
Kia уже собирает продажи после начала поставок своего флагманского электрического внедорожника менее месяца назад. Kia продала более 1300 моделей EV9 за первый месяц на рынке.
Kia публикует первый ежемесячный отчет о продажах EV9 в июне
После нескольких месяцев анонсов Kia наконец сняла завесу со своего нового электрического внедорожника в марте. EV9 — это модель Kia высшего класса и первый электрический внедорожник Kia с тремя рядами сидений.
Оснащенный выделенной платформой для электромобилей E-GMP Hyundai Motor Group с напряжением 800 В, EV9 2024 года является первой моделью, оснащенной аккумуляторной технологией четвертого поколения. Электрический внедорожник станет второй моделью Kia, использующей платформу после электрического кроссовера EV6.
Kia заявляет, что EV9 предлагает «настоящие внедорожные возможности». К ним относятся такие функции, как дорожный просвет 7,8 дюйма, более 81 кубических футов багажного пространства за первым рядом, возможность буксировки до 5000 фунтов и доступный полный привод с двумя двигателями.
Как флагман, EV9 также будет оснащен новейшим бортовым программным обеспечением и технологиями подключения, включая самую передовую систему Highway Driving Pilot от Kia, возможности бортового генератора (через V2L) и обновления OTA.






По сообщениям Kia начала поставки EV9 на своем внутреннем рынке в Южной Корее 19 июня, согласно изданию Korea Economic Daily. Электрический внедорожник собрал более 13 000 предзаказов за первые восемь дней на рынке.
Менее чем через месяц после начала поставок Kia уже продала 1 334 единицы. За первый месяц на рынке новый EV9 почти достиг уровня продаж своей первой электрической модели — 1 379 единиц в июне.
Что более важно, представитель Kia заявил, что более 50% предзаказов приходится на новых клиентов бренда. Аналогичная ситуация наблюдается с электрическим внедорожником Hyundai IONIQ 5.

На прошлой неделе Kia объявила о новых инвестициях на сумму более 200 миллионов долларов для расширения своего завода в Вест-Пойнт, Джорджия, чтобы освободить место для сборки EV9. EV9 станет первым электромобилем Kia, собираемым в Северной Америке, начиная со второго квартала следующего года.
Тем временем, EV9 должен поступить в продажу до конца года. Электрический внедорожник будет доступен в двух вариантах силовых агрегатов. Первый — стандартная батарея емкостью 76,1 кВт⋅ч с двигателем мощностью 215 л.с. (60 кВт). Вы также можете выбрать опциональную батарею емкостью 99,9 кВт⋅ч, которая будет доступна с одним двигателем мощностью до 300 миль запаса хода или с конфигурацией полного привода с двумя двигателями мощностью 379 л.с. (283 кВт) и крутящим моментом 516 фунт-фут.

Kia еще не объявила цены для США, но, судя по первым европейским ценам, мы ожидаем, что EV9 будет стоить около 60 000 долларов за стандартный аккумуляторный блок и более 70 000 долларов за более емкий.
Мнение Electrek
Kia EV9 может занять нишу на рынке благодаря своему трехрядному электрическому внедорожнику. Глобальный рынок внедорожников продолжил расти в прошлом году, составив около 46% продаж автомобилей, по данным МЭА.
Автопроизводитель использует, возможно, крупнейшую трансформацию в отрасли для укрепления своего бренда, предлагая новые смелые дизайны, современные технологии и линейку новых электромобилей.
EV9 — самый крупный (на данный момент) в линейке электромобилей автопроизводителя, но Kia планирует охватить все основные сегменты электрическими моделями. Южнокорейский автопроизводитель уже представил концепт меньшего внедорожника EV5, который будет располагаться между Niro EV и EV6, и планирует еще меньшую модель начального уровня (конкурент Jeep Avenger), которая может выйти под названием EV3.