
Несмотря на падение продаж своего единственного электроспортивного автомобиля в первой половине года, Porsche сохраняет свои целевые показатели продаж электромобилей на 2023 год. Автопроизводитель предупреждает, что сбои в цепочках поставок могут оставаться проблемой для роста рынка электромобилей.
Porsche по-прежнему нацелен на долю продаж электромобилей в 12-14% в 2023 году
Porsche выпустила Taycan в 2019 году, и он быстро стал одной из самых продаваемых моделей бренда.
Однако рост замедляется уже почти два года. После того как продажи Taycan упали на 16% в прошлом году до 34 801 единицы, Porsche объяснила это «узкими местами в цепочках поставок и ограниченной доступностью комплектующих».
Эта тенденция сохранилась и в этом году: продажи электромобилей Taycan снизились еще на 4,7% в первой половине 2023 года до 17 991 единицы (по сравнению с 18 777 в первом полугодии 2022 года).
По словам Porsche, поставки Taycan продолжают ощущать влияние «нехватки комплектующих», в большей степени, чем другие модели. Электромобиль требует до 5000 полупроводников, что больше, чем любой другой автомобиль в линейке.
Несмотря на недостатки в этом году, Porsche подтвердил, что по-прежнему ожидает достижения своей целевой доли продаж электромобилей в 12%–14%.

Доля Porsche в продажах электромобилей составила 10,8% за первую половину года, снизившись с 13% в прошлом году.
Тем временем Porsche продолжает полагаться на свои автомобили с двигателями внутреннего сгорания, с увеличением поставок, операционной прибыли и выручки.
Несколько последних отчетов указывают на то, что Porsche будет и дальше полагаться на автомобили с ДВС в обозримом будущем. Например, в прошлом месяце издание Automotive News сообщило, что Porsche пересматривает планы по прекращению продаж бензиновых Macan.

Согласно новому отчету Reuters, Porsche планирует сделать бензиновый 911 последним бензиновым автомобилем в своей линейке. Поставки 911 выросли более чем на 20% в первой половине года.
Ожидается, что Macan EV станет вторым полностью электрическим автомобилем Porsche, который выйдет в следующем году. После этого, в 2025 году запланирован электрический 718, а в 2026 году — электрический Cayenne.

Porsche также разрабатывает премиальный роскошный электрический внедорожник, который, как ожидается, будет выпущен в 2027 году. Компания стремится к тому, чтобы к 2030 году 80% ее модельного ряда составляли электромобили.
Мнение Electrek
Несмотря на заявление генерального директора Оливера Блюме о том, что «Мы снова показали успешные результаты, одновременно инвестируя значительные средства в наше будущее», Porsche пока не может похвастаться большими достижениями в области электромобилей.
Его единственный электромобиль «продолжал особенно сильно страдать от ограниченной доступности комплектующих» в первой половине года.
Porsche утверждает, что проблемы с цепочками поставок остались в прошлом, но так ли это? Автопроизводитель придерживается своих целевых показателей продаж электромобилей на этот год, поэтому мы будем продолжать следить за развитием ситуации.