
Всего через несколько недель после того, как впервые были раскрыты детали новой технологии быстрой зарядки батарей LFP ShenXing, CATL поделилась некоторой информацией о том, где и когда начнется производство. Вскоре CATL намерена перенести производство батарей ShenXing на два отдельных предприятия в Европе, но менее откровенно говорит о том, какие местные автопроизводители могут вскоре адаптировать батареи с большим запасом хода для своих электромобилей.
CATL остается неоспоримым лидером в разработке аккумуляторов для электромобилей не только в Китае, где находится ее штаб-квартира, но и во всем мире (об этом чуть позже). Компания по-прежнему не проявляет никаких признаков замедления, стремясь сохранить в 2024 году корону лидера по доле рынка аккумуляторов на планете – титул, который она удерживает уже шесть лет подряд.
Дело не только в количестве.
Конечно, это помогает для получения вышеупомянутого титула, но CATL также разрабатывает и даже производит некоторые из самых передовых аккумуляторных технологий. Ее энергоемкие батареи Qilin начали поставляться для электромобилей ZEEKR из Китая, и мы даже видели, как компания смотрит в небо, разрабатывая ячейки для поддержки полностью электрической авиации.
Добавьте к этому появляющиеся по всей Европе производственные и перерабатывающие мощности для аккумуляторов, и станет ясно, почему CATL остается лучшей. В августе компания представила свою последнюю разработку – ячейку на основе литий-железо-фосфата (LFP) под названием ShenXing – способную восстановить 400 км (249 миль) запаса хода всего за 10 минут быстрой зарядки.
На автосалоне IAA Mobility в Мюнхене на этой неделе представитель CATL поделился обновленной информацией о прогрессе в разработке этой новой батареи, которая вскоре будет производиться в Европе.

Производство CATL ShenXing начнется в Китае, затем в Европе
На проходящем раз в два года автосалоне в Мюнхене главный инженер CATL Гао Пэнфэй сообщил СМИ, что новые батареи ShenXing компании будут производиться на местных заводах в Германии и Венгрии. Однако до этого массовое производство начнется в Китае позднее в этом году.
Ожидается, что новые быстрозаряжающиеся ячейки, обеспечивающие запас хода до 700 км (435 миль), будут внедрены в модели электромобилей уже в 2024 году. Однако, относительно того, какие модели и от каких автопроизводителей, Гао не уточнил.
Гао конкретно упомянул нынешних клиентов BMW и Tesla, заявив, что ячейки ShenXing предлагают конкурентоспособную энергоемкость при более низкой стоимости по сравнению с используемыми в настоящее время никель-марганцево-кобальтовыми (NMC) цилиндрическими ячейками.
Tesla особенно тесно связана с CATL, ранее ходили слухи о том, что компания может принять на вооружение LFP-ячейки M3P от CATL в недавно анонсированном обновлении Model 3. Американский автопроизводитель также упоминается в связи с потенциальным заводом LFP-батарей в США с CATL, опять же, пока это лишь слухи.
На данный момент производство CATL ShenXing начнется в Китае, а затем распространится на заводы в Европе. Сначала Германия, поскольку этот объект работает с конца 2022 года, но строительство в Венгрии завершится еще через два-три года.
Как только эти сборочные линии будут запущены, мы получим гораздо более четкое представление о том, какие электромобили первыми будут использовать эту технологию. Подробности ожидаются.