Является ли пикап Toyota EPU электрическим конкурентом Ford Maverick, которого мы так ждали?

На этой неделе Toyota представила на Japan Mobility Show концепт электрического пикапа размером с Ford Maverick. Является ли Toyota EPU, или Electric PickUp, среднеразмерным электрическим пикапом, которого мы так ждали?

Более трех лет Toyota «втайне» разрабатывает среднеразмерный электрический пикап EPU. Toyota создала эту модель как внутреннее дизайн-исследование, и руководители «оценили ее настолько, что решили выставить на Токийское автошоу», по словам Кевина Хантера.

Хантер — президент центра дизайн-исследований Toyota в Калифорнии. Он рассказал Automotive News на мероприятии, что компания хотела убедиться, что концепт «не выглядит как игрушка».

Хантер сказал, что Toyota хотела, чтобы он «выглядел как надежный продукт». Он добавил, что концепт «способен», несмотря на отсутствие информации о силовом агрегате или характеристиках батареи.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Хотя другие концепты, такие как Land Cruiser Se, украли шоу, Toyota EPU мог бы найти свою нишу как электрическая альтернатива популярному Ford Maverick в Северной Америке.

Toyota EPU имеет длину 200 дюймов, ширину 75 дюймов и высоту 67 дюймов, что почти идентично Ford Maverick (200 дюймов в длину, 72 дюйма в ширину, 69 дюймов в высоту). Как и Maverick, этот электромобиль имеет низкий центр тяжести для улучшения управляемости.

Toyota-EPU-Maverick
Концепт электрического пикапа Toyota EPU (Источник: Toyota Motor)

Сможет ли Toyota конкурировать с Ford Maverick с помощью EPU?

Внедорожный стиль почти напоминает первый электромобиль Ram, 1500 REV. Он оснащен очень глубоким кузовом длиной 4,5 фута, который может увеличиваться до 6 футов благодаря инновационному дизайну заднего борта.

Для дополнительного пространства сиденья второго ряда и передняя часть кузова могут складываться вперед, обеспечивая до 8 футов грузового пространства.

Как и концепт Ram, EPU имеет сквозной проем под центральной консолью для перевозки длинных предметов (например, пиломатериалов) длиной до 12 футов.

Хантер сказал, что, судя по реакции посетителей выставки, «это покупатель другого типа», чем для Tacoma. Однако он добавил: «Он просто очень, очень функционален, и не предназначен для конкуренции [с Tacoma]». Он разработан для тех, кто ищет практичность пикапа без экстремальных внедорожных функций.

Мнение Electrek

Хотя Toyota EPU мог бы стать жизнеспособной электрической альтернативой Ford Maverick, концепт, скорее всего, никогда не увидит свет. И если это произойдет, то до выхода на рынок пройдут годы.

Toyota годами дразнила электрическими концептами, которые имели бы смысл для производства, но с тех пор о них мало что говорилось.

Лучший комментарий от BarelyLucid


Понравилось 12 людям

Это именно то, что мне нужно: электромобиль или PHEV размером с Maverick с мидгейтом. У меня есть Explorer Sport Trac, и он был бы идеален для меня с мидгейтом. По крайней мере, у него огромное выдвижное заднее окно для перевозки длинных грузов на крышке кузова, в отличие от крошечного проема заднего окна у Maverick.

Обидно, что Toyota всерьез взялась за электромобили только в этом году, поэтому нам придется пережить годы таких концептов, которые никогда не будут построены, прежде чем их модельный ряд электромобилей действительно вырастет.

Смотреть все комментарии

Более вероятно, что в этот период Ford представит свой собственный электрический Maverick. Однако Ford также откладывает около 12 миллиардов долларов инвестиций в производство электромобилей.

Возможно, мы будем надеяться на второе поколение моделей Rivian, чтобы заполнить этот пробел. Ожидается, что электромобили Rivian R2 будут стоить около 40 000 долларов, а производство запланировано на 2026 год.

Хотя руководство Toyota в Северной Америке выступает за эту модель, она еще не одобрена Toyota в Японии. Руководитель Toyota North America сообщил Automotive News, что еще предстоит решить несколько проблем, включая стоимость. Руководитель сказал: «Мы боремся за это».

Тем временем, первый прототип электрического пикапа Toyota, который выехал на дороги, HiLux BEV, был протестирован в Австралии в начале этого месяца в рамках разработки.