
Сага Honda и General Motors об электромобилях может закончиться раньше, чем ожидалось. Генеральный директор Honda Тошихиро Мибэ заявил, что автопроизводитель отказывается от планов по производству доступных электромобилей совместно с GM из-за «меняющейся деловой среды».
«Проанализировав это в течение года, мы решили, что это будет сложно с точки зрения бизнеса, поэтому в данный момент мы прекращаем разработку доступных электромобилей», — сказал Мибэ в интервью Bloomberg Television.
Мибэ добавил, что «GM и Honda будут искать решение отдельно. Этот проект сам по себе отменен».
GM и Honda объявили о планах расширить свое сотрудничество в апреле 2022 года, совместно разработав серию доступных электромобилей на базе аккумуляторной технологии следующего поколения Ultium.
Первые модели, включая компактные кроссоверы, должны были выйти в 2027 году. В пресс-релизе GM заявил, что работает над «ускорением разработки новых технологий», таких как литий-металлические, кремниевые и твердотельные аккумуляторы.
Однако похоже, что планы рушатся. GM объявил о задержке производства Equinox EV, Silverado EV RST и электрического грузовика GMC Sierra после публикации отчета о доходах за третий квартал во вторник.

Honda и GM расходятся во взглядах на доступные электромобили
Генеральный директор GM Мэри Барра объяснила, что этот шаг сделает «наши автомобили менее дорогими в производстве и более прибыльными» в будущем.
Американский автопроизводитель планирует замедлить производство электромобилей в Северной Америке «для защиты ценообразования» при внедрении новых инженерных усовершенствований и других улучшений.
GM также отозвал свой прогноз прибыли на год в связи с забастовкой UAW. Компания заявила, что после подписания новых контрактов у нее будет больше ясности в отношении финансовых показателей.

Несмотря на отказ раскрывать маржу от продажи электромобилей, GM заявил, что по-прежнему стремится достичь двузначной маржи прибыли от своих электромобилей к 2025 году. Тем временем компания перенесла свою цель по производству 400 000 электромобилей в Северной Америке к середине 2024 года.
Мибэ не назвал забастовку UAW причиной этого шага, но упомянул ограниченность затрат и запаса хода.

Honda и GM планировали производить электромобили по цене ниже ожидаемой цены Equinox EV в 30 000 долларов. Однако GM уже повысил стартовую цену Blazer EV, в то время как циркулирует петиция с призывом к компании придерживаться стартовой цены Equinox EV в 30 000 долларов.
Барра пояснила во время отчета о доходах компании, что Bolt EV нового поколения будет первым электромобилем на платформе Ultium, который получит LFP-аккумуляторы, что поможет снизить затраты.
Мнение Electrek
Первый электромобиль Honda в Северной Америке, электрический внедорожник Prologue, поступит в продажу позднее в этом году на базе платформы GM Ultium.
Ожидается, что электрический внедорожник будет стоить от 40 000 долларов (до вычета налогов и льгот), а запас хода составит до 300 миль.
Между тем, GM испытывал трудности с наращиванием производства электромобилей Ultium весь год. Поставки электромобилей на платформе Ultium, таких как Cadillac Lyriq и Hummer EV, наконец активизировались в третьем квартале. Кроме того, начал выходить Chevy Blazer EV. Компания ожидает, что 2/3 производства электромобилей в четвертом квартале будут на платформе Ultium.
Учитывая задержку Equinox EV и отсутствие информации о дате выпуска Bolt нового поколения, GM, возможно, стоит подумать о сохранении существующего Bolt как доступного варианта.
Электромобиль продолжает обеспечивать продажи, и с переносом Equinox EV, это может поставить GM в трудное положение в ближайшие несколько кварталов.
Лучший комментарий от Solar Guy
Понравилось 10 людям
Я ставлю на то, что недавний откат связан с провалом/катастрофой CCS1. Покупатели выяснили, насколько плоха сеть зарядки CCS1, и ждут вариантов NACS до 2025 года. А также то, что устаревшие продукты просто неконкурентоспособны по цене/запасу хода/мощности/функциям.
Посмотреть все комментарии