
Драма в подразделении Cariad Volkswagen продолжается. VW планирует сократить около 2000 рабочих мест, одновременно откладывая (уже отложенную) новую программную архитектуру, которая должна использоваться в предстоящих электромобилях Porsche и Audi.
Как сообщает немецкое издание Manager Magazin, совет директоров одобрил этот план на заседании на этой неделе.
Как сообщается, сокращение рабочих мест в подразделении программного обеспечения начнется в следующем году и продлится до конца 2025 года, ссылаясь на ведущих менеджеров VW Group.
Новое программное обеспечение Volkswagen 1.2, которое должно дебютировать в новом Porsche Macan EV и Audi Q6 e-tron, задерживается на 16-18 недель. Тем временем платформа 2.0 полного масштаба полностью перерабатывается.
Платформа следующего поколения, выпуск которой ожидается в 2025 году, призвана значительно повысить эффективность за счет унификации программных стеков.
Платформа SSP Volkswagen, которая планировалась как «единый будущий каркас», также откладывается. Ожидалось, что платформа SSP снизит затраты, обеспечив маржу, сопоставимую с автомобилями с бензиновым двигателем.

Сокращения рабочих мест в VW сигнализируют о сохраняющихся проблемах с программным обеспечением и электромобилями
Хотя план еще должен быть одобрен производственным советом (который договорился о гарантиях занятости до середины 2025 года), отчет предполагает, что проблемы Volkswagen с программным обеспечением продолжаются.
Подразделение Cariad Volkswagen работает неэффективно в течение нескольких лет. Борьба подразделения даже была названа причиной ухода бывшего генерального директора VW Group Герберта Дисса.
Дисс основал Cariad в 2020 году, чтобы конкурировать с Tesla и продвигать программное обеспечение электромобилей VW. Однако неэффективное исполнение привело к задержкам в выпуске (например, Porsche Macan Ev) и выпуску с ошибками.
Оливер Блюме, который вступил в должность генерального директора VW в сентябре прошлого года, сделал приоритетом исправление ситуации, но проблемы подразделения продолжаются.
Volkswagen нанял Санджая Лала, бывшего руководителя Tesla и Rivian, чтобы помочь окончательно продвинуть программную платформу подразделения ранее в этом месяце. По данным Bloomberg, Лал возглавит новый центр разработки программного обеспечения в Cariad.
Проекты центра сначала будут использоваться на двух электромобилях — Audi и VW. В конечном итоге они будут использоваться во всех брендах VW.
VW также назначил Петера Боша генеральным директором Cariad 1 июня. Ранее Бош отвечал за производство в Bentley. Он также является представителем VW в совете директоров Scout Motors.
Мнение Electrek
Крупнейший европейский автопроизводитель отстает в цифровой эре электромобилей. В прошлом месяце VW сократил производство и рабочие места на двух немецких заводах из-за снижения спроса на свои электромодели.
Хотя Volkswagen поставил 531 500 электромобилей за первые девять месяцев года, что на 45% больше по сравнению с прошлым годом, компания отстает на ключевых рынках. Во-первых, финансовый и операционный директор VW Арно Антлитц заявил в четверг на медиа-звонке, что заказы на электромобили в Европе сократились до 150 000. Это на 50% меньше по сравнению с 300 000 за прошлый год.
Европа была самым большим рынком электромобилей для VW, на ее долю пришлось 61% (341 100) проданных автомобилей по состоянию на сентябрь.
Хильдегард Вортманн, курирующая маркетинг и продажи VW, ранее в этом месяце обвинила в «общем тренде рынка ниже ожидаемого».
Между тем, Tesla и несколько китайских производителей электромобилей, таких как BYD, доказывают, что дело не в рынке. Дело в автомобиле. Tesla Model Y стал самым продаваемым автомобилем (с бензиновым или электрическим двигателем) в Европе в сентябре. Он также на пути к тому, чтобы стать самым продаваемым автомобилем в мире в этом году — впервые для электромобиля.
Лучший комментарий от Chawl
Понравилось 6 человек
Я думаю, проблема в том, что слишком много внимания уделяется «развлечениям» и недостаточно «информации».
Прежде всего, все аспекты автомобиля не должны быть размещены на одном экране. Небольшой дисплей перед водителем с опциональным HUD с другой информацией и функциями управления на экране, отдельном от дисплея водителя, кажется неплохим решением. Хотя я понимаю стремление сократить расходы и упростить автомобиль, простая истина заключается в том, что то, что дешево в производстве, часто может быть очень дорого в ремонте.
Я также являюсь поклонником настоящих ручек и кнопок. Да, экран может решить некоторые из этих задач, но десятилетия условных обозначений управления имеют значение для незаинтересованной публики, переходящей на электромобили.
В итоге, многие из этих компаний производят приемлемое программное обеспечение (VW — здесь рыжий пасынок), но большинству может пригодиться сброс на основе первых принципов для их следующего поколения программного обеспечения.
Посмотреть все комментарии