
Профсоюз United Auto Workers (UAW) начал забастовку против всех трех крупнейших американских автопроизводителей. В настоящее время бастуют около 12 700 рабочих, и в будущем к забастовке могут присоединиться до 146 000 человек, если автопроизводители не предложат профсоюзу удовлетворительное соглашение.
Хотя эта забастовка не ориентирована конкретно на электромобили, эта история тем не менее связана с нашим освещением, поскольку она затрагивает автоиндустрию в целом, и многие электромобили строятся профсоюзными рабочими «Большой тройкой» американских автопроизводителей (GM, Ford и Chrysler, которая теперь является частью Stellantis).
Однако в настоящее время забастовка не охватывает всех американских рабочих автопрома, входящих в профсоюз. Из примерно 146 000 членов UAW в США только 12 700 на данный момент прекратили работу на одном заводе каждого из трех автопроизводителей.
Затронутыми забастовкой заводами являются сборочный завод GM в Вентцвилле, штат Миссури, сборочный завод Ford в Уэйне, штат Мичиган, и производственный комплекс Stellantis в Толедо, штат Огайо.
Из этих трех заводов только один в настоящее время производит электрифицированный автомобиль – это завод Stellantis в Огайо, где собирают Jeep Wrangler. Сюда входит Wrangler 4xe, плагин-гибрид Jeep с аккумуляторной батареей емкостью 17,3 кВт*ч и запасом хода на электротяге 34 км.
На трех указанных заводах не производятся полностью электрические автомобили (BEV), поэтому электромобили пока в основном избежали этой проблемы. Более того, из-за сокращения производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания это может даже принести пользу электромобилям в краткосрочной перспективе, но ситуация может измениться в любой момент.
Новое руководство, новые тактики
С этого года профсоюз находится под новым руководством. В марте состоялись первые прямые выборы за 88-летнюю историю профсоюза, по итогам которых был избран нынешний президент Шон Фейн после скандалов, связанных с предыдущими назначенными президентами.

Фейн назвал новую тактику закрытия заводов поочередно «забастовкой с протестом» (stand-up strike). Это позволяет профсоюзу продемонстрировать серьезность своих намерений, а также постепенно усиливать давление на «Большую тройку», угрожая расширить забастовку на большее количество заводов, если автопроизводители не предложат профсоюзу достаточно выгодных условий. Это также означает, что забастовочные фонды продержатся дольше – на данный момент UAW имеет около 825 миллионов долларов забастовочных фондов, предназначенных для выплаты зарплаты рабочим во время простоя.
Новая терминология «stand up» призвана контрастировать с «забастовками с сидением» (sit-down strikes) прошлых лет, когда рабочие приходили на работу, а затем просто садились на свои места – тем самым предотвращая возможность компаний нанимать штрейкбрехеров для замены бастующих рабочих.
Ранее UAW обычно бастовал против одного автопроизводителя за раз, как правило, на одном или нескольких заводах. Это первый случай, когда профсоюз объявил забастовку против всех трех автопроизводителей одновременно, хотя пока затронуты лишь некоторые предприятия. Но это может измениться, и забастовка может расшириться, чтобы охватить больше моделей автомобилей – и, возможно, некоторые BEV – если автопроизводители не улучшат свои предложения.
В преддверии этой забастовки автопроизводители уже предлагали значительное повышение заработной платы, но оно не соответствовало тому, что профсоюз считает приемлемым. Сначала автопроизводители предлагали повышение примерно на 10%, а в более поздних предложениях цифры возросли примерно до 20%, хотя обсуждаются и другие положения.
Но профсоюз утверждает, что этих цифр недостаточно. Фейн указывает на прибыль и вознаграждение руководства, которые, по его словам, выросли на 65% и 40% за последние четыре года, по сравнению с зарплатой авторабочих, которая выросла всего на 6%.
«Большая тройка» возражает, заявляя, что увеличение их трудовых затрат может поставить их в невыгодное положение по сравнению с не входящими в профсоюзы автопроизводителями, такими как Tesla, Toyota и другими иностранными автопроизводителями в США. Многие из этих автопроизводителей уже строят заводы в США.
А учитывая, что экономика в последнее время находится в несколько шатком положении, скорейшее прекращение этой забастовки отвечает интересам многих. По оценкам, всего 10-дневная забастовка может обойтись экономике США в 5 миллиардов долларов, поэтому переговоры, несомненно, будут напряженными.
В этом году профсоюзы переживают своего рода подъем, поскольку по всей стране происходят многочисленные забастовки. Общественная поддержка профсоюзов находится на самом высоком уровне с 1965 года, что придает трудящимся импульс для продвижения лучших гарантий, поскольку несколько отраслей переживают период потрясений. Американцы, как правило, отдают предпочтение бастующим авторабочим и работникам кино и телевидения перед своими работодателями в соотношении три к одному или четыре к одному.
