
Электромобиль Chevrolet Bolt EV (и EUV), являющийся звездой GM, продолжает нести бремя полной электрической линейки автопроизводителя. Несмотря на то, что продажи Chevrolet Bolt EV удвоились по сравнению с прошлым годом, показатели снизились по сравнению с первым кварталом.
Chevrolet Bolt поддерживает продажи электромобилей GM во втором квартале, но как долго?
General Motors продала 15 652 электромобиля во втором квартале 2023 года. На долю Chevrolet Bolt EV и EUV пришлось 13 959 из них.
Хотя продажи Chevrolet Bolt выросли на 101% по сравнению с прошлым годом, на самом деле они снизились по сравнению с первым кварталом. В первые три месяца года GM продала 19 700 единиц, что больше, чем 358 в первом квартале 2022 года.
Сравнение год к году не совсем корректно, поскольку Bolt был отозван, а производство возобновилось в апреле прошлого года. С тех пор Bolt стал самой продаваемой моделью электромобиля в США благодаря доступной цене и универсальности.
Во время отчета о доходах автопроизводителя за первый квартал генеральный директор Мэри Барра пояснила, что, несмотря на прогресс моделей, «пришло время планировать прекращение производства Chevrolet Bolt EV и EUV, которое произойдет в конце года».

Этот шаг предпринят по мере того, как GM переходит на полностью электрическую линейку на платформе Ultium. GM уже имеет две электрические модели на платформе Ultium: Hummer EV и Cadillac Lyriq.
И Hummer EV, и Lyriq испытывали трудности с завоеванием доли рынка, поскольку GM переживает трудности роста.

Барра пояснила во время интервью с NBC News в прошлом месяце, что производство аккумуляторов в настоящее время сдерживает автопроизводителя. Продав в общей сложности два Hummer EV в первом квартале, GM зафиксировал 47 продаж во втором квартале, что на 83% меньше, чем в прошлом году.
Тем временем Cadillac Lyriq не намного лучше. GM продал 968 моделей Lyriq в первом квартале и еще 1 348 во втором квартале 2023 года.

Поскольку GM выводит Bolt EV из эксплуатации, автопроизводитель возлагает большие надежды на свою предстоящую линейку на платформе Ultium. К концу года GM выпустит три новые электрические модели Ultium, включая Silverado EV, Blazer EV и Equinox EV.



Барра также намекнула на возможность появления Ultium Bolt EV, заявив в прошлом месяце: «Это очень важный автомобиль в нашей линейке, поэтому вам придется подождать и посмотреть, что мы сделаем».
Мнение Electrek
Учитывая, что GM испытывает ограничения в производстве аккумуляторов, похоже, автопроизводитель обращается к автомобилям с ДВС, чтобы заполнить пробел до тех пор, пока его аккумуляторные заводы не заработают в полную силу.
Первый завод GM в Уоррене, штат Огайо, начал производство аккумуляторных ячеек осенью прошлого года. Второй, в Спринг-Хилле, штат Теннесси, планируется запустить в конце этого года, а третий, в Лансинге, штат Мичиган, планируется открыть в 2024 году. GM объявил о планах на четвертый завод стоимостью 3 миллиарда долларов в прошлом месяце в штате Индиана.
В общей сложности GM ожидает иметь около 160 ГВт⋅ч мощностей по производству аккумуляторных ячеек, когда все заводы будут работать в полную силу, но это произойдет не раньше, чем через несколько лет.
А пока GM выбирает легкий путь, заполняя пробел автомобилями с ДВС. Из 691 978 проданных во втором квартале автомобилей только 15,6 тыс. были электрическими, что составляет 2,26% от общего числа. Не совсем впечатляет для компании, которая утверждает, что отказывается от бензиновых автомобилей ради полностью электрического будущего.
Лучший комментарий от jaime e.
Понравилось 10 людям
Я был так доволен своим первым Bolt, я очень хотел расти вместе с компанией. Купил Bolt 2020 года, и почти ничего не изменилось. Последней каплей стало то, что GM бросил тысячи владельцев, отказавшись от замены батареи. Купил Model 3 за 28,5 тысяч долларов (!) после стимулов. Прощай, GM, я не могу ждать вечно.
Посмотреть все комментарии