
По мере роста поставок электромобилей генеральный директор Rivian (RIVN) RJ Scaringe заявляет, что компания добивается значительного прогресса в снижении затрат. По мере улучшения убытков, лидер Rivian объяснил: «Мы увидим очень четкий» набор шагов к прибыльности.
Scaringe сделал эти комментарии во вторник утром в интервью программе CNBC «Squawk Box», объяснив увеличение производства электромобилей и улучшение финансовых показателей компании.
Интервью состоялось через день после того, как Rivian превзошла ожидания, поставив 15 564 электромобиля в третьем квартале. Поставки Rivian в третьем квартале выросли на 24% по сравнению с 12 640 в предыдущем квартале.
Rivian также произвела 16 304 электромобиля в течение квартала, что на 17% больше, чем 13 992 во втором квартале. Поскольку стартап лучше использует свой завод в Нормале, штат Иллинойс, Rivian считает, что к концу следующего года сможет получать прибыль с каждого произведенного автомобиля.
Хотя растущие поставки компании привлекают всеобщее внимание, многие хотят знать, когда Rivian станет прибыльной.
Средняя цена транзакции Rivian составляет более 80 000 долларов за автомобиль, однако компания по-прежнему теряет деньги на каждом построенном автомобиле.

Многие отчеты быстро указали на то, что Rivian потеряла 32 595 долларов на каждом автомобиле, произведенном во втором квартале, но это все равно на 50% лучше, чем убыток в 67 329 долларов на автомобиль в первом квартале.
III кв. 2022 | IV кв. 2022 | I кв. 2023 | II кв. 2023 | |
Убыток Rivian на автомобиль | $139,277 | $124,162 | $67,329 | $32,594 |
Находится ли Rivian на пути к прибыльности?
Scaringe ранее заявлял, что видит, как Rivian достигнет точки безубыточности по каждому построенному электромобилю к концу следующего года. Подтверждая эти комментарии, Scaringe сообщил CNBC, что компания добивается значительного прогресса квартал за кварталом.

Он добавил: «Мы увидим очень четкую лестницу или набор шагов, которые приведут нас к прибыльности как бизнеса».
Увеличение производства Rivian является основополагающим шагом для достижения прибыльности. После превзойденных ожиданий третьего квартала Rivian подтвердила, что она находится на пути к достижению своих годовых производственных показателей в 52 000 единиц.
Внедрение собственных приводных агрегатов Enduro и аккумуляторных блоков LFP стало ключевым фактором недавнего наращивания производства.

Rivian завершила второй квартал с примерно 9,2 миллиарда долларов наличными и эквивалентами, что поможет финансировать наращивание производства. Отвечая на вопрос, потребуется ли компании привлекать средства до представления своих продуктов следующего поколения R2, Scaringe сказал, что Rivian сосредоточена на эффективном использовании капитала и «очень довольна тем, что мы сохранили сильный баланс».
Scaringe подтвердил, что он не видит пересечения клиентов с Tesla Cybertruck и Rivian R1T. Вместо этого, «очень важно иметь выбор, иметь ассортимент, иметь разнообразие», как объяснил Scaringe.
Мнение Electrek
Поскольку производство и поставки снова улучшаются квартал за кварталом, Rivian, вероятно, увидит дальнейшее улучшение валовой прибыли.
Еще одно улучшение на 50% было бы впечатляющим, предполагая убыток около 16 300 долларов на автомобиль. Однако в первом квартале производство и поставки также выросли на 50% и 60% соответственно.
В третьем квартале производство и поставки Rivian выросли на 17% и 24%. Тем временем компания использует постоянные затраты, повышает эффективность за счет внутренних компонентов и работает над снижением эксплуатационных расходов.
Мы узнаем больше о финансовом положении Rivian и о том, когда мы можем ожидать, что производитель электромобилей станет прибыльным, 7 ноября, когда Rivian опубликует свой отчет о доходах за третий квартал.