Tesla значительно завышает запас хода своих автомобилей, говорится в отчете

В новом отчете, опубликованном сегодня, говорится, что Tesla, ведущий мировой производитель электромобилей, использует лазейки в системе EPA, чтобы значительно завышать запас хода своих автомобилей, а также игнорирует жалобы водителей, которые видят лишь половину заявленного запаса хода…

Расследование Reuters раскрывает множество деталей о завышенных показателях, о которых эксперты по электромобилям знали годами, снисходительно называя оценки запаса хода Tesla «оптимистичными».

Несколько лет назад Tesla начала преувеличивать потенциальный запас хода своих автомобилей — манипулируя программным обеспечением для расчета запаса хода. По словам человека, знакомого с ранней версией программного обеспечения для отображения данных на приборной панели, компания около десяти лет назад приняла решение, в маркетинговых целях, написать алгоритмы для индикатора запаса хода, которые показывали бы водителям «оптимистичные» прогнозы расстояния, которое автомобиль может проехать на полном заряде. Затем, когда заряд батареи опускался ниже 50% от максимума, алгоритм начинал показывать водителям более реалистичные прогнозы оставшегося запаса хода, сообщил этот человек. Чтобы водители не оказывались в затруднительном положении, когда прогнозируемый запас хода начинал быстро уменьшаться, Tesla оснащались «буфером безопасности», обеспечивающим около 15 миль (24 км) дополнительного запаса хода даже после того, как индикатор на панели показывал пустой аккумулятор, сказал источник.

Завышение, как это часто бывает в случае спорных действий Tesla, исходило сверху, согласно Reuters.

Директиву о представлении оптимистичных оценок запаса хода дал генеральный директор Tesla Илон Маск, сообщил этот человек.

«Илон хотел показывать хорошие показатели запаса хода при полной зарядке», — сказал человек, добавив: «Когда вы покупаете машину с завода, видя запас хода в 350-400 миль, это приятно».

Большинство людей легко могут заметить разницу между заявленным и реальным запасом хода. Ранее в этом году Tesla была оштрафована на 2,2 миллиона долларов Комиссией по справедливой торговле Кореи (KFTC) за ложное завышение своего запаса хода.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Компания Recurrent, о которой мы писали ранее в связи с зимним запасом хода, сегодня опубликовала данные непосредственно от владельцев автомобилей о запасе хода автомобилей Tesla по сравнению с реальным запасом хода. И разница колоссальна.

Примечание: Recurrent является прошлым спонсором подкаста Electrek

Даже летом Tesla Model Y 2021 года, которая заявляет о запасе хода в 326 миль, едва достигла 250 миль, а в среднем — около 200 миль. Зимой же, даже с ее тепловым насосом octovavle, владельцы видели запас хода в пределах 124-235 миль.

Запас хода электромобиля не является постоянным. Каждый из тысяч владельцев, подключенных к Recurrent, знает, что существует оценка запаса хода от EPA, оценка запаса хода, отображаемая на приборной панели автомобиля, и фактический запас хода. Эти три показателя редко совпадают и становятся еще более сложными по мере старения батареи.

Tesla Model Y Range real

Recurrent протестировала индикаторы запаса хода других автопроизводителей — включая Ford Mustang Mach-E, Chevrolet Bolt и Hyundai Kona — и обнаружила, что они более точны. Тесты показали, что индикатор запаса хода Kona, как правило, недооценивал расстояние, которое автомобиль мог проехать. Recurrent провела исследование при поддержке гранта Национального научного фонда.

Reuters

Важно учитывать при анализе данных Recurrent то, что владельцы Tesla не обязательно пытаются добиться хорошего запаса хода. Они часто ездят на Tesla быстро и зачастую без предварительного прогрева. Запас хода действительно имеет значение для большинства людей только в дальних поездках. Recurrent собирает данные постоянно, а не только во время поездок.

Представитель SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности, также спонсор подкаста Electrek) сообщил Reuters, что три модели Tesla показали худшие результаты среди всех автопроизводителей по запасу хода по сравнению с оценками EPA, не дотянув до заявленного запаса хода в среднем на 26%.

По словам трех автомобильных экспертов, предоставленных Reuters, пионер в области электромобилей доводит до предела нормативные требования государственных испытаний, которые регулируют заявления автопроизводителей на наклейках на окна.

Джонатан Элфалан, директор по тестированию автомобилей Edmunds, сказал: «[Tesla] стала очень хороша в использовании правил и максимизации определенных моментов в свою пользу, связанных с тестами EPA».

