
Большая часть СМИ снова в деле, нагнетая искусственный страх вокруг электровелосипедов. (Кстати: это предложение звучит так, будто я сторонник MAGA, но даже как убежденный либерал, я могу распознавать предвзятость СМИ). На этот раз проблема связана с американскими подростками на электровелосипедах и искусственным выбором между мнимой «свободой или опасностью».
Хотя New York Times не единственное издание, оно было на переднем крае серии статей против электровелосипедов. Последний пример пытается представить сбалансированное изложение аргументов за и против езды подростков на электровелосипедах. Но он выдает маску беспристрастности скрытым намеком на то, что в споре есть две стороны: родители, которые не хотят, чтобы их дети ездили на электровелосипедах, и безответственные родители, которые этого хотят. Пример: пример в пользу подростков на электровелосипедах, использованный в недавней статье NYT, представлял анонимную мать, которая позволяет своему 14-летнему сыну ездить на нелегально модифицированном электромотоцикле со скоростью 70 миль в час (120 км/ч). Это было бы похоже на представление дебатов о контроле над оружием и использование в качестве примера 14-летнего подростка, чья мать разрешает ему управлять боевым танком.
В отличие от статьи NYT, которая позиционировалась как беспристрастная новость, я имею честь прямо заявить вам, что это авторская статья, и, следовательно, я делюсь собственными взглядами. Как человек, который работает в индустрии электровелосипедов почти 15 лет, а также как человек, который когда-то провел целых семь лет подряд в подростковом возрасте, я считаю, что подхожу как никто другой, чтобы обсудить проблему электровелосипедов и подростков.

Электровелосипеды: несовершенное, но удивительное решение
Послушайте, я не собираюсь приукрашивать или говорить вам, что каждый подросток должен иметь электровелосипед. Здесь есть реальные проблемы с безопасностью. Не все готовы к электровелосипеду. Электровелосипеды могут развивать большую скорость (большинство из них ограничены 20 или 28 милями в час в США (32-45 км/ч) в зависимости от классификации, хотя некоторые люди модифицируют их для более высокой скорости). Есть опасности, но есть и невероятные преимущества у электровелосипедов. И балансирование этих двух аспектов здесь является ключевым.
Все в жизни сопряжено с некоторым уровнем риска. Но ведь вы же сажали своего маленького ребенка на его первый велосипед, чтобы он научился кататься, не так ли? В конце концов, вы убрали тренировочные колеса и дали ему немного свободы, чтобы он катался с друзьями, пусть даже только по соседству. Возможно, по пути были сбитые коленки и испорченные штаны, но это того стоило.
Теперь те же милые маленькие дети выросли и стали подростками, теми, кто хочет добраться до школы или пойти в кино с друзьями. И вместо того, чтобы нуждаться в родителях, которые их подвозят, как десять лет назад, теперь у нас есть чудесное изобретение — электровелосипеды. В отличие от обычных велосипедов, на которых большинство американцев не хотят ездить далеко из-за прилагаемых усилий, электровелосипеды могут легко доставить подростков практически в любую точку города. То, что несколько лет назад было лишь способом для пожилых людей снова наслаждаться ездой, теперь стало одной из самых больших революций в свободе подростков со времен отмены законов о детском труде.
Электровелосипеды дают подросткам личную самостоятельность. В городах с плохим общественным транспортом (то есть в большинстве штатов) подросток может проехать на электровелосипеде несколько миль, чтобы добраться до школы, навестить друзей, добраться до работы или просто подышать свежим воздухом. Родители тоже наслаждаются этой свободой, больше не выступая в роли личных шоферов для своих подростков.
Так много людей упускают удивительный потенциал электровелосипеда: это полностью функциональное транспортное средство, которое может увеличить доступные подросткам ресурсы в городе, одновременно обучая их ответственности и освобождая их родителей. И это даже при такой низкой стоимости по сравнению почти с любым другим видом транспорта, кроме ходьбы.

