
По мере того как Porsche движется к электрическому будущему, автопроизводитель стремится получать такую же, если не большую, прибыль от своих электромобилей, как и от моделей с ДВС. Производственный директор Porsche Альбрехт Раймбольд заявил, что Taycan и Macan EV «находятся на правильном пути» к достижению сопоставимой с моделями с двигателями внутреннего сгорания рентабельности.
После своего дебюта в 2019 году как первой полностью электрической модели Porsche, Taycan быстро стал одной из самых продаваемых моделей компании.
Несмотря на шестинедельную паузу в производстве, поставки Porsche Taycan в первый год на рынке превысили 20 000 единиц, став самой продаваемой не-SUV моделью в США.
В следующем году поставки Porsche Taycan более чем удвоились, превысив 41 000 единиц, обогнав знаменитые модели 911, Panamera, 718 Boxster и 718 Cayman. Однако в прошлом году спортивный автопроизводитель столкнулся с проблемами в цепочке поставок, что замедлило темпы развития электромобиля.
В 2022 году поставки Taycan снизились на 16% до 34 801 единицы. Автопроизводитель объяснил это «узкими местами в цепочке поставок и ограниченной доступностью компонентов», что особенно сильно повлияло на электромобиль.
Эта тенденция сохранилась: в первом квартале было поставлено всего 9 151 Taycan (-3% по сравнению с прошлым годом), а во втором квартале — еще 8 840 единиц, что составило 17 991 единицу за первое полугодие 2023 года (-5% по сравнению с прошлым годом).

В интервью журналу Automobilwoche Раймбольд сказал: «Действительно, мы постоянно сталкивались с трудностями, особенно с полупроводниками». Он добавил: «Ситуация стабилизировалась, и в настоящее время мы предполагаем, что в этом году с завода будет отгружено больше единиц, чем в 2022 году».
Рентабельность Porsche Taycan, Macan EV сопоставима с ДВС
Раймбольд стремится увеличить норму прибыли Porsche до 20% в долгосрочной перспективе. Рентабельность продаж Porsche составила 18% в 2020 году и 18,2% за первые три месяца года.

Для этого, по словам руководителя производства, ключевую роль будет играть техническое развитие. Раймбольд отметил, что автопроизводитель тесно сотрудничает с каждой новой моделью, чтобы производить ее по разумной цене. Он добавил:
Это зависит от каждого компонента и каждого винта, который нам не придется использовать в конце. С другой стороны, мы постоянно работаем над улучшением наших процессов и внедрением новых технологий, повышающих нашу эффективность.
Porsche стремится «достичь устойчивой нормы прибыли, сопоставимой с нормой прибыли наших двигателей внутреннего сгорания». Раймбольд сказал:
Мы на правильном пути с Taycan и будущим Macan.
Хотя Taycan и Macan EV движутся в правильном направлении, Porsche заявляет, что ей предстоит еще несколько шагов со своим планируемым роскошным электрическим внедорожником под названием «K1», который будет располагаться выше полностью электрических моделей Cayenne и Macan.
Электрический внедорожник K1 станет первым семиместным Porsche, который будет конкурировать с ультрапремиальными брендами, такими как Lamborghini, Bentley и Rolls-Royce.

Раймбольд утверждал, что Porsche «придется более внимательно изучить чисто электрические транспортные средства, чтобы увидеть, где мы можем стать более эффективными в целом», включая аккумуляторы и использование цифровизации, чтобы новый внедорожник достиг желаемого уровня.
Несмотря на то, что несколько автопроизводителей переходят на собственное производство после Tesla, Porsche придерживается своей философии более низкого уровня вертикальной интеграции, чем другие.
Раймбольд заявил, что он «сделает все вместе со своими коллегами», чтобы гарантировать, что Macan EV будет поставлен клиентам в 2024 году. Затем последуют электрический 718 в 2025 году, Cayenne EV в 2026 году и новый внедорожник, который будет располагаться выше Cayenne, в 2027 году. Porsche стремится к тому, чтобы более 80% ее спортивных автомобилей стали полностью электрическими к 2030 году.