Как Tesla получает свои завышенные показатели от EPA? Согласно отчету, Tesla сама предоставляет свои данные в EPA.

Производители электромобилей имеют выбор в том, как рассчитывать запас хода модели. Они могут использовать стандартную формулу EPA, которая преобразует результаты топливной экономичности по результатам городских и шоссейных испытаний для расчета общего запаса хода. Или автопроизводители могут проводить дополнительные испытания для получения собственной оценки запаса хода. Единственная причина проводить дополнительные испытания — генерировать более выгодную оценку, сказал Панноне, ветеран автомобильной промышленности.

Tesla проводит дополнительные испытания запаса хода для всех своих моделей. В отличие от этого, многие другие автопроизводители, включая Ford, Mercedes и Porsche, продолжают полагаться на формулу EPA для расчета потенциального запаса хода, согласно данным агентства за 2023 модельный год. Как правило, это дает более консервативные оценки, сказал Панноне.

Но, согласно отчету, EPA проверяет данные и лишь незначительно снижает оценки Tesla.

Данные EPA, полученные Reuters через Закон о свободе информации, показали, что аудиты привели к тому, что Tesla была обязана снизить прогнозируемый запас хода всех автомобилей в среднем на 3%. Прогнозируемый запас хода для одного автомобиля, 2021 Model Y Long Range AWD (полный привод), был снижен на 5,15%. EPA заявило, что все изменения в оценках запаса хода Tesla были внесены до того, как компания использовала эти цифры на наклейках на окна.

Показатели EPA по-прежнему сильно отличаются от других независимых источников тестирования. Не на 3%, а на 30%.

Интересно, что недавно Tesla начала снижать свои показатели EPA, заявляя, что все модели Model 3 LR имеют запас хода 310 миль.

Для получения дополнительной информации о процессе тестирования EPA см. страницу спецификаций EPA

Тестирование запаса хода для электромобилей

Полностью электрический автомобиль (EV) не производит выбросов, образующих смог, или парниковых газов из выхлопной трубы. Для электромобилей тестирование транспортных средств предоставляет важную информацию для маркировки, такую как топливная экономичность и запас хода.

Для тестирования запаса хода электромобилей:

  1. Автомобиль с полностью заряженной батареей непрерывно движется по городскому циклу EPA до тех пор, пока батарея не разрядится и автомобиль больше не сможет двигаться. Записывается пройденное расстояние. Это повторяется, снова начиная с полной зарядки, по шоссейному циклу EPA, снова записывая пройденное расстояние, когда батарея разряжается. Этот «одноцикловый» тест состоит из множества повторных циклов движения по городу или шоссе.
  2. Автопроизводители также имеют возможность проводить многоцикловый тест, который состоит из четырех городских циклов, двух шоссейных циклов и двух циклов с постоянной скоростью.*
  3. Все испытания проводятся в лаборатории на динамометре.
  4. Городской и шоссейный запас хода, определенные в результате этих испытаний, корректируются с учетом реальных факторов, не представленных в лабораторных процедурах тестирования. Эти факторы включают воздействие кондиционирования воздуха, холодных температур, высокоскоростного и агрессивного вождения. Хотя правила допускают некоторые необязательные подходы, наиболее распространенным подходом является использование коэффициента 0,7 для корректировки всех параметров тестирования, включая запас хода. Например:
    • Электромобиль достигает 200 миль в шоссейных лабораторных испытаниях. Реальный запас хода на шоссе → 200 x 0,7 = 140 миль для учета агрессивного вождения и использования системы HVAC.
  5. Скорректированные значения городского и шоссейного запаса хода взвешиваются совместно с коэффициентом 55% и 45% соответственно, чтобы определить общий городской и шоссейный запас хода, который отображается на этикетке топливной экономичности EPA. Например:
    • Предположим, скорректированный городской запас хода составляет 168 миль, а скорректированный шоссейный запас хода — 140 миль (из приведенного выше примера). Официальное общее значение запаса хода → (0,55 x 168) + (0,45 x 140) = 155 миль (значения округлены до ближайшего целого числа).

Конкретные детали тестирования можно найти в постановлениях EPA по адресу 40 CFR 600.116-12 – Специальные процедуры, связанные с электромобилями и гибридными электромобилями. Для получения дополнительной информации о других приемлемых («необязательных») подходах посетите 40 CFR 600.210-12 Расчет топливной экономичности и значений выбросов CO2 для маркировки.

Отвлечения?

