla Motors Club.

Батлер приобрел Tesla Model 3 в 2019 году, а также опцию Full Self-Driving по цене 5800 фунтов стерлингов (около 7100 долларов США по текущим курсам). Он утверждал, что Tesla не выполнила конкретные обещания, связанные с опцией Full Self-Driving, и тем самым нарушила Закон о правах потребителей 2015 года. Его иск требовал возврата стоимости системы с процентами и отката для устранения функциональности FSD в его автомобиле.

В частности, он ссылался на веб-сайт Tesla, на котором в 2019 году говорилось, что распознавание светофоров и автоматическое вождение в городских условиях «появятся позже в этом году». Поскольку Батлер приобрел автомобиль полностью через веб-сайт и без тест-драйва, описание на веб-сайте являлось частью договора купли-продажи.

С тех пор Tesla внедрила распознавание светофоров в Великобритании, хотя эта функция была выпущена в сентябре 2020 года, после самоналоженного Tesla срока. И Tesla до сих пор не обеспечила автоматическое вождение в городских условиях в Великобритании, спустя почти четыре года.

Батлер уведомил Tesla о своем намерении подать иск, и поначалу компания отклонила претензию. Затем он подал иск через веб-сайт Money Claim Online британских судов, и его дело было передано в местный суд по мелким искам.

Как только была назначена дата судебного заседания, Tesla предложила Батлеру мировое соглашение – но первоначально это мировое соглашение включало только возврат первоначальной цены системы, без процентов. И что еще хуже для Батлера, Tesla добавила пункты, которые запрещали бы ему говорить о мировом соглашении или предоставлять кому-либо еще инструкции о том, как подать аналогичный иск.

Батлер возражал против этих ограничений и сообщил Tesla, что не примет никаких претензий с включенными в них пунктами. После некоторого обмена мнениями и заявления Батлера о том, что он продолжит добиваться судебного решения, Tesla, казалось, признала, что его иск является «очевидным», по словам Батлера, и согласилась на более высокую сумму без пунктов о запрете разглашения.

Батлер говорит:

С точки зрения Tesla, я — худший тип истца, с которым можно иметь дело. Я не юрист, но часто имею с ними дело в своей дневной работе, поэтому знаю достаточно, чтобы уверенно подать иск в суд по мелким искам. Деньги для меня не имели значения, я чувствовал, что меня обманули, и хотел, чтобы они поступили правильно и исправили ситуацию. Более того, поскольку деньги для меня не имели значения, я никогда не собирался подписывать соглашение о неразглашении/конфиденциальности, я думаю, важно, чтобы мой опыт был доступен другим для формирования собственных мнений.

Мировое соглашение составило 8 015,22 фунта стерлингов, включая проценты и судебные издержки, что по сегодняшним обменным курсам составляет 9 860 долларов США. Как мировое соглашение, оно не создает никаких правовых прецедентов, но оно показывает, что существует веский довод против Tesla, по крайней мере, в Великобритании, относительно нарушения британского законодательства в ее рекламных заявлениях.

Мнение Electrek

Это не первый случай, когда Tesla проигрывает в суде из-за ложной рекламы, связанной с ее системой автопилота. В прошлом году ей было предписано бесплатно обновить компьютер автопилота одного водителя после объявления о том, что она будет взимать с владельцев 1500 долларов за оборудование, которое они уже купили.

Но мелкие иски – это не самый эффективный способ привлечь компании к ответственности, когда они дают ложные обещания. Хотя это гораздо дешевле и проще, чем традиционный судебный иск, поскольку ни одной из сторон не разрешается приводить адвокатов, а система подачи судебных документов в сравнении с этим оптимизирована, это все равно является препятствием и требует оплаты.

Это также требует знания системы, поэтому Tesla хотела добавить пункт «без консультаций» к мировому соглашению Батлера. Подавляя общедоступные знания о том, как подавать такие иски, Tesla может, надеюсь, урегулировать их по одному и не платить возмещение всей своей клиентской базе, по крайней мере, 285 000 из которых заплатили за FSD.

Именно поэтому коллективные иски эффективны для привлечения компаний к ответственности, поскольку они могут объединять несколько исков. В противном случае компания не будет заботиться о потере нескольких тысяч долларов здесь и там – они предложат быстрые урегулирования и вернутся к своим делам.

Лучший комментарий от Sev


Понравилось 25 людям

Есть и хуже! В Европе мы заплатили за FSD и не получили ничего, кроме обещаний. У нас нет автоматического вождения в городских условиях, нет визуализации движения, нет распознавания светофоров, нет умного вызова. По сути, это улучшенный автопилот, но мы заплатили за FSD.

Посмотреть все комментарии

Именно поэтому компании предпочитают обязательные арбитражные положения, которые лишают работников и потребителей их законного права на получение возмещения через правовую систему или через коллективные иски. Но принудительный арбитраж неоднократно поддерживался «верховным» судом США, враждебным к потребителям, более половины которого были назначены или утверждены недемократически, поэтому разумно предположить, что им будет все равно, что принесет наибольшую пользу обществу.

Это имеет значение, потому что Tesla недавно ускользнула от одного из таких коллективных исков, успешно заявив в суде, что все владельцы должны пройти арбитраж, если они хотят получить возмещение. Суд даже неразумно постановил, что один владелец, который *не принял арбитражное положение*, не имел права подавать в суд, потому что он слишком долго ждал, хотя нарушение Tesla продолжается.

И ничто из этого не является хорошим для восприятия Tesla клиентами или общественностью. Хотя они могут получать прибыль от продаж будущего программного обеспечения, они могли бы значительно улучшить свою репутацию, предложив клиентам, которые чувствуют себя обманутыми, возврат средств за систему, которую они никогда не могли использовать – и, возможно, никогда не смогут использовать за весь срок службы автомобиля, учитывая, что некоторые из них уже имеют функциональность FSD в течение 6 лет, но она так и не стала действительно работоспособной.

На данный момент описанные выше шаги могут не применяться к США так же, как к Великобритании. Но если вы находитесь в Великобритании и хотите вернуть свои деньги за неработающую систему Full Self-Driving, то процесс, похоже, относительно прост. Перейдите в ветку на форуме Tesla Motors Club, чтобы узнать больше и ознакомиться с подборкой документов, поданных Батлером. И если кто-то попробует то же самое в США (или если вы уже пробовали и добились успеха), мы будем рады услышать об этом.