SAE хочет сертифицировать NACS к концу года и исправить Plug & Charge

SAE единогласно проголосовала за создание рабочей группы для ускорения процесса стандартизации NACS и считает, что этот процесс может завершиться к концу года – гораздо раньше, чем мы ожидали. Мы поговорили с председателем рабочей группы, чтобы получить представление о том, как может выглядеть этот процесс.

Tesla выпустила спецификации своего зарядного разъема в ноябре 2022 года. Она назвала его «Североамериканский стандарт зарядки» (North American Charging Standard), что было несколько абсурдным названием в то время, учитывая, что Tesla была единственной компанией, использующей его.

Однако аргумент Tesla заключался в том, что большинство автомобилей и большинство станций быстрой зарядки в Америке уже использовали разъем Tesla, поэтому его следует считать де-факто стандартом.

В течение нескольких месяцев мало кто воспринимал это всерьез, пока Ford не встряхнул отрасль, объявив, что будет использовать разъем NACS на будущих автомобилях. Вскоре после этого GM сделала то же самое, и теперь практически все остальные.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Теперь, когда у нас есть то, что выглядит как стандарт, профессиональная инженерная организация, разрабатывающая отраслевые стандарты, взяла на себя задачу создания реального, независимого стандарта, который больше не находится в руках Tesla.

Это важный шаг, поскольку многие правительства и компании, разумеется, были бы обеспокоены тем, что одна компания контролирует стандарт, который, по-видимому, все планируют использовать.

Стандарт NACS может появиться в этом году под названием «J3400»

Мы поговорили с Родни МакГи, доктором наук из Университета Делавэра, который председательствует в рабочей группе SAE по NACS.

Самое главное, что он нам сообщил, это то, что рабочая группа SAE стремится опубликовать свою работу к *концу этого года*, всего примерно через шесть месяцев после начала процесса стандартизации. Это значительно быстрее, чем мы ожидали.

МакГи сказал, что SAE является единственной организацией по стандартизации, которая могла бы опубликовать NACS так быстро, поскольку сроки проведения совещаний и достижения консенсуса в ISO и IEC, двух других организациях по стандартизации, намного дольше из-за сложных документационных процессов, используемых этими международными организациями.

Еще одна причина такого сокращенного графика заключается в том, что разъем NACS уже существует на миллионах автомобилей и составляет большинство установленной базы в США. Поскольку их станции сертифицированы по стандартам UL и зарекомендовали себя в реальных условиях, многие вопросы уже решены.

Стандарт, вероятно, получит официальное название «J3400», похожее на название текущего разъема J1772, используемого в зарядных устройствах SAE CCS. Хотя в обиходе его могут называть J3400, NACS или даже «разъемом Tesla», в зависимости от того, какое название приживется среди владельцев электромобилей.

Но МакГи сказал нам, что его интерес к NACS заключается не только в быстрой зарядке постоянным током, на которой сосредоточено воображение большинства людей, но и в зарядке переменным током, где происходит подавляющее большинство фактических сеансов зарядки. Оказывается, NACS превосходит J1772 для зарядки переменным током в одном важном аспекте – он может использовать входное напряжение до 277 вольт, в то время как J1772 использует 208-240 В.

Это не только обеспечивает более быструю зарядку переменным током за счет более высоких напряжений, но, что более важно, упрощает установку на коммерческих электросетях, которые часто питаются трехфазным напряжением 480 вольт, из которых однофазная цепь на 277 вольт может использоваться для зарядки. Это может сделать общественную зарядку переменным током – например, на парковках офисов или в некоторых больших жилых домах – дешевле и проще в установке, поскольку коммерческим клиентам не потребуется устанавливать собственные трансформаторы.

МакГи сказал, что Tesla очень помогла в процессе за последние две недели с тех пор, как SAE предложила сделать NACS реальным стандартом, и оставляет будущее NACS на усмотрение процесса стандартизации, основанного на консенсусе.

Это помогло развеять некоторые опасения в отрасли, особенно в Европе, которая скептически относилась к тому, что NACS может быть протекционистским шагом. Европа ранее уже предписывала использование непатентованных зарядных разъемов и недавно была недовольна протекционизмом в отношении электромобилей в американском Законе о снижении инфляции, поэтому эта недавняя волна поддержки стандарта, контролируемого одной американской компанией, была встречена со скептицизмом. Наличие организации по стандартизации, контролирующей будущее NACS, делает его гораздо более приемлемым (и, возможно, привело к объявлению Mercedes-Benz о его принятии на прошлой неделе).

