
Royal Dutch Gazelle, нидерландский производитель велосипедов, настолько известный, что компания получила королевский статус от нидерландской монархии, только что выпустила свой новейший электровелосипед. Gazelle Eclipse призван установить новые стандарты для комфортных, доступных электровелосипедов дальнего действия за пределами города.
Eclipse – это своего рода прорыв в категории, но я бы, вероятно, классифицировал его как комфортный треккинговый электровелосипед.
Похоже, он черпает вдохновение из голландского наследия Gazelle, делая акцент на комфортной геометрии, которая обеспечивает более вертикальное, расслабленное положение ездока по сравнению с несколько более традиционным положением с наклоном вперед.
Конструкция рамы Gazelle Eclipse каким-то образом умудрилась вместить большую батарею емкостью 750 Вт·ч, предназначенную для езды на сверхдальние расстояния. А благодаря интеграции батареи в нижнюю трубу рамы при сохранении возможности ее извлечения, велосипед оставляет больше места для велосипедных сумок и другого снаряжения, необходимого в длительных велосипедных приключениях.

Велосипед выпускается в двух моделях: Gazelle Eclipse T11 HMB и Eclipse C380 HMB. Они в основном отличаются трансмиссией. Первая оснащена задним переключателем Shimano Deore XT с 11 скоростями, а вторая — бесступенчатой планетарной втулкой Enviolo с диапазоном 380%.
Модель C380 HMB также имеет ремень Gates Carbon Drive, который тише и плавнее цепного привода, не говоря уже о более длительном сроке службы без необходимости обслуживания.
Планетарные втулки чаще встречаются на традиционных голландских велосипедах благодаря их конструкции, требующей меньшего обслуживания, в то время как задние переключатели оказались более популярными на североамериканском рынке. Предоставляя оба варианта, Gazelle дает велосипедистам максимальный выбор трансмиссии.
Еще одна особенность Eclipse в голландском стиле — встроенный замок на задней раме. Такие замки часто встречаются почти на каждом велосипеде в Нидерландах и являются быстрым способом обездвижить велосипед (хотя часто используются в сочетании со вторым замком для крепления велосипеда к стационарной стойке, дереву или забору).

Остальная часть Gazelle Eclipse, похоже, вдохновлена более туристическими/треккинговыми моделями. Велосипед оснащен самым мощным двигателем Bosch — центральным двигателем Performance Line CX, который обеспечивает крутящий момент до 85 Нм и способен преодолевать практически любые подъемы. Этот привод сопряжен с дисплеем Bosch Kiox 300, который предлагает больше опций, чем более простые дисплеи Bosch для электровелосипедов, например, встроенную навигацию. Это идеально подходит, когда ваши треккинговые экскурсии заходят дальше, чем вы планировали, и вам нужно немного навигации, чтобы найти дорогу обратно.
Амортизационная вилка велосипеда с ходом 75 мм в сочетании с покрышками шириной 60 мм обеспечивают лучшее качество езды и управляемость, которые хорошо работают как на асфальте, так и вне проторенных дорог.
Регулируемый V-образный вынос руля Gazelle помогает райдерам настроить положение руля именно так, как им нужно, для максимального комфорта, что также помогает регулировать геометрию велосипеда между слегка более спортивным/агрессивным положением и более вертикальным/расслабленным. Встроенный задний багажник, грязезащитные крылья, облегающие шины, и полное светодиодное освещение дополняют список аксессуаров, предназначенных для того, чтобы сделать велосипед столь же функциональным, сколь и привлекательным.

Обе модели Gazelle Eclipse поставляются со встроенным GPS-трекером, который позволяет владельцам отслеживать велосипед в случае его кражи.
Также включен бесплатный год страховки, которая предусматривает профессиональные услуги по поиску и возврату электровелосипеда в случае кражи. В 80% случаев команде удается быстро вернуть украденные велосипеды. Но когда это не удается, страховка покрывает замену Eclipse.
Eclipse C380 будет стоить 5 499 евро, а T11 HMB — немного дороже, 5 999 евро. Велосипеды доступны в размерах от S до XL.
Обе модели доступны в нескольких цветах и имеют дизайн рамы с высокой и низкой посадкой.

Мнение Electrek
Я очень взволнован этим! Да, он дорогой. Но это не какой-нибудь бюджетный электровелосипед от прямого производителя. Это высококлассный европейский электровелосипед с премиальными компонентами, массивной батареей Bosch и мощным приводом Bosch. Учитывая встроенный GPS и страховку, здесь много преимуществ.
Европейские производители электровелосипедов давно сосредоточены на этом премиальном сегменте, отчасти потому, что европейцы ценят более качественные велосипеды, поскольку они, как правило, используют их гораздо чаще. Поэтому будет интересно посмотреть, как он будет принят на американском рынке. Но побывав в Нидерландах в начале этого года, чтобы посетить фабрику Gazelle и протестировать их велосипеды как настоящий голландский велосипедист, я получил ясное представление о том, что делает эти высококачественные велосипеды такими особенными. Производительность — это один аспект, но качество сборки и внимание к деталям — вот настоящее отличие. Принадлежа к культуре, где велосипеды являются основными транспортными средствами, Gazelle знает, что делает, и демонстрирует это снова и снова.
На самом деле, посмотрите мое видео ниже, чтобы узнать, каково это — кататься на велосипеде Gazelle в велосипедной столице мира.