Reuters также рассказывает о так называемой «команде отвлечения» в колл-центрах Tesla, которая отменяет сервисные встречи с людьми, считающими, что с их автомобилями что-то не так, потому что они не достигают заявленного запаса хода.

Это вряд ли спорно, поскольку сервисные центры Tesla не смогут помочь клиентам, кроме как рассказать им, как «экономно ездить» и начинать поездки с прогретыми батареями, и, конечно же, медленно ехать. Однако это… вызывает беспокойство:

Если удаленная диагностика выявила какие-либо другие неисправности автомобиля, не связанные с запасом хода, консультантам было поручено не сообщать об этом клиенту, сказал один из источников. Руководители сказали им закрывать заявки.

Мнение Electrek:

Будучи владельцем всех Tesla (кроме Roadster), я могу лично и безоговорочно сказать, что оценки запаса хода Tesla становятся шуткой (по крайней мере, в моей семье). И это легко доказать. Просто сядьте в новую Tesla с запасом хода 350 миль. Проложите маршрут до места в 300 милях от вас, и Tesla сообщит вам, что вам нужно сделать остановку на одной из многочисленных отличных станций Supercharger Tesla, чтобы добраться туда. Также вы можете проверить приложение Energy после прокладки маршрута, и оно покажет вам реальный запас хода, который часто составляет около 70% от официальных оценок запаса хода EPA. Это приложение на самом деле впечатляет, поскольку оно использует информацию о температуре, уклоне дороги, спуске и другие данные для предоставления реального запаса хода.

Сравните это с моим Rivian R1S или моим Chevy Bolt с гораздо более консервативными оценками. Моя жена и я недавно были поражены, увидев, как наши оценки запаса хода Rivian увеличились (!!), когда мы ехали из Нью-Йорка в Вермонт на прошлой неделе, и мы закончили нашу 180-мильную поездку с 160 милями запаса хода. Этого было почти достаточно, чтобы совершить обратный путь. Наш аналогичный Tesla Model Y с заявленным EPA запасом хода «326 миль», тот же, что и на графике выше, обычно заканчивает ту же поездку летом примерно с 30-50 милями запаса хода. Если мы везем велосипеды, нам нужно сделать остановку на Supercharger. Разница колоссальна. Мои предыдущие Tesla, за исключением Model 3, были намного хуже.

Аналогично, Chevy Bolt будет последовательно недооценивать предлагаемый запас хода, часто позволяя мне проехать больше, чем заявленные EPA 259 миль летом. Зимой он занижает показатели, сообщая, что у меня около 50% от заявленного запаса хода, хотя на самом деле я могу проехать 70-80%.

Лучший комментарий от Brian S


Понравилось 17 людям

Я никогда не использую оценки запаса хода в своих Tesla. Я использую процент заряда батареи. (Я делал то же самое в своих Chevy Bolt.) Запас хода в милях для меня никогда не имеет значения. Мой подход: «Достаточно ли у меня заряда, чтобы добраться до места назначения, или мне нужно зарядиться по пути?» Я никогда не рассчитываю, как далеко находится поездка и сколько у меня запаса хода, потому что слишком много факторов влияют на MPKwh. Навигация Tesla неплохо справляется с тем, когда и как долго мне нужно заряжаться, чтобы добраться до следующей остановки. Иногда я корректирую маршрут, потому что навигация попытается завершить поездку с зарядом менее 20%, а я хочу более высокий показатель. Но в целом, я никогда не думаю о поездках в терминах миль. Скорее, о времени в пути и остановках для зарядки. YMMV (игра слов).

Посмотреть все комментарии

Tesla должна предложить реальные оценки, или, что еще лучше, EPA, которое должно лучше регулировать, должно тестировать эти автомобили напрямую друг против друга, а не полагаться на данные автопроизводителей.

А пока владельцы электромобилей должны полагаться на сторонние тесты, такие как от Recurrent. Или сядьте в Tesla, которую вы собираетесь купить, проложите маршрут до места в 300 милях и посмотрите, сможет ли эта Tesla добраться туда без остановки для зарядки.

Обновление: Ради науки я попытался проложить маршрут до Стейт-Колледжа, Пенсильвания, в 261 миле от моего дома в день с температурой 74 градуса по Фаренгейту. Мой Model Y с запасом хода 326 миль не может добраться туда с 88% заряда. Разница колоссальна. Любой маршрут свыше 215 миль требует остановки. Конечно, я могу зарядить до 100%, но это даст мне только около 240 миль.