
В последние годы автопроизводители объявили об инвестициях в новые электромобили на общую сумму 154 миллиарда долларов с созданием 188 000 рабочих мест, чему в значительной степени способствовали политики президента Байдена в области электромобилей. Новая карта показывает, где все это происходит в США.
(Обновление: Эти цифры продолжают расти, см. этот инструмент для получения обновленных данных)
Создателями нового интерактивного картографического инструмента являются BlueGreen Alliance и Atlas Public Policy. Он агрегирует все инвестиции в объекты, связанные с электромобилями – производство аккумуляторов, автомобилестроение и производство комплектующих – по всей территории США.
Инвестиции в объекты, связанные с электромобилями, стремительно росли в последние годы, достигнув пика в 2022 году, когда был принят Закон о снижении инфляции (IRA).
IRA продлил срок действия федерального налогового кредита на электромобили в США на следующее десятилетие, но также ограничил его, потребовав, чтобы электромобили и их компоненты производились в США для получения права на участие (хотя существуют некоторые лазейки, такие как лизинг, которые позволяют вам по-прежнему получать кредит на иностранные автомобили).
Кроме того, Закон об инфраструктуре включал аналогичные правила для зарядных устройств электромобилей и миллиарды долларов финансирования для развития инфраструктуры электромобилей и поставок материалов для аккумуляторов.
Законы имели желаемый эффект. Производители поспешили объявить об огромных инвестициях в электромобили по мере переговоров и принятия законов, как видно на одном из графиков в инструменте (пики в 2016 и 2019 годах – это заводы Tesla в Калифорнии и Неваде):


Инвестиции в электромобили уже росли из-за очевидного направления развития отрасли, поэтому не все из них можно напрямую отнести на счет IRA и BIL. Однако значительные всплески инвестиций и создания рабочих мест в США можно с достаточной долей вероятности сопоставить с государственной политикой Байдена, напрямую стимулирующей отечественное производство в сфере электромобилей.
Многие из этих инвестиций произошли в растущем «поясе аккумуляторов», который формируется на Среднем Западе и Юге, а также на Западном побережье благодаря влиянию Tesla и Кремниевой долины.

Интерактивная карта также позволяет сортировать местоположения по многим другим признакам, таким как компания, источник и объемы государственного финансирования, степень профсоюзной организации на заводе, партия конгрессмена, представляющего округ, где расположены заводы, и так далее.
Согласно инструменту, 32% объектов были размещены в неблагополучных районах, что может способствовать оживлению местной экономики (и предоставляет компаниям доступ к более дешевой рабочей силе). А 25% объектов, по-видимому, будут охвачены профсоюзами, что является высоким показателем по сравнению со средним показателем по США в 10% или средним показателем в автомобильной промышленности США в 16%.
В последнее время профсоюзы находятся в центре внимания: одобрение профсоюзов в США достигло самого высокого уровня за более чем полвека. Первоначальные предложения Байдена по электромобилям включали положения о производстве с участием профсоюзов, но они были отменены из-за противодействия со стороны республиканцев и Джо Манчина. Тем не менее, мы наблюдаем некоторое движение профсоюзов в производстве аккумуляторов: завод Ultium компании GM подавляющим большинством голосов проголосовал за объединение с UAW, а затем вскоре добился повышения заработной платы на 25%.
Если вы хотите самостоятельно ознакомиться с интерактивной картой, перейдите на EV Jobs Hub от BlueGreen Alliance и посмотрите.