Конечно, всегда найдутся люди, которые будут выступать в роли стражей, считая, что существует произвольный возраст, по достижении которого человек становится достаточно ответственным для чего-либо. По какой-то причине американцы считают, что подростки готовы к оружию и войне в 18 лет, но для глотка вина нужно еще три года. Компании по прокату автомобилей считают, что молодые люди не готовы водить машины до своего 25-летия. Чтобы баллотироваться в президенты Соединенных Штатов, нужно быть 35-летним, но старческая деменция, по-видимому, не является дисквалифицирующим фактором (что забавно, это работает для обеих партий). Наше общество полно произвольных руководящих принципов ответственности, но реальный мир не так черно-бел.
Я надеюсь, что мы все достаточно открыты, чтобы понять, что существует истинный спектр ответственности. Есть 16-летние, которые могут быть безопасными, добросовестными и ответственными велосипедистами на электровелосипедах, и есть взрослые, которым лучше не приближаться к электровелосипеду. Точно так же есть 16-летние, которые могут быть безопасными, добросовестными водителями автомобилей, несмотря на то, что есть и взрослые, которым, вероятно, следует отозвать водительские права.
Пришло время перестать нянчиться с подростками и относиться к ним с уважением и достоинством, которых они заслуживают. Да, им все еще требуется родительское руководство и польза от мудрости возраста и опыта. Но это представление о том, что они «не готовы» к электровелосипеду, просто ошибочно, и, я бы сказал, оскорбительно их опекает. Есть подростки на другом конце света, которые ежедневно ездят на скутерах или мопедах со скоростью 40 миль в час (64 км/ч) на 12-часовую смену. Эти подростки ничем не отличаются от ваших детей, кроме того, что им не повезло родиться в той же семье и с тем же привилегиями. Вместо этого им пришлось расти, учась ответственности. И возможность распоряжаться собственным транспортом стала частью этого.
Вам даже не нужно ехать на другой конец света. Проедьте всего четверть пути, в Европу, где вы найдете детей, которые выглядят так же, как ваши, но каждый день ездят на велосипедах в школу. Знаю, гораздо сложнее отвергнуть это, когда у них такой же цвет лица. И если ваш первый ответ: «Да, но в этих странах есть велосипедные дорожки», — тогда посмотрите, кажется, мы все пришли к одному решению!
Американских детей в наши дни так чрезмерно опекают родители-«вертолеты», что их развитие тормозится. Я вижу, как родители заводят свои внедорожники рядом с автобусными остановками в районе, чтобы забрать своих детей и отвезти их на две минуты домой. Не дай бог, чтобы эти ученики средних классов прошли пять минут по безопасным, удаленным тротуарам в запланированном сообществе. Конечно, это не значит, что все родители так поступают; я не хочу обобщать. Но это достаточно распространено, чтобы послужить предупреждением о том, чего мы все коллективно должны стремиться избегать.

Эта национальная тенденция к няньченью детей и подростков, к сожалению, распространилась и на электровелосипеды, и это очень печально. Мы все движемся к климатической катастрофе, независимо от того, признаете вы это или нет. (Менее приятный факт: ваши дети будут страдать от опасностей изменения климата независимо от того, признаете вы проблему или нет). Лучший шанс для этих детей провести свои юные и пожилые годы в среде, которая не является откровенно враждебной к ним, — это привить им важность принятия экологически ответственных решений. Транспорт — лишь один из секторов, способствующих изменению климата, но он является крупным.
Привитие детям мысли о том, что они могут передвигаться, не нуждаясь в автомобиле весом 5000 фунтов, — это отличный ранний урок. Вместо того чтобы пытаться научить детей ценности электромобилей, давайте научим их ценности отказа от использования автомобиля.
Электровелосипед для подростков означает свободу, но это также ранний урок в альтернативном транспорте. Он учит детей с раннего возраста, что мы можем передвигаться таким образом, который является одновременно эффективным и устойчивым. Нам не нужно сжигать галлоны топлива, чтобы добраться до школы или купить пакет молока. Нам не нужно асфальтировать больше полос и расширять дороги, чтобы вместить еще более крупные автомобили (как физически большие, так и более многочисленные, каждый из которых сам по себе является уникальной и опасной тенденцией). Владение и использование электровелосипеда — это урок во многих областях, от личной ответственности до пунктуальности и даже экологического менеджмента.

