Признаки указывают на то, что компания SONDORS, производящая электровелосипеды, на грани краха, оставляя райдеров без средств к существованию

Ряд тревожных событий указывает на серьезные финансовые трудности компании SONDORS, производителя широкого спектра электровелосипедов, а также электрического мотоцикла Metacycle (и неудачного трехколесного электромобиля, но это уже другая история).

Это не первый раз, когда SONDORS вызывает вопросы. Компания вырвалась на сцену в 2015 году с новым противоречивым электровелосипедом по бросовой цене в 500 долларов. В то время многие задавались вопросом, не является ли это мошенничеством. В конечном итоге SONDORS поставила велосипеды, хотя и с опозданием и не соответствуя заявленным характеристикам. И это стало отличительной чертой компании на протяжении многих лет с множеством новых запусков продуктов: поставки с опозданием и заниженными характеристиками, но всегда достигались. В основном.

Однако на этот раз все может быть иначе. Теперь компания, похоже, сталкивается с рядом финансовых трудностей, которые привели к тревожным признакам потенциального краха.

Site default logo image

Все началось в начале 2021 года, когда компания представила свой эффектный электрический мотоцикл Metacycle. По выгодной цене в 5 000 долларов, с максимальной скоростью 80 миль в час (130 км/ч) и максимальной дальностью хода 80 миль (130 км), он выглядел как революция в отрасли.

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

Но чтобы получить этот революционный байк, клиентам приходилось вносить предоплату.

В обычной манере SONDORS компания превысила ожидаемый срок на месяцы, а затем почти на год. Некоторые клиенты были в ярости и в конечном итоге потребовали возврата средств. Многие их получили. Но в конце концов Metacycle начали выпускаться небольшими партиями и доставляться некоторым клиентам, оформившим предварительный заказ. Я даже получил возможность прокатиться на одном из этих мотоциклов. Он был на удивление хорош.

Конечно, он не соответствовал первоначально обещанным показателям производительности. А блестящая полированная алюминиевая рама каким-то образом превратилась в матовую серую, напоминающую ПВХ-трубы. И он каким-то образом оказался почти на 50% тяжелее, чем ожидалось. Но мотоцикл работал довольно хорошо и доставлял массу удовольствия.

Попутно SONDORS открыла еще один раунд заказов по более высокой цене в 6 500 долларов. Странно, но некоторые из этих заказов даже начали поступать к клиентам, в то время как многие из первоначальных клиентов первой партии, оформивших заказ более года назад, все еще оставались ни с чем. Казалось, что SONDORS отправляла поставки не по номеру заказа, а отдавала приоритет клиентам, до которых она могла быстро добраться со своими доставками, или тем, кто жил в штатах, где SONDORS уже получила одобрение регулирующих органов для регистрации и налаженных решений по дистрибуции.

По мере того как SONDORS продолжала принимать заказы, но затягивала с поставками, гнев клиентов рос. Больше райдеров стали требовать возврата средств, многие из которых к тому моменту ждали почти два года. Те, кто получил возврат средств, часто должны были связываться с компанией десятки раз в течение недель или месяцев. Многие другие не смогли получить возврат средств вовсе.

SONDORS явно отчаянно нуждалась в деньгах и нацелилась на IPO, чтобы быстро получить наличные, необходимые для поддержания жизнеспособности. Но план IPO с самого начала был полон проблем и в итоге развалился.

Metacycle начали поставляться клиентам по всей территории США

Именно тогда из компании начали уходить ключевые сотрудники, включая руководителей. (Примечание автора, и потенциальный спойлер: на данный момент точно неизвестно, кто именно остался работать в SONDORS. Похоже, в PR или маркетинге никого не осталось, а генеральный директор Сторм Сондорс не ответил на мои запросы о комментарии к моменту публикации.)

По сути, дела для SONDORS и клиентов компании шли неважно, но это также была компания, которую неоднократно прижимали к канату, и она каким-то образом всегда поднималась, чтобы пройти еще один раунд. Некоторые надеялись, что она сможет совершить еще одно чудо.

Затем SONDORS запустила распродажу Metacycle, что, по утверждению компании, принесло ей еще 1 000 заказов. Если это правда, то это, вероятно, добавило больше наличных в ее казну. Последним шансом для находящейся в затруднительном положении компании, производящей электровелосипеды, похоже, стало представление электрического мотоцикла для бездорожья, известного как MetaBeast. Он был показан только в рендерах, но это не помешало SONDORS принимать предварительные заказы и на эту модель.

SONDORS METABEAST X
Как SONDORS MetaBeast должен был выглядеть, если бы он когда-либо был построен

Это подводит нас к сегодняшнему дню.

Если SONDORS связывала свое финансовое спасение с этими предварительными заказами MetaBeast, то перспективы не выглядят многообещающими.

Все указывает на серьезный финансовый коллапс в штаб-квартире. На самом деле, возможно, штаб-квартиры уже и нет.

