Продажи Porsche Taycan EV упали в первой половине года – стоит ли бить тревогу?

Несмотря на то, что Porsche продемонстрировала рост продаж во всех регионах в первой половине года, в отчете компании было одно заметное упущение. Продажи единственного электромобиля компании, Porsche Taycan, упали на 5% по сравнению с прошлым годом, несмотря на более сильные показатели. Стоит ли Porsche беспокоиться?

После представления Taycan в качестве своего первого полностью электрического автомобиля в 2019 году, этот электромобиль быстро стал одной из самых продаваемых моделей Porsche.

В 2021 году немецкий автопроизводитель поставил 41 296 моделей Taycan по всему миру, что более чем в два раза превысило показатели предыдущего года (YOY) и превзошло продажи знаменитых моделей Porsche 911, Panamera, 718 Boxster и 718 Cayman.

Ажиотаж был недолгим, так как поставки Taycan в прошлом году сократились на 16% до 34 801. Porsche объяснила это снижение «узкими местами в цепочке поставок и ограниченной доступностью компонентов», которые в равной степени повлияли на электрический спорткар.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Поставив всего 9 151 модель Taycan в первые три месяца 2023 года, что на 3% меньше, чем в первом квартале 2022 года, Porsche снова заявила, что падение показателей связано с «непропорционально высокой» недоступностью запчастей.

Несмотря на проблемы с цепочкой поставок в первом квартале, финансовый директор Porsche Лутц Мешке объяснил, что автопроизводитель находится на «очень крутой кривой наращивания производства» со своим поставщиком. «Поэтому мы ожидаем увеличения доли BEV в ближайшие месяцы», – добавил он.

Porsche-Taycan-EV-sales
Porsche Taycan Turbo (Источник: Porsche)

Продажи Porsche Taycan EV продолжают снижаться

На данный момент предсказание Мешке, похоже, не оправдывается. В первой половине года продажи Porsche Taycan EV снизились на 5% по сравнению с прошлым годом и составили 17 991 единицу, в то время как поставки 911 достигли более 26 тысяч.

Porsche заявляет, что на поставки электроспортивных автомобилей по-прежнему «больше влияют дефициты в доступности запчастей, чем на другие модели».

Porsche-Taycan-EV-sales
Porsche Taycan Turbo (Источник: Porsche)

Согласно информации от Automobilwoche, «запчасти», о которых говорит Porsche, – это в основном полупроводники. В отчете отмечается, что в моделях Taycan установлено до 5 000 таких компонентов, что больше, чем в любом другом автомобиле в линейке.

Однако, как утверждает отчет, проблемы с продажами Porsche Taycan EV должны остаться в прошлом, поскольку дефицит ослабевает. Porsche намеревается поставить около 40 000 единиц в этом году, что будет означать увеличение более чем на 5 000 автомобилей по сравнению с 2022 годом.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от manicdan


Понравилось 13 людям

За последние 2 года на рынок электромобилей стоимостью от 80 000 до 150 000 долларов вышло большое количество конкурентов, и было представлено множество анонсов будущих моделей. Я думаю, было бы более показательно увидеть процент уровня принятия по ценовым категориям, если электромобили по-прежнему занимают этот ценовой сегмент, но все продают меньше, то это просто вопрос конкуренции, но если уровень принятия также кажется ниже (или не растет так быстро, как ожидалось), то это может быть признаком того, что люди ждут будущих моделей, а текущие модели продаются меньше.

Посмотреть все комментарии

Поскольку второй электромобиль компании Porsche Macan EV ожидается только в следующем году, автопроизводителю необходимо решить проблемы с цепочкой поставок, иначе он рискует отстать еще больше, поскольку индустрия движется к полностью электрическому будущему.

Porsche уже отложила выпуск электрического Macan более чем на год из-за медленной разработки своей программной платформы. Электрический внедорожник будет построен на новой платформе PPE premium electric, разрабатываемой совместно с Audi.

Тем временем другие люксовые автопроизводители, похоже, успешно наращивают производство электромобилей. Например, продажи электромобилей Mercedes-Benz выросли на 123% по всему миру до 56 3000 во втором квартале. BMW также более чем удвоила продажи электромобилей (+117,5%) до 88 289.

За этим трендом стоит внимательно наблюдать во второй половине года.