
На фоне многочисленных сообщений о том, что Volkswagen сокращает производство электромобилей на двух немецких заводах, автопроизводитель раскрыл причину — замедление спроса.
Volkswagen приостанавливает производство электромобилей в Германии
На прошлой неделе немецкая газета Automobilwoche сообщила, что Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на своем предприятии в Дрездене (Германия).
С момента начала производства в 2002 году на заводе Volkswagen в Дрездене было выпущено более 150 000 автомобилей VW Phaeton, e-Golf, ID.3 и Bentley Flying Spur. В прошлом году на этом предприятии было выпущено 6 500 электромобилей ID.3.
Автопроизводитель временно приостановит производство ID.3 на заводе на две недели во время осенних каникул в Саксонии, как впервые сообщило агентство DPA news (Германия). Начиная с 16 октября, электромобиль снова будет производиться в обычном односменном режиме.
Примерно 300 сотрудников завода в Дрездене будут переведены на другие участки, включая «инновационное производство и тестирование».
Тем временем, на основном заводе Volkswagen по производству электромобилей в Цвиккау одна из двух производственных линий будет остановлена на время каникул, сообщил представитель компании (через Automobilwoche).
Эта новость появилась после того, как ранее в этом месяце VW объявил на собрании сотрудников о сокращении 269 временных рабочих мест на этом объекте.
Хотя приостановка производства затронет Volkswagen ID.3 и Cupra Born, модели ID.4, ID.5, Audi Q4 e-tron и Audi Q4 sportback e-tron продолжат производиться в обычном трехсменном режиме.

Volkswagen обсуждает с местными представителями профсоюзов дальнейшие шаги по производству электромобилей на заводе в Цвиккау.
Компания не уточнила, сколько единиц продукции или сотрудников пострадают от этих изменений.

Volkswagen испытывает трудности с привлечением новых заказов на электромобили на фоне высокой инфляции и снижения субсидий в Европе. Крупнейший европейский автопроизводитель также сталкивается с растущей угрозой со стороны более продвинутых конкурентов в области электромобилей, таких как Tesla и BYD.
Мнение Electrek
Основной бренд Volkswagen сталкивается с давлением, поскольку более дешевые и продвинутые электромобили отнимают долю рынка как внутри страны, так и за рубежом.
На рынке Китая, который является крупнейшим рынком Volkswagen по объему выручки, автопроизводитель BYD обогнал Volkswagen в начале этого года, став самым продаваемым автомобильным брендом.
На фоне замедления спроса VW снизил цены на ID.3 и ID.4 в регионе. Но как долго VW сможет поддерживать это?
Генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюм стремится увеличить доходность бренда VW до 6,5% в течение следующих трех лет. В настоящее время этот показатель составляет около 3,6%.
Поскольку производители электромобилей, такие как Tesla, BYD и ряд других китайских стартапов, стремительно расширяются, Volkswagen должен действовать срочно, чтобы не отстать еще больше.
Лучший комментарий от Doggydogworld
Понравилось 6 людям
Норма ЕС 95 г/км фактически обязывает, чтобы 20% продаж автомобилей имели подключаемый модуль. Бывший генеральный директор Дисс полагал, что, достигнув масштаба и импульса, потребительский спрос поднимет продажи выше 20% с маржой, аналогичной автомобилям с ДВС. Но этого не произошло. Им удалось выполнить квоту в 20%, только снизив цены до такой степени, что маржа пострадала.
В 2025 году квота возрастет до 30%. VW и другие компании, производящие автомобили с ДВС, тогда еще больше снизят цены и немного повысят цены на автомобили с ДВС, чтобы компенсировать потери маржи. Если бы VW попытался сделать это сегодня, другие производители автомобилей с ДВС обошли бы их с точки зрения продаж автомобилей с ДВС. Но в 2025 году все будут в одной лодке.
Посмотреть все комментарии