
Продажи электромобилей в Калифорнии продолжают стабильно расти, достигнув рекордной доли рынка в 22,3% в третьем квартале. Однако Tesla вернулась на второе место по общим продажам автомобилей в штате, уступив давнему лидеру Toyota, после того как краткосрочно опередила бренд в прошлом квартале.
Ассоциация дилеров новых автомобилей Калифорнии (California New Car Dealers’ Association) ежеквартально публикует свой отчет «California Auto Outlook», в котором анализируются тенденции в автомобильной промышленности за предыдущий квартал. Сегодня вышел ее новый отчет за третий квартал, и мы его проанализируем для получения некоторой информации.
Как и в последние несколько лет, продажи электромобилей в Калифорнии продолжали расти. В начале года доля составляла 20,5% в первом квартале, затем 21,8% во втором и 22,3% в третьем. Таким образом, рост в этом квартале был немного медленнее, чем в прошлом, но все равно стал новым рекордом для штата.
Это означает, что Калифорния, вероятно, закончит год со среднегодовым показателем продаж электромобилей около 23%, что немного ниже наших ожиданий около 25%+. Но все же значительно выше 9% в 2021 году и 17% в 2022 году. Доля продаж автомобилей с исключительно двигателями внутреннего сгорания за тот же период снизилась с 71,6% в 2022 году до 64,6% с начала года в 2023 году.

Для сравнения, в третьем квартале доля электромобилей в США составляла 7,9%, что примерно в 3 раза выше среднего показателя по стране (особенно если исключить Калифорнию из национальных данных, так как этот штат повышает средний национальный показатель).
Учитывая также подключаемые гибриды, более четверти новых регистраций автомобилей в Калифорнии в третьем квартале были с возможностью подключения. Если добавить обычные гибриды и автомобили на топливных элементах, то более трети – 37,3% – являются «автомобилями на альтернативном топливе».
Продажи гибридных автомобилей и электромобилей продолжали расти в третьем квартале, но продажи подключаемых гибридов оставались на уровне около 3%.
Общее количество регистраций новых электромобилей в Калифорнии фактически снизилось в третьем квартале по сравнению со вторым: было зарегистрировано 100 597 новых электромобилей против 103 061 в предыдущем квартале. Однако общие продажи автомобилей снизились в большей степени, что означает, что электромобили составили более высокую долю проданных транспортных средств. Это связано с сезонностью продаж автомобилей – по сравнению с третьим кварталом прошлого года общие продажи автомобилей выросли на 21,1%, а продажи электромобилей – на 56,3%.
Но одно интересное противостояние, развернувшееся в последнее время в Калифорнии, — это борьба между Toyota и Tesla за звание лучшего бренда в ведущем штате по внедрению электромобилей и на родине Tesla. Toyota долгое время занимала позицию бренда №1, а Toyota Camry много лет была самым продаваемым автомобилем в Калифорнии, пока ее не сместили Model 3 (а затем и Model Y). За это Model 3 получила прозвище «Калифорнийская Камри» из-за своей распространенности на дорогах Калифорнии.

Хотя Tesla опередила Toyota по самым продаваемым моделям, Toyota по-прежнему сохраняла позицию самого продаваемого бренда, поскольку последняя предлагает гораздо более широкий спектр моделей по сравнению с меньшим набором моделей Tesla. Но во втором квартале мы заметили, что Tesla немного опередила Toyota впервые, благодаря невероятной силе продаж Model 3 и Model Y, которые были (и остаются) самыми продаваемыми моделями в штате с огромным отрывом.
Но в третьем квартале Toyota вернулась и снова заняла первое место. Toyota продала 70 314 автомобилей (по сравнению с 67 482 во втором квартале), а Tesla продала 60 061 (по сравнению с 69 212 во втором квартале). Это соответствует общему снижению квартальных поставок Tesla, хотя продажи все же значительно выросли по сравнению с третьим кварталом прошлого года.
В результате Toyota теперь опережает Tesla примерно на 20 000 автомобилей с начала года, что означает, что Tesla вряд ли станет самым продаваемым брендом за весь 2023 год. Но компания по-прежнему уверенно занимает второе место, опережая Honda примерно на 50 000 автомобилей с начала года.
А Tesla по-прежнему доминирует в списке самых продаваемых автомобилей, и никто другой даже близко не подобрался, продав 106 398 и 66 698 единиц соответственно с начала года. Toyota RAV4 и Camry отстают настолько, что их можно было бы считать в другой гонке: 40 622 и 39 293 единицы соответственно.


Среди других кратких выводов из отчета: продолжается сильный рост продаж Rivian, демонстрирующий самый большой процентный рост с начала года – 176,8%; новая разбивка продаж самых продаваемых электромобилей и подключаемых гибридов показывает, что Wrangler 4xe является четвертым самым популярным автомобилем с подключением в штате, уступая Model Y/3 и Chevy Bolt; доля электромобилей с начала года составляет 25,7% в Северной Калифорнии по сравнению с 21,1% в Южной Калифорнии (добавьте темп, IE, OC и LA не могут нести всех); и рост продаж электромобилей у франчайзинговых дилеров (то есть традиционных автомобильных компаний) на 103% с начала года, по сравнению с всего лишь 42% ростом продаж электромобилей у прямых продавцов (то есть стартапов в области электромобилей).
Мнение Electrek
Нам нравится анализировать эти данные каждый квартал, поскольку Калифорния обычно опережает остальную страну по тенденциям и внедрению новых технологий, и так было всегда в продажах электромобилей.
Пару лет назад доля новых электромобилей в Калифорнии составляла 7%, в то время как остальная часть страны продавала около 2%. Сейчас страна находится на уровне 7%, а Калифорния – на 22%.
Так что, если вы хотите понять, где страна будет через пару лет, эти данные стоит изучить.
Лучший комментарий от David
Понравилось 7 людям
Впечатляет. А теперь пусть Tesla предложит что-то столь же дешевое, как Corolla hybrid! Сделайте это, и рынок будет их на десятилетия.
Посмотреть все комментарии