Электромобили и профсоюзы
В частности, в автомобильной промышленности внимание уделяется электромобилям, поскольку электромобили, как правило, имеют меньше деталей, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, и, следовательно, требуют меньше человеко-часов на сборку. Это является преимуществом, поскольку автомобили менее сложны, но это также означает, что для производства того же количества автомобилей может потребоваться меньше авторабочих.
Кроме того, поскольку автопроизводители строят аккумуляторные заводы в США, некоторые из них пытаются начать производство аккумуляторных батарей по более низким почасовым ставкам, чем те, что платили традиционные рабочие места по сборке автомобилей. Рабочие аккумуляторных заводов GM, которые объединились в профсоюз ранее в этом году, только в прошлом месяце добились повышения зарплаты на 25%, отмечая это несоответствие в стартовой оплате.
Это была первая крупная победа профсоюзов в производстве электромобилей в США, поскольку американское производство аккумуляторов до сих пор в основном не было связано с профсоюзами. В частности, крупнейший производитель электромобилей в США Tesla столкнулся с некоторыми усилиями по объединению в профсоюз, но эти усилия в основном встретили противодействие со стороны генерального директора Tesla Илона Маска.

Профсоюзы в настоящее время были несколько скептичны по отношению к переходу на электромобили, в основном из-за этого сокращения общего количества трудозатрат, необходимых для сборки. Хотя это не относится ко всем профсоюзам – в Германии профсоюз рабочих Audi потребовал, чтобы электромобили собирались на основном заводе компании, полагая, что если они не примут переход на электромобили, то в любом случае могут потерять работу, поскольку отрасль движется к электромобилям.
Труд также был центральным элементом первоначального предложения президента Байдена «Build Back Better», которое предусматривало дополнительный налоговый кредит в размере 4500 долларов для электромобилей, произведенных профсоюзными рабочими, но это положение не вошло в окончательный законопроект из-за противодействия всех республиканцев в Сенате и Джо Манчина. В итоге это предложение было принято в виде закона Закона о снижении инфляции, который предоставляет налоговый кредит в размере 7500 долларов для электромобилей, произведенных в США, но без требования о профсоюзной принадлежности.
Мнение Electrek
Лично я поддерживаю профсоюзы. И я думаю, что все должны их поддерживать – совершенно разумно, чтобы люди имели свои интересы коллективно представленными, и чтобы люди могли объединяться, чтобы поддерживать друг друга и осуществлять свою власть коллективно, а не индивидуально.
Именно это компании делают с отраслевыми организациями, лоббистскими организациями, торговыми палатами и так далее. И именно это делают люди, когда организуются в местные, региональные или национальные правительства. Так что, естественно, работники должны делать то же самое. Это вполне логично.
Однако в некоторых случаях профсоюзы придерживаются консервативных взглядов на производство. В частности, они заинтересованы в сохранении рабочих мест для всех своих членов, что вполне понятно с их точки зрения.
Но если климатический кризис требует, чтобы мы производили меньше и/или более мелкие личные автомобили, как это необходимо, и если эти автомобили должны быть электрическими, как они и должны быть, то это означает, что в будущем нам просто придется иметь меньше рабочих мест на производстве автомобилей. Это неизбежно произойдет. Просто нет способа обойти это, одновременно работая над сокращением выбросов.
Это может поставить профсоюзы в трудное положение, поскольку они хотят защитить своих рабочих, но, надеюсь, все же признают необходимость быстрого перехода к более экологичным видам транспорта.
Нет причин, по которым мы не могли бы иметь и то, и другое, и в настоящее время профсоюзы, похоже, вообще не работают против перехода, и я не ожидаю, что они это сделают. Я надеюсь, что мы продолжим двигаться в том же направлении, и профсоюзы, и автомобильная промышленность смогут максимально быстро (то есть еще быстрее, чем кто-либо сейчас) принять электрификацию, сохраняя при этом защиту работников и высокое качество производства.
Лучший комментарий от CyanElephant
Понравилось 13 людям
Рабочие Tesla и Toyota должны объединиться в профсоюз.
Если у вас когда-либо была работа с правилами безопасности на рабочем месте, или пятидневной рабочей неделей, или 35-40-часовой рабочей неделей, или льготами по медицинскому страхованию, или оплачиваемым отпуском, или отпуском по уходу за ребенком, или пенсионной программой, или оплачиваемыми днями по болезни – поблагодарите профсоюзы. Если бы профсоюзов никогда не существовало, у вас бы не было этих льгот.
Посмотреть все комментарии