
Компания Tern недавно обновила свой среднеценовой электрический грузовой велосипед Tern HSD. Недавно у меня была возможность осмотреть велосипед вместе с основателем и капитаном команды Tern Джошем Хоном на выставке Eurobike 2023, и вот что я узнал.
Прежде всего, если вы не знакомы с Tern, вас ждет приятный сюрприз.
Когда речь заходит о премиальных электрических велосипедах, специально созданных для утилитарных задач, Tern — одна из моих любимых компаний. Существуют и другие высококачественные электровелосипеды для занятий фитнесом, горного велосипеда, интенсивных поездок на работу или даже просто для спокойных прогулок.
В наши дни вы можете выложить немалые деньги за электровелосипед высокого класса. Но для чисто утилитарных целей — таких как еженедельная закупка продуктов или доставка пары детей в школу — Tern давно лидирует в сегменте грузовых велосипедов. И делает это в корпусе, который едва больше обычного велосипеда.

Несколько лет назад, когда была представлена первая версия HSD, у меня была возможность протестировать ее. Она заняла интересную нишу, предлагая многие преимущества флагманского (и столь же дорогого) грузового велосипеда Tern GSD. Но при этом не имела некоторых «наворотов», что позволило снизить цену до более доступного среднего уровня, который не так сильно ударял по карману обычного велосипедиста.
С тех пор Tern выпустила несколько новых моделей с еще более доступными ценами, поэтому неудивительно, что с новым Tern HSD компания решила подняться немного выше на рынке.
Благодаря большему количеству вариантов с комфортными ценами, HSD смог получить несколько улучшений, главным из которых стал еще более прочный дизайн.
Одной из отличительных черт Tern является не только то, что их электровелосипеды предназначены для перевозки тяжелых грузов, но и то, что они действительно прилагают все усилия, чтобы обеспечить максимальную безопасность при перевозке этих тяжелых грузов. И это выходит далеко за рамки простого соответствия стандарту UL. Tern уже много лет использует силовые установки Bosch, сертифицированные UL. Получить сертификат UL для электровелосипеда — детская забава по сравнению с тем, что делает Tern.
Как объяснил мне Джош Хон из Tern, они превосходят практически всех производителей электровелосипедов в сертификации своих велосипедов для экстремальных нагрузок, таких как 181-килограммовый предел нового Tern HSD.
Большинство стандартов для электровелосипедов даже не предусматривают процедур испытаний для таких высоких весовых нагрузок. Несколько испытательных стендов даже физически не способны выдерживать нагрузочные испытания на таком уровне. Поэтому Tern в значительной степени вступила на неизведанную территорию.
Они тестировали свои электровелосипеды до этих экстремальных предельных нагрузок, чтобы гарантировать, что любой, кто ездит с двумя детьми сзади, никогда не будет беспокоиться о том, является ли указанная на электровелосипеде весовая нагрузка приблизительной или нет — чем, к сожалению, она часто и является. «Многие производители, похоже, говорят сейчас: «Tern указывает для своих велосипедов нагрузку в 400 фунтов, так что, полагаю, нам тоже нужно», — объяснил Хон. И все же многие из этих более дешевых велосипедов либо не имеют сертификации, либо используют сертификацию, которая прекращает тестирование при гораздо более низких весовых пределах.
На самом деле, многие бюджетные велосипеды, которые стоят лишь долю стоимости Tern HSD (который начинается с 4299 долларов), но имеют аналогичную грузоподъемность в 400 фунтов, на самом деле потерпели бы неудачу при гораздо меньших весах — что мы уже видели раньше. Важно не только то, какой вес может выдержать велосипед, но и то, что происходит, когда велосипед, везущий двух взрослых, попадает в яму.

Tern HSD включает в себя несколько скрытых деталей, которые помогают достичь такого высокого показателя грузоподъемности, особенно в слабых местах. Создать простую раму ромбовидной формы, способную выдерживать такой большой вес, не так уж сложно, как обеспечить, чтобы критические точки, такие как подседельная труба, также могли выдерживать такие большие нагрузки. Такие элементы, как табличка с названием HSD за сиденьем, также служат скрытыми усилителями, которые укрепляют раму сверх того, что может выдержать обычный велосипед.
Затем идут компоненты сторонних производителей. Такие детали, как вилка, также должны выдерживать эти экстремальные нагрузки. В конце концов, велосипед настолько прочен, насколько прочен его самый слабый компонент. Tern даже помогала своим поставщикам улучшать прочность их компонентов, чтобы гарантировать, что HSD будет максимально прочным. Они обнаружили, что их поставщик вилок неправильно термически обрабатывал металл вилки — критически важный для прочности процесс — потому что Tern требовала, чтобы трубы вилки были extra толстыми; следовательно, время нагрева в печи больше не было достаточным для полного проникновения в металл. Поскольку вилки постоянно ломались на испытательном стенде, Tern смогла обнаружить проблему и помочь поставщику улучшить производство, чтобы в итоге получить более прочный компонент.
Такое внимание к деталям — к каждому компоненту, который поддерживает тяжелого велосипедиста или большой груз — свидетельствует о том, что отличает разные уровни электровелосипедов. Это не нападка на бюджетные электровелосипеды. Я сам каждый день езжу на одном. Но опять же, я не везу на нем двух детей.
