
Крупнейший европейский автопроизводитель испытывает трудности с переходом на электричество. Несмотря на то, что продажи электромобилей Volkswagen выросли в сентябре, новые заказы не успевают за темпами роста.
За первые девять месяцев года Volkswagen продал 531 500 электромобилей, что на 45% больше, чем в прошлом году (366 600).
Доля электромобилей автопроизводителя достигла 9% в третьем квартале, в основном за счет роста в Европе. Из более чем 530 тысяч проданных в этом году электромобилей 341 100 (64%) были поставлены в Европу.
В США отмечен второй по величине рост — 50 300 поставок, что составляет 74% роста по сравнению с прошлым годом. Успехи VW в Европе и Китае помогли компенсировать вялые продажи в Китае, его важнейшем рынке.
Поставки электромобилей Volkswagen в Китае выросли в 3 квартале (+11%) после снижения на 1,6% к июню. За первые девять месяцев года компания поставила в Китай 117 100 электромобилей (+4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Среди самых продаваемых моделей за первые девять месяцев года — Volkswagen ID.4/ID.5, ID.3 и Audi Q4 e-tron.
Самые продаваемые электромобили VW | Январь – сентябрь продажи |
ID.4/ ID.5 | 162 100 |
ID.3 | 90 500 |
Audi Q4 e-tron | 77 900 |
ŠKODA Enyaq iV | 54 400 |
CUPRA Born | 32 300 |
Audi Q8 e-tron | 21 800 |
Новые заказы на электромобили Volkswagen с трудом набирают обороты
Несмотря на успехи в третьем квартале, Volkswagen по-прежнему испытывает трудности с привлечением новых заказов на электромобили.
«Наш объем заказов ниже амбициозных целей из-за более низкой, чем ожидалось, тенденции на общем рынке», — пояснила Хильдегард Вортманн, курирующая маркетинг и продажи VW.
По словам представителя VW, рост в 3 квартале был обусловлен более высоким объемом заказов, которые ждали обработки. Проблемы с цепочкой поставок и логистикой привели к увеличению сроков поставки, над решением которых сейчас ведется работа.

Volkswagen снизил свои прогнозы в начале этого года, стремясь к доле продаж электромобилей от 8% до 10%, снизив с 11%. Эти трудности привели к тому, что Volkswagen сократил количество временных работников и приостановил производство на двух немецких заводах в прошлом месяце.
Автопроизводитель надеется, что новые модели электромобилей, такие как флагманский ID.7, помогут изменить тенденцию. Он будет запущен на ключевых рынках, включая Европу, Северную Америку и Китай.

В августе Volkswagen открыл предварительные заказы на ID.7 в Европе со стартовой ценой 62 000 долларов. В следующем месяце совместное предприятие компании с FAW в Китае запустит свою версию электрического седана, ID.7 Vizzion. Тем временем VW выпустит ID.7 в Северной Америке в следующем году.
Мнение Electrek
Лидеры рынка электромобилей, такие как BYD и Tesla, обгоняют Volkswagen. BYD обогнал VW, заняв в этом году первое место по продажам автомобилей в Китае, и с тех пор увеличил отрыв.
На фоне замедления спроса Volkswagen снизил цены на ID.3 и ID.4 в регионе ранее в этом году, чтобы стимулировать рост. Хотя снижение цен и повысило продажи, как долго Volkswagen сможет поддерживать это?
Автопроизводитель изо всех сил пытается вернуться в строй, поскольку ожидается, что электромобили будут продолжать набирать обороты.
Лучший комментарий от Yerch McYerchikins
Понравилось 14 людям
Честно говоря, мне кажется, что VW упустил суть электромобилей. Я проехал на ID4, и он показался отличным, но это не вызвало того же восторга, что и тест-драйв Ioniq 5 или Model Y. Последние два почти сразу ощущались как парадигмальный сдвиг. VW ощущался как приятная версия привычных мне автомобилей. Не знаю, есть ли этому какая-то причина, или, возможно, это просто результат моего настроения в тот конкретный день. Такое впечатление у меня сложилось. Если общий спрос на электромобили растет, а продажи электромобилей VW стагнируют, я не могу не задаться вопросом, не является ли это частью причины.
Посмотреть все комментарии