Проблемы Volkswagen с электромобилями продолжаются: новые заказы не оправдали квартальных целей

Крупнейший европейский автопроизводитель испытывает трудности с переходом на электричество. Несмотря на то, что продажи электромобилей Volkswagen выросли в сентябре, новые заказы не успевают за темпами роста.

За первые девять месяцев года Volkswagen продал 531 500 электромобилей, что на 45% больше, чем в прошлом году (366 600).

Доля электромобилей автопроизводителя достигла 9% в третьем квартале, в основном за счет роста в Европе. Из более чем 530 тысяч проданных в этом году электромобилей 341 100 (64%) были поставлены в Европу.

В США отмечен второй по величине рост — 50 300 поставок, что составляет 74% роста по сравнению с прошлым годом. Успехи VW в Европе и Китае помогли компенсировать вялые продажи в Китае, его важнейшем рынке.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Поставки электромобилей Volkswagen в Китае выросли в 3 квартале (+11%) после снижения на 1,6% к июню. За первые девять месяцев года компания поставила в Китай 117 100 электромобилей (+4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Среди самых продаваемых моделей за первые девять месяцев года — Volkswagen ID.4/ID.5, ID.3 и Audi Q4 e-tron.

Самые продаваемые электромобили VW Январь – сентябрь
продажи
ID.4/ ID.5 162 100
ID.3 90 500
Audi Q4 e-tron 77 900
ŠKODA Enyaq iV 54 400
CUPRA Born 32 300
Audi Q8 e-tron 21 800
Самые продаваемые электромобили Volkswagen по состоянию на сентябрь 2023 года

Новые заказы на электромобили Volkswagen с трудом набирают обороты

Несмотря на успехи в третьем квартале, Volkswagen по-прежнему испытывает трудности с привлечением новых заказов на электромобили.

«Наш объем заказов ниже амбициозных целей из-за более низкой, чем ожидалось, тенденции на общем рынке», — пояснила Хильдегард Вортманн, курирующая маркетинг и продажи VW.

По словам представителя VW, рост в 3 квартале был обусловлен более высоким объемом заказов, которые ждали обработки. Проблемы с цепочкой поставок и логистикой привели к увеличению сроков поставки, над решением которых сейчас ведется работа.

VW-EV-orders
Volkswagen ID.4 2023 года (Источник: VW)

Volkswagen снизил свои прогнозы в начале этого года, стремясь к доле продаж электромобилей от 8% до 10%, снизив с 11%. Эти трудности привели к тому, что Volkswagen сократил количество временных работников и приостановил производство на двух немецких заводах в прошлом месяце.

Автопроизводитель надеется, что новые модели электромобилей, такие как флагманский ID.7, помогут изменить тенденцию. Он будет запущен на ключевых рынках, включая Европу, Северную Америку и Китай.

Volkswagen-EV-orders
Volkswagen ID.7 (Источник: VW)

Лучший комментарий от Yerch McYerchikins


Понравилось 14 людям

Честно говоря, мне кажется, что VW упустил суть электромобилей. Я проехал на ID4, и он показался отличным, но это не вызвало того же восторга, что и тест-драйв Ioniq 5 или Model Y. Последние два почти сразу ощущались как парадигмальный сдвиг. VW ощущался как приятная версия привычных мне автомобилей. Не знаю, есть ли этому какая-то причина, или, возможно, это просто результат моего настроения в тот конкретный день. Такое впечатление у меня сложилось. Если общий спрос на электромобили растет, а продажи электромобилей VW стагнируют, я не могу не задаться вопросом, не является ли это частью причины.

Посмотреть все комментарии

В августе Volkswagen открыл предварительные заказы на ID.7 в Европе со стартовой ценой 62 000 долларов. В следующем месяце совместное предприятие компании с FAW в Китае запустит свою версию электрического седана, ID.7 Vizzion. Тем временем VW выпустит ID.7 в Северной Америке в следующем году.

Мнение Electrek

Лидеры рынка электромобилей, такие как BYD и Tesla, обгоняют Volkswagen. BYD обогнал VW, заняв в этом году первое место по продажам автомобилей в Китае, и с тех пор увеличил отрыв.

На фоне замедления спроса Volkswagen снизил цены на ID.3 и ID.4 в регионе ранее в этом году, чтобы стимулировать рост. Хотя снижение цен и повысило продажи, как долго Volkswagen сможет поддерживать это?

Автопроизводитель изо всех сил пытается вернуться в строй, поскольку ожидается, что электромобили будут продолжать набирать обороты.