Почему Plug & Charge работает неправильно и как это исправить

Plug & Charge, неофициальное название стандарта ISO 15118, который обеспечивает простую работу общедоступных зарядных станций в режиме «подключи и пользуйся», имеет долгий и трудный процесс внедрения. Годами поставщики зарядных станций обещали, что это вот-вот произойдет, но, кажется, это никогда не материализуется.

Именно поэтому Tesla лидирует по удовлетворенности клиентов зарядкой, поскольку подключение к Supercharger — это простой процесс, занимающий несколько секунд, в то время как другие зарядные устройства могут требовать подписки, приложения для оплаты, проведения кредитной картой или, по крайней мере, ожидания почти минуты для аутентификации перед началом зарядки.

Помимо этих проблем с пользовательским интерфейсом, МакГи отметил одну из менее обсуждаемых причин сложности внедрения стандарта в США, а также то, как SAE работает над этой проблемой с момента появления NACS, и видит в NACS возможность для дальнейших усилий.

Plug & Charge требует инфраструктуру открытых ключей (Public Key Infrastructure, PKI) на бэкенде для аутентификации автомобилей и платежей. Открытые ключи — это криптографический механизм, который обеспечивает безопасную аутентификацию – один из примеров это сертификаты веб-сайтов, чтобы ваш компьютер мог знать, что он просматривает легитимный веб-сайт.

В Европе эту PKI предоставляет компания Hubject, которая проверяет сеансы зарядки на европейских общедоступных зарядных устройствах.

Но в США никто не объединился вокруг единой компании или организации для предоставления этих сертификационных услуг. МакГи сказал, что это является серьезным препятствием для Plug & Charge в стандарте ISO 15118, впервые опубликованном в 2014 году, поскольку это технический стандарт, который изначально не предписывал решений, практичных для рынка.

Участники SAE видят в более широких усилиях вокруг процесса NACS возможность решить эту проблему в будущем. Поскольку отрасль переходит на NACS, это изменение может послужить подходящим временем для решения этой проблемы. SAE взаимодействует с отраслью (через SAE-ITC) для создания PKI для NACS, которая, как мы надеемся, решит эту проблему в будущем.

Мнение Electrek

Мы были удивлены, услышав, что NACS может быть сертифицирован как стандарт к концу этого года.

В прошлом разработка стандартов занимала гораздо больше времени – фактически, именно поэтому у нас вообще существует разъем Tesla.

Когда Tesla строила Model S, не существовало стандарта, который мог бы одновременно обеспечить зарядку переменным и быстрым постоянным током в одном разъеме. Остальная часть отрасли – и SAE – медленно работала над стандартом CCS, но Tesla больше не могла ждать и пошла своим путем, создав разъем Tesla, а затем представив сеть Supercharger.

Лучший комментарий от Rob Andrews


Понравилось 29 людям

Многие из нас помнят, что стандарты зарядки удерживались в заложниках старыми автопроизводителями, которые специально затягивали процесс с принятием стандарта CCS, пока Tesla не двинулась вперед. Старые автопроизводители надеялись, что Tesla окажется с проприетарным разъемом, в то время как стандарт CCS в конечном итоге вынудит Tesla измениться (точно так же, как это удалось Европе). К сожалению для старых автопроизводителей, CCS1 был настолько плох, что Tesla выиграла.

Посмотреть все комментарии

Спустя более десяти лет этот разъем Tesla, вероятно, станет основным стандартом зарядки в Северной Америке.

Так что идея о том, что это может быть одобрено к концу года, определенно привлекла наше внимание, учитывая историю внедрения стандартов зарядки и иногда длительные сроки.

И у нас было много вопросов по поводу Plug & Charge и того, сколько времени потребовалось для его внедрения в прошлом, поэтому разговор с МакГи был поучительным в этом отношении. Хорошо слышать, что решение, возможно, уже близко.

Но это несколько обоюдоострый меч – хотя внедрение NACS дает возможность решить проблему Plug & Charge для NACS, возросшее внимание к новому стандарту зарядки может означать, что никто не займется его исправлением для CCS, поскольку он быстро станет считаться «устаревшим стандартом», как CHAdeMO.