И знаете, я понимаю, что это будет спорно. Безусловно, будет много аргументов против сказанного мной. Это справедливо и обоснованно. Я высказал свое мнение, но это не значит, что оно единственное. Я постараюсь ответить на некоторые из предполагаемых основных контраргументов против моей позиции о том, что мы должны поощрять большее количество подростков ездить на электровелосипедах.
«Что с этим всем парнем на электровелосипедах? Просто посадите этих детей на обычные велосипеды!»
Конечно, я бы этого хотел. Я искренне хотел бы видеть больше детей и подростков, катающихся на обычных велосипедах. Я бы поддержал любую инициативу, которая продвигает эту повестку дня. Проблема в том, что это просто нереалистично, как бы мне этого ни хотелось. Американские дети ленивы. Простите, но это так. Это не их вина, это в основном вина их родителей и культуры. В США существует проблема ожирения, которую мы не можем игнорировать. Дети просто не хотят кататься на обычных велосипедах, потому что это слишком утомительно. Однако мы уже видели, что они быстро осваивают электровелосипеды. Мы не можем заставить детей ездить на обычных велосипедах, но мы можем подкупить их электровелосипедами, обещая веселье и свободу. И если они случайно получат немного физической нагрузки одновременно, это тоже здорово.
Как бы мне ни хотелось видеть больше детей на обычных велосипедах, именно электровелосипеды заставят детей двигаться, позволят им путешествовать самостоятельно и дадут им настоящую, эффективную свободу.
«Подростки не знают правил дорожного движения, как мы можем посадить их на маленькие электромотоциклы?»
Во-первых, прекратите этот страх перед «электровелосипеды — это мотоциклы». Вы способны на большее, я в вас верю.
Да, многие подростки еще не знают правил дорожного движения. Многие откладывают получение водительских прав или вообще их не получают. Я лично считаю, что нам следует проводить курсы по обучению вождению, аналогичные обучению вождению автомобиля, но для велосипедистов. Это был бы отличный способ научить новых участников дорожного движения нюансам правил дорожного движения, а также привить навыки вождения, подобные тем, которые получают на курсах получения водительских прав на мотоцикл. Калифорния даже предложила закон, который потребует от нелицензированных водителей электровелосипедов получить упрощенную «велосипедную лицензию» для изучения правил дорожного движения. У этого есть несколько проблем, но это интересная черновая версия.
«Подростки ездят по тротуарам и подвергают опасности пешеходов».
Они не должны этого делать. Остановите их. Штрафуйте их. Конфискуйте их велосипеды. Наказывайте родителей. Если это незаконно в определенной области, наказывайте нарушителей закона. Это не ракетостроение. Не нарушайте закон и наказывайте тех, кто его нарушает.
Тем не менее, давайте зададимся вопросом, почему люди ездят по тротуарам. Ответ заключается в том, что они не чувствуют себя в безопасности на дороге, потому что нет безопасных, защищенных велосипедных дорожек. Возможно, нам также следует приложить усилия для решения основной проблемы. Знаю, это сумасшедшая идея: решать проблему, а не заклеивать ее пластырем. Но если мы предоставим велосипедистам безопасное место для езды, это сделает безопаснее всех.
«Я знаю, что мой ребенок в порядке, но что насчет тех других детей? Я им не доверяю».
Вот в чем дело. Ваш ребенок не особенный; я знаю, вы так думаете, потому что вы его родили, но статистически говоря, это не так. Подумайте о среднем ребенке. Есть 50% вероятность, что ваш ребенок хуже среднего. Ну, вероятно, немного меньше 50%, поскольку Electrek привлекает более образованную аудиторию. Но вы понимаете.
Суть в том, что никому нельзя доверять детей других людей. Лучшее, что мы можем сделать, — это коллективно обучать нашу молодежь. Прививать ответственность и критическое мышление с раннего возраста. Если вы дадите подросткам ответственность, большинство из них справится с ней. Если по какой-то причине ваш ребенок не справится, возможно, электровелосипед не для него. Огромное количество отозванных водительских прав показывает, что автомобиль не подходит многим взрослым.
Не каждый человек готов к моторизованному транспорту, но большинство готовы, и это вопрос оценки. Это личное решение, которое родители должны принять в отношении своих собственных детей, а не то, что другие могут решить за них.

В заключение
Я уже долго обсуждаю этот вопрос, так что позвольте мне добавить еще один небольшой удар.
Электровелосипеды — это такая революция в свободе передвижения, что мы бы сильно упустили возможность, лишив будущее поколение возможности испытать их в таком полезном возрасте. Существует просто слишком много хорошего, что может принести предоставление подросткам свободы и ответственности за собственную мобильность.
В то же время эта ответственность — палка о двух концах. Родители должны осознавать способность своих детей проявлять эту ответственность. Электровелосипеды не лишены опасности, и нет возраста, в котором мы можем быть уверены, что все готовы к любому уровню ответственности. Но одно можно сказать наверняка: есть много подростков, которые готовы. И есть много худших вещей, которые ваш подросток мог бы делать прямо сейчас.
Лучший комментарий от David Call
Понравилось 6 людям
У меня нет электровелосипеда, и у моих сыновей-подростков тоже нет, и у моей девушки тоже. Но у всех нас есть обычные велосипеды, и как только Техас перестанет быть летней сауной, мы снова сядем на них. Мне ОЧЕНЬ понравилась эта статья.
Это интересно — я бы объездил мир (или, по сути, местный город), если бы у меня был электровелосипед в детстве. У меня был обычный велосипед, и я определенно носился по всему району и соседним районам в Огайо. Я хочу этого для своих детей. Они, безусловно, довольно ленивы, вы правы, но также (в этом возрасте) большая часть их социальной жизни, даже с друзьями из школы, проходит онлайн. Мне интересно, куда бы они пошли, если бы у них была возможность и они могли бы пойти куда угодно. Вероятно, когда они оба станут настоящими подростками, они будут более самостоятельными и захотят воспользоваться свободой, которую я полностью готов им дать.
Это сделало меня еще более нетерпеливым, чтобы купить им электровелосипеды, когда они немного подрастут. Мы живем в пригороде, и сейчас есть несколько мест, куда можно добраться на велосипеде, но это растущий район, и я уверен, что они получат от этого большое удовольствие. Я приложу все усилия, чтобы они были в безопасности, осведомлены и готовы, а затем их жизнь будет зависеть от них самих. Это вся наша работа, не так ли? Воспитать способных, счастливых будущих взрослых?
Посмотреть все комментарии