Candela установила впечатляющий новый мировой рекорд по дистанции, пройденной на электролодке за 24 часа

Электрическая лодка Candela C-8 Polestar Edition только что побила предыдущий рекорд по дистанции, пройденной за 24 часа на электролодке.

Шведский производитель электролодок Candela, известный своими гидрофойлами C-8, славится своей исключительной эффективностью: лодка буквально парит над водой, при этом лишь менее 1% ее корпуса касается воды. Летая на подводных подводных крыльях, Candela C-8 потребляет всего 20% энергии по сравнению с другими лодками.

Это означает, что лодка может использовать значительно меньшую бортовую батарею, чтобы преодолевать гораздо большие расстояния, чем электрические лодки большей мощности с гораздо более крупными батареями, чем у Candela. А поскольку Candela сотрудничает с Polestar для обеспечения батареями и системой зарядки для C-8, она может использовать быструю зарядку постоянным током для коротких остановок подзарядки во время путешествия.

candela c-8

В данном случае команда Candela из Стокгольма стремилась продемонстрировать не только эффективность одного заряда, но и важность быстрой зарядки постоянным током для морских применений.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Как пояснила компания:

Целью было не проехать как можно дальше на одном заряде, а действительно посмотреть, как далеко мы сможем проехать за день, используя быструю зарядку постоянным током для быстрой подзарядки аккумулятора — то, что будут делать владельцы, поскольку сети быстрой зарядки постоянным током растут в США, Норвегии и вдоль Французской/Итальянской Ривьеры.

Команда Candela меняла водителей днем и ночью и использовала зарядное устройство постоянного тока с мобильной аккумуляторной системой Voltpack от Northvolt. Вместе им удалось преодолеть 420 морских миль (483 мили или 778 км) за 24 часа. Предыдущий рекорд принадлежал команде Voltari, которая проплыла 79 морских миль (91 милю или 146 км) от Флориды до Багамских островов, и все это на одном заряде.

Чтобы представить путешествие Candela на 420 морских миль в перспективе, это как проехать из Лондона в Амстердам и обратно. Или для нашей американской аудитории, это как проехать из Тампы, Флорида, в Новый Орлеан, или из Сан-Франциско в Сан-Диего. Вау, я всегда забываю, насколько велика Калифорния.

«Это достижение показывает, что быстрый электрический водный транспорт на большие расстояния жизнеспособен уже сегодня, а не в далеком будущем», — сказал Густав Хассельског, генеральный директор и основатель Candela, который пилотировал C-8 во время попытки рекорда.

Общая стоимость электроэнергии составила примерно 110 евро (117 долларов США), при этом Candela заявила, что обычная лодка использовала бы не менее 1400 евро (1490 долларов США) топлива для такого же дальнего путешествия.

Возможно, более впечатляющим, чем просто пройденное расстояние, была скорость команды, которая в среднем составляла 17 узлов (19,5 миль в час или 31,5 км/ч) в течение 24 часов, *включая* время, потраченное на зарядку. Для сравнения, лодка Voltari ползла со скоростью чуть выше троллинговой, около 3,95 узлов (4,5 миль в час или 7,3 км/ч) для достижения своего результата, затратив 18 часов на завершение путешествия из Флориды на Багамы, которое большинство лодок преодолевают за два-три часа.

Во время движения Candela C-8 двигалась почти на максимальной скорости около 27 узлов (31 миля в час или 50 км/ч). Маршрут состоял из петли между Стокгольмом и островом Тюннингё, с остановками для быстрой зарядки постоянным током после каждой петли.

candela c-8

Впечатляющее достижение Candela было выполнено в сотрудничестве с производителем аккумуляторов Northvolt и поставщиком зарядных станций Plug, чтобы продемонстрировать, как могут выглядеть будущие сети быстрой зарядки постоянным током для лодок. Вместо крупных инвестиций в модернизацию местной энергосети, острова могли бы развернуть аккумуляторные системы, такие как Voltpack от Northvolt, чтобы обеспечить достаточную мощность для быстрой зарядки, что могло бы стать более экономичным и быстрым решением.

В данном случае Voltpack от Northvolt находился на причале у офиса Candela в Фрихамнен. Подключенный к зарядному устройству постоянного тока от Plug, он подзарядил Candela C-8 в общей сложности 17 раз за 24 часа.

«При относительно скромных инвестициях зарядные станции могут быть построены для полной электрификации морского транспорта в Стокгольмском архипелаге. За несколько сотен миллионов евро зарядная сеть, охватывающая прибрежные пассажирские перевозки Европы, станет реальностью», — заявил Хассельског.

Мнение Electrek

Хотя 420 морских миль за 24 часа — это захватывающая часть этой истории, настоящим героем, о котором незаслуженно забывают, является быстрая зарядка постоянным током, которая сделала все это возможным (и, конечно же, вся эта «летающая электрическая лодка», которая является лишь еще одним доказательством того, что мы все живем в будущем).

Установка от Northvolt и Plug показала интересное решение для обеспечения быстрой зарядки постоянным током, даже когда местная энергосеть не может справиться с такой мощностью. Видя, как эти системы развертываются на островах в популярных местах отдыха для лодок, эти районы могут мгновенно стать настоящими «магистралями» для электрических лодок, способных к дальним путешествиям.

Очевидно, что это помогает, если ваша лодка может летать, чтобы пройти еще дальше на этом заряде, но даже старомодные лодки, которые должны касаться воды, конечно, могут извлечь выгоду из наличия быстрой зарядки постоянным током для морского транспорта.

Отличная работа, Candela!