По данным Google, предприятие SONDORS в Лос-Анджелесе теперь «навсегда закрыто».

Но, по-видимому, уход из штаб-квартиры и работа из дома — это наименьшие корпоративные проблемы SONDORS. Это потому, что они больше не могут принимать заказы по кредитным картам.

Посещение веб-сайта SONDORS и попытка купить велосипед выдают ошибку, объясняющую, что компания в настоящее время не может принимать заказы. Вероятно, это связано с проблемой статуса торгового счета SONDORS.

Хотя на дорогах США уже действительно ездят сотни Metacycle, вероятно, еще тысячи клиентов все еще ждут возврата средств или мотоцикла. Они собираются в онлайн-сообществах, делятся советами о возможных путях получения возврата средств или просто утешают друг друга.

«То же самое, что и у многих, — говорит один из клиентов Metacycle. — Я заплатил полностью в 2022 году, отменил заказ, мне гарантировали возврат средств, а теперь меня игнорируют по телефону и электронной почте в течение нескольких месяцев. Я пытался провести обратный платеж через свою кредитную карту, но они не разрешают его после 120 дней».

Некоторым другим удалось успешно провести обратный платеж по кредитной карте, как другому клиенту, чей срок поставки пришелся на прошлую весну. Этот клиент сказал: «После того, как мне сказали, что мотоцикл все еще находится на «контроле качества» и займет не более 4-5 недель «максимум» еще в начале апреля этого года, а затем меня полностью и безоговорочно игнорировали через запросы в службу поддержки, телефонные звонки, голосовую почту и электронные письма, я наконец-то несколько недель назад сделал обратный платеж через свою кредитную карту, и я никогда не чувствовал себя лучше. Я даже не смог запросить отмену/возврат через Sondors, потому что они были совершенно невосприимчивы к любой форме корреспонденции, что, я полагаю, сыграло мне на руку в этом случае».

Многие клиенты сейчас открыто обсуждают в интернете планы о коллективном иске, даже несмотря на слухи о расследовании мошенничества со стороны генерального прокурора Калифорнии.

sondors metacycle electric motorcycle

Что пошло не так?

Задним числом все ясно, и мы еще даже не в конце этого испытания, но основные проблемы, вероятно, можно отследить до решения SONDORS расширить свою деятельность в сфере мотоциклов.

Электровелосипеды, хотя и не являются простыми машинами, значительно менее сложны, чем электромотоциклы. Все, что касается электровелосипедов, от производства до регулирования и логистики выполнения заказов, — это прогулка по парку по сравнению с мотоциклами, которые являются настоящими моторными транспортными средствами.

Хотя цель компании была похвальной — использовать свой опыт в контрактном производстве на следующем уровне с более крупным и мощным продуктом — дополнительные затраты и сложность, вероятно, были чем-то, к чему команда просто не была готова.

Это не первый случай, когда компания, занимающаяся микромобильностью, находящаяся на, казалось бы, прочной позиции, чрезмерно расширяется. Boosted Boards, когда-то известное имя в сегменте электроскейтбордов, стремилась расширить свой рынок с помощью высокотехнологичного и высокоотточенного электрического скутера. И именно это произошло — до тех пор, пока проект не оказался настолько сложным и капиталоемким, что привел к банкротству компании после первого раунда поставок. Звучит знакомо?

sondors metacycle shipping

Что теперь?

Лучший комментарий от Johnny


Понравилось 3 людям

Надеюсь, крупные игроки, такие как Yamaha, Honda, Kawasaki… или авторитетные велосипедные компании, такие как Trek, Schwinn, Giant, Specialized и т.д., выведут на рынок новые или дополнительные электронные продукты, чтобы люди могли чувствовать себя в безопасности, зная, что получат поддержку по своим покупкам. Представьте себе потери, которые будут созданы, когда Sondors обанкротится. Так много для экологически чистого транспорта. Какой удар по репутации отрасли и тем, кто упорно трудится, чтобы ее поддерживать.

Посмотреть все комментарии

На данный момент будущее SONDORS выглядит мрачным, но не предопределенным. Если какая-либо компания, производящая электровелосипеды, и может выкрутиться из надвигающейся финансовой пропасти, то это SONDORS. Никто не имеет большего опыта в этом. Но с другой стороны, мы никогда не видели, чтобы SONDORS танцевала так близко к полуночи, и музыка вот-вот закончится.

Без возможности связаться с кем-либо из SONDORS для получения комментариев невозможно точно сказать, что происходит и насколько шатко положение компании в настоящее время.

И с учетом того, что банкротство голландской компании VanMoof, производящей электровелосипеды, все еще достаточно свежо в коллективной памяти индустрии, такой быстрый крах уже не является немыслимым.

Одно можно сказать наверняка. Если вы планировали приобрести MetaBeast в качестве рождественского подарка, вам, вероятно, стоит иметь запасной план на всякий случай.