
Новая выдержка из биографии Илона Маска подтверждает, что Tesla построит свои первые электромобили следующего поколения в Техасе, а не на строящемся Gigafactory Mexico.
Это должно успокоить в свете возможных задержек со строительством нового завода.
На Investor Day Tesla в 2023 году в марте автопроизводитель представил новую систему производства автомобилей, которая, по словам генерального директора Илона Маска, будет быстрее, эффективнее и позволит производить более дешевые электромобили.
Tesla называет это «Unboxed Process» (Процесс без упаковки):

Основная идея заключается в том, что Tesla хочет работать над отдельными частями автомобиля индивидуально и собирать автомобиль только на новой, «более окончательной» сборке.
Это отличается от более традиционной модели автомобильного производства, при которой весь кузов автомобиля перемещается по линии до финальной сборки.
Ожидается, что автомобили Tesla следующего поколения, более дешевая «модель за 25 000 долларов» и роботакси, станут первыми, кто будет использовать эту новую систему.
На том же мероприятии Tesla объявила о планах построить Gigafactory Mexico в штате Нуэво-Леон, граничащем с Техасом. Ожидалось, что Giga Mexico станет первым заводом Tesla, который будет использовать «unboxed process».
Новая выдержка из биографии Илона Маска подтвердила, что такой план был, но он изменился.
Уолтер Айзексон, известный биограф, последние несколько лет был погружен в жизнь Маска, и вскоре выпустит его авторизованную биографию генерального директора.
Как это часто бывает с такими публикациями, он просачивает некоторую информацию, которая будет представлена в книге, в СМИ, чтобы создать ажиотаж вокруг выхода.
Теперь он опубликовал некоторую информацию через Axios, которая подтверждает, что Маск хотел сначала построить новые автомобили следующего поколения в Мексике, но план изменился в мае — всего через несколько месяцев после объявления.
Айзексон сообщил о заявлении Маска, сделанном ему:
«Инженеры Tesla должны быть на производственной линии, чтобы обеспечить успех, а заставить всех переехать в Мексику никогда не получится».
Биограф сообщил, что это привело к изменению плана в мае 2023 года. Было принято решение строить как автомобили следующего поколения, так и роботакси сначала в Остине.
Он сказал, что Маск провел лето, курируя проектирование новых рабочих мест для нового производственного процесса, и что «его собственное рабочее место и рабочее место его ведущих инженеров будут находиться прямо рядом с новой высокоскоростной, ультраавтоматизированной сборочной линией».
Мнение Electrek
Это хорошая новость на фоне опасений, что Gigafactory Mexico отстанет от своего амбициозного графика.
Эти два новых автомобиля имеют решающее значение для достижения цели Tesla по производству 20 миллионов автомобилей в год к 2030 году.
Любая задержка с выводом их на рынок приведет к невыполнению этой цели. Легче будет добиться этого на существующем заводе в Техасе.
Кроме того, это должно помочь воспроизвести новый производственный процесс на других заводах, таких как будущий Giga Mexico.
Лучший комментарий от Steph Soltesz
Понравилось 6 человек
Что ж, я лично поверю, когда болты начнут затягиваться, а резина коснется асфальта.
Мне интересно, как они решат вопрос с «покрасочным цехом» в рамках этого процесса. Есть несколько вопросов, на которые, несомненно, будут получены ответы по ходу дела. Я где-то читал, что новая модель за 25 тысяч долларов также будет использовать компоненты, напечатанные на 3D-принтере, для некоторых вещей… Я вижу, как коммерческая 3D-печать достигает точки, когда она становится жизнеспособной для многих продуктов.
Смотреть все комментарии