
Tesla Cybertruck вот-вот начнет производство, но тестовый автомобиль попал на видео, создав потенциально опасную ситуацию: аэродинамический колпак колеса отлетел в пробке, ударив другой автомобиль и взмыв в воздух.
С момента первоначального представления Cybertruck оснащался довольно привлекательными аэродинамическими колпаками. Хотя в последнее время мы видели колеса без колпаков — поскольку «производственные кандидаты» Tesla были замечены на испытаниях — насколько мы можем судить, аэродинамические колпаки все еще запланированы для производства.
Наиболее эффективные автомобили — те, которые легко проскальзывают в воздухе, вызывая наименьшие возмущения. Колеса работают против этого, поскольку они похожи на большие боковые турбины, которые активно нарушают поток воздуха при вращении.
Аэродинамические колпаки колес — важное преимущество, поскольку они могут повысить эффективность на 5-10%. Это особенно хорошо для электромобиля, поскольку большая эффективность означает меньшую потребность в аккумуляторе, что делает автомобиль дешевле и легче. Другая причина, по которой их реже используют на бензиновых автомобилях, заключается в том, что тормозам требуется много воздушного потока для охлаждения. В отличие от этого, у электромобилей тормоза не так сильно нагреваются, поскольку электромобили могут использовать рекуперативное торможение вместо физического фрикционного торможения.
Таким образом, эти колпаки колес имеют большой смысл, особенно для автомобиля, который уже спроектирован вроде кирпича.
Однако, как показали предыдущие автомобили Tesla, аэродинамические колпаки Cybertruck, похоже, съемные. Мы только что увидели незапланированный пример этого на видео с видеорегистратора, где колпак колеса взлетел в воздух, чуть не задев другой автомобиль, а затем его переехали несколько машин:
Видео было снято другим владельцем Tesla с помощью функции видеорегистратора, которая использует камеры Autopilot автомобиля (и SD-карту, предоставленную водителем) для постоянной записи происходящего вокруг автомобиля. Это произошло в Сан-Франциско, на шоссе 101, относительно недалеко от завода Tesla во Фримонте, и в районе, где Tesla очень популярны. У рассматриваемого Cybertruck не было шильдика «Release Candidate», который мы видели недавно.
Колпак колеса — это просто пластиковая деталь, которая крепится к спицам основного колеса. Он относительно легкий, поэтому вряд ли вызовет значительные повреждения других автомобилей. Но объект, слетающий на шоссе, все равно не идеален. Это может повредить другие автомобили, заставить водителей реагировать непредсказуемо или, что хуже, нанести вред пешеходам, если это произойдет рядом с ними.
В настоящее время автомобили Tesla проезжают сотни миллионов миль в день, и мы не слышали о каких-либо существенных случаях слетания аэродинамических колпаков колес, подобных этому. Tesla имеет несколько дизайнов колес, и, кроме того, существует множество сторонних аэродинамических колпаков колес с уникальным дизайном, и мы не замечали, чтобы это было проблемой для каких-либо из них.
Однако колпаки колес Cybertruck отличаются от них тем, что они, кажется, немного выступают из колеса:
Зазор, пропускающий воздух, вероятно, помогает охлаждать тормоза, так как воздух должен попадать внутрь для их охлаждения при использовании, а колпак в остальном полностью герметичен, в отличие от Model 3, у которой есть открытые спицы.
Мы не знаем наверняка, что стало причиной этого отказа. Возможно, колпак колеса немного захватил воздух в сочетании со слабым соединением — либо потому, что точка крепления спроектирована неправильно, либо из-за человеческой ошибки, если колпак трудно установить, что по-прежнему является проблемой проектирования.
Но тот факт, что это происходит так близко к началу производства — и с ограниченным пробегом Cybertruck, — предполагает, что если в дизайне действительно есть недостаток, он может проявляться чаще по мере увеличения пробега Cybertruck. Какой бы ни была проблема, мы надеемся, что Tesla быстро ее устранит, поскольку производство, похоже, всего в нескольких неделях или месяцах.
Мнение Electrek
Хорошо, в конце концов, это просто одна деталь, слетевшая с одной машины, то, что происходит каждый день со всеми видами транспортных средств. Это не так уж и необычно.
Но история здесь в том, что Cybertruck еще не вышел и не проехал много миль, но эта проблема уже произошла один раз на видео. Это говорит о том, что если любой недостаток, вызвавший это, останется (слабое соединение между колпаком и колесом, сложный процесс крепления, приводящий к человеческой ошибке при установке колпака или что-то подобное), мы можем увидеть гораздо больше этого, когда автомобиль выйдет — а это произойдет скоро. Мы надеемся, что инженеры Tesla разберутся в причине этого сбоя и смогут быстро его устранить.
Но также, я всегда люблю повод поговорить об аэродинамических колпаках колес и их преимуществах.
Почему-то люди считают, что Model 3 выглядит лучше без колпаков. Я категорически не согласен и считаю, что большая часть популярности этого мнения обусловлена привычкой — люди привыкли к колесам со спицами, поэтому им больше нравится смотреть на колеса со спицами.
Я не только считаю, что колпаки выглядят круто, но и реально, если бы мы установили аэродинамические колпаки на все автомобили на дороге, мы могли бы сократить общее потребление энергии в США примерно на 1%, что является довольно огромным сокращением для такого простого изменения.
Новая обновленная Tesla Model 3 Highland включает два новых дизайна колес, которые представляют собой хороший компромисс между аэродинамическими характеристиками и традиционным видом со спицами, но мне все же нравится еще более закрытый вид базовых 18-дюймовых аэродинамических колес Model 3 и колес Cybertruck. Они не только выглядят элегантно, но и лучше работают в аэродинамическом плане — при условии, что эта проблема будет изучена и, при необходимости, устранена.

Лучший комментарий от PhantomBrayKing
Понравилось 15 людям
Посмотреть все комментарии