Проблемы GM с производством батарей усугубляются: завод CAMI EV закрывается из-за дефицита

General Motors (GM) приостанавливает производство на сборочном заводе CAMI EV в Инголстадте, Онтарио, Канада, на весь месяц из-за огромного спроса на свою платформу батарей Ultium.

В интервью в прошлом месяце генеральный директор GM Мэри Барра объяснила, что именно производство батарей ограничивает их возможности по масштабированию производства.

Во втором квартале этого года GM продала в общей сложности 15 652 электромобиля. Однако почти 14 тысяч из них — это модели Chevy Bolt EV или EUV, производство которых GM прекращает в конце этого года (по крайней мере, в их нынешнем виде).

Этот шаг предпринят в связи с переходом GM на полностью основанную на Ultium линейку для оптимизации производства. Тем временем этот переход оказался далеко не эффективным.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

После выпуска своего первого электромобиля на платформе Ultium — GMC Hummer EV pickup — в конце 2021 года, GM продала всего два автомобиля за первые три месяца года и 47 во втором квартале, что на 83% меньше по сравнению с предыдущим годом.

Вторая электрическая модель GM на системе Ultium, Cadillac Lyiq, не показала лучших результатов. Во втором квартале GM продала 1 348 моделей Lyriq после 968 за первые три месяца 2023 года.

Чтобы восполнить пробел, оставленный Bolt EV/EUV, GM в этом году выпускает три высокообъемных электромобиля Ultium. Среди них Silverado EV, Equinox EV и Blazer EV.

Проблемы GM с производством аккумуляторных батарей для электромобилей

По данным профсоюза, представляющего работников сборочного завода CAMI EV (через The London Free Press), GM неожиданно приостанавливает производство на месяц из-за дефицита батарей.

После объявления инвестиций в размере 1 миллиарда канадских долларов (примерно 750 миллионов долларов США) для переоборудования сборочного завода в прошлом году, GM заявила, что начнет производство своих электрических фургонов BrightDrop в декабре 2022 года. После модернизации завода весной и летом этого года первые 50 фургонов BrightDrop EV были отправлены с предприятия в июне.

GM-EV-battery-production-1
Первый BrightDrop Zevo 600 сошел с производственной линии CAMI (Источник: GM Canada)

Председатель Unifor Local 88 Майк Ван Букел заявил, что причиной остановки являются высокий спрос и ограниченные производственные мощности. Несмотря на то, что «продажи идут полным ходом» и «дела идут хорошо», он пояснил:

Их нет на всех заводах GM, им нужны батареи, и это связано с узким местом в сырье.

GM находится в процессе наращивания мощностей по производству аккумуляторов, но «это не происходит в одночасье», добавил Ван Букел.

Согласно отчету, рабочие должны вернуться на завод CAMI 31 июля. Источники, близкие к предприятию, сообщают, что GM строит пристройку площадью 400 000 квадратных футов для сборки собственных батарей в поддержку производства BrightDrop.

GM-EV-battery-production
(Источник: BrightDrop)

Предприятие CAMI производит электрические фургоны для FedEx, Walmart, Hertz, Verizon, DHL Canada и других.

В настоящее время у GM есть один завод по производству аккумуляторов Ultium в Уоррене, Огайо, который начал производство прошлой осенью. Планируется еще три. Второй завод, как ожидается, начнет работу позднее в этом году в Спринг-Хилл, штат Теннесси, а третий в Лэнсинге, штат Мичиган, должен открыться в 2024 году.

Лучший комментарий от Chris


Понравилось 23 людям

Я запутался, что значит «выбрать легкий путь»? То есть у них недостаточно батарей для производства всех желаемых электромобилей, автор говорит, что они работают над увеличением мощности производства батарей, но вы их критикуете за то, что они тем временем продают автомобили с ДВС? Им что, вообще ничего не продавать?

Посмотреть все комментарии

В прошлом месяце автопроизводитель объявил о планах на четвертый завод стоимостью 3 миллиарда долларов в Индиане. В общей сложности GM ожидает около 160 ГВт⋅ч мощностей по производству аккумуляторных ячеек, когда все заводы будут введены в эксплуатацию.

Мнение Electrek

Хотя спрос на модели GM на электротяге высок (на CAMI имеется запас примерно на четыре года), автопроизводитель выбирает легкий путь и компенсирует продажи автомобилей с ДВС, пока не заработает производство батарей.

Из 691 978 проданных автомобилей во втором квартале только 15,6 тысяч были полностью электрическими, что составляет 2,26%, по сравнению с 3,4% в первом квартале. С планами на четыре завода по производству батарей, мы надеемся, GM сможет быстро исправить ситуацию.

Кейси Селекман, директор по прогнозам силовых агрегатов в AutoForecast Solutions, сказал: «Я думаю, что это краткосрочная проблема. У меня нет информации о закрытии заводов в других местах». Однако, как он добавил, «все сталкиваются с трудностями во всем мире, существуют угрожающие дефициты никеля, лития, графита и кобальта». Мы будем держать вас в курсе ситуации.