Stellantis создает «комплексную экосистему» для снижения рисков в цепочке поставок электромобилей

Во вторник Stellantis объявила о заключении соглашений на поставку полупроводников на сумму более 11,2 миллиарда долларов (10 миллиардов евро) до 2030 года. Автопроизводитель заявляет, что создал «комплексную экосистему» для снижения риска дефицита в цепочке поставок электромобилей.

Материнская компания RAM, Jeep, Dodge, Chrysler, Fiat, Alfa Romeo и многих других инвестирует в будущее бизнеса.

Полупроводники играют жизненно важную роль в электромобилях. Они питают все, от батарей электромобилей до компонентов трансмиссии. Полупроводники также могут сделать автомобиль более безопасным и интеллектуальным.

В среднем электромобиль требует более 1000 чипов, а некоторые — до 5000 или более. По этой причине дефицит наблюдается в отрасли электромобилей на протяжении последних нескольких лет.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Автопроизводители все еще ощущают последствия дефицита, вызванного пандемией COVID-19. Например, продажи Porsche Taycan упали на 5% в первом полугодии из-за «нехватки комплектующих».

Речь идет о полупроводниках. Согласно отчету Automobilwoche, Taycan требует до 5000 чипов, что намного больше, чем любой другой автомобиль в линейке.

Президент GM в Северной Америке Рори Харви заявил на звонке с другими руководителями на этой неделе: «Если вы посмотрите на проблемы с полупроводниками, которые у нас были, да, у нас возникают периодические проблемы с поставками». Харви добавил, что, хотя ситуация значительно улучшилась, «я не могу сказать, что мы полностью справились с этим».

Новая стратегия Stellantis призвана минимизировать эти риски с помощью «многогранной стратегии» для обеспечения долгосрочной цепочки поставок для своих электромобилей.

Stellantis-new-EV-platform
Jeep Avenger (Источник: Stellantis)

Stellantis обеспечивает цепочку поставок полупроводников для электромобилей

Автопроизводитель начал сотрудничество с крупными производителями чипов, включая Qualcomm, Onsemi, Infineon и NXP Semiconductors, для оптимизации своей платформы и технологий для электромобилей.

Кроме того, Stellantis сотрудничает с aiMotive и Silicon Auto для разработки собственных «отличительных полупроводников» в будущем. Максимилиан Пикат, директор по закупкам и цепочкам поставок Stellantis, заявил, что в его автомобилях используются сотни различных чипов:

Мы создали комплексную экосистему для снижения риска того, что один отсутствующий чип может остановить наши производственные линии. В то же время ключевые возможности автомобиля напрямую зависят от инноваций и производительности отдельных устройств.

На сегодняшний день Stellantis заключила прямые соглашения на поставку полупроводников на сумму более 11,2 миллиарда долларов (10 миллиардов евро) до 2030 года, охватывающие SiC MOSFET, MCU и SoC.

Stellantis-new-EV-platform

Ранее в этом месяце Stellantis представила свою первую из четырех специализированных платформ для электромобилей — STLA Medium. Благодаря партнерским отношениям Stellantis будет работать над дальнейшим улучшением запаса хода и эффективности своих платформ.

Автопроизводитель заявляет, что новая стратегия поможет ему достичь целей, изложенных в плане Dare Forward 2030, который предусматривает 50% продаж электромобилей в США и 100% в ЕС к 2030 году.

Stellantis-EV-battery-plant
Ram 1500 REV 2025 года (Источник: Ram)

Хотя Stellantis владеет одним из самых продаваемых электромобилей в Европе — Fiat 500e, автопроизводитель еще не выпустил полностью электрический легковой автомобиль в США. Первым станет электрический пикап 2025 RAM 1500 REV, который выйдет позднее в этом году, а затем последуют первые электромобили Jeep — Recon и Wagoneer S.