Как Африка готова обогнать остальной мир в производстве электромотоциклов

Европа медленно, но верно движется к переходу от шумных, загрязняющих окружающую среду мотоциклов с двигателями внутреннего сгорания к тихим, эффективным электрическим. Азия уже добилась впечатляющего прогресса, а Северная Америка, ну, пытается. Но Африка может быть готова обогнать всех, поскольку несколько стран принимают амбициозные планы по выводу миллионов электромотоциклов на дороги.

Большая часть Африки доминируется мотоциклами, которые особенно популярны среди бода-бода, или мотоциклетных такси. Они полезны для лучшей навигации в переполненных городах и преодоления трудных дорог.

И эти миллионы мотоциклов, извергающих выхлопные газы, в ближайшие несколько лет перейдут на «зеленую» сторону благодаря правительственным программам и нескольким местным африканским компаниям по производству электромотоциклов.

Ранее в этом году Уганда попала в заголовки с планом предоставить бесплатные электромотоциклы всем своим водителям бода-бода.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Теперь Кения стала следующей страной, заявившей о серьезных амбициях в области электромотоциклов: президент Руто объявил о планах вывести на дороги страны 1 миллион электромотоциклов и 3000 станций зарядки/замены аккумуляторов. План включает сотрудничество со Spiro, африканским стартапом, специализирующимся на замене аккумуляторов и электромотоциклах.

«Принятие электрической мобильности является высокоприоритетным вмешательством для решения проблем загрязнения, негативного воздействия на здоровье и затрат на топливо», — пояснил Руто Business Insider.

Spiro уже имеет около 10 000 электромотоциклов, работающих в Африке, но это стало бы значительным увеличением операционной деятельности компании.

И Spiro — не единственный стартап по производству электромотоциклов, работающий над удовлетворением потребности Африки в эффективных электромобилях малого формата. За последние несколько лет появилось несколько других.

ROAM недавно открыла новый производственный цех площадью 10 000 квадратных метров в Найроби для своего электромотоцикла Air.

ROAM Africa

Компании, такие как Zembo, продемонстрировали способность станций ручной замены аккумуляторов обеспечивать быструю и эффективную замену аккумуляторов, позволяя водителям работать полные смены.

Этот шаг уникален, поскольку большинство электромотоциклов производятся в Китае, но Африка продемонстрировала сильную готовность развивать отечественные электромотоциклы, используя местное производство. В сочетании с сильной государственной поддержкой со стороны ключевых африканских стран континент может вполне стать лидером по внедрению двухколесных электромобилей.