Chevrolet Bolt EV обеспечил продажи GM в электрокарах во втором квартале, но в целом они все еще падают

Электромобиль Chevrolet Bolt EV (и EUV), являющийся звездой GM, продолжает нести бремя полной электрической линейки автопроизводителя. Несмотря на то, что продажи Chevrolet Bolt EV удвоились по сравнению с прошлым годом, показатели снизились по сравнению с первым кварталом.

Chevrolet Bolt поддерживает продажи электромобилей GM во втором квартале, но как долго?

General Motors продала 15 652 электромобиля во втором квартале 2023 года. На долю Chevrolet Bolt EV и EUV пришлось 13 959 из них.

Хотя продажи Chevrolet Bolt выросли на 101% по сравнению с прошлым годом, на самом деле они снизились по сравнению с первым кварталом. В первые три месяца года GM продала 19 700 единиц, что больше, чем 358 в первом квартале 2022 года.

Сравнение год к году не совсем корректно, поскольку Bolt был отозван, а производство возобновилось в апреле прошлого года. С тех пор Bolt стал самой продаваемой моделью электромобиля в США благодаря доступной цене и универсальности.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Во время отчета о доходах автопроизводителя за первый квартал генеральный директор Мэри Барра пояснила, что, несмотря на прогресс моделей, «пришло время планировать прекращение производства Chevrolet Bolt EV и EUV, которое произойдет в конце года».

Buy Chevy Bolt EV
Chevrolet Bolt EUV (Источник: GM)

Этот шаг предпринят по мере того, как GM переходит на полностью электрическую линейку на платформе Ultium. GM уже имеет две электрические модели на платформе Ultium: Hummer EV и Cadillac Lyriq.

И Hummer EV, и Lyriq испытывали трудности с завоеванием доли рынка, поскольку GM переживает трудности роста.

GM-EV-sales-Q2
Версии пикапа и внедорожника Hummer EV 2023 года (Источник: GM)

Барра пояснила во время интервью с NBC News в прошлом месяце, что производство аккумуляторов в настоящее время сдерживает автопроизводителя. Продав в общей сложности два Hummer EV в первом квартале, GM зафиксировал 47 продаж во втором квартале, что на 83% меньше, чем в прошлом году.

Тем временем Cadillac Lyriq не намного лучше. GM продал 968 моделей Lyriq в первом квартале и еще 1 348 во втором квартале 2023 года.

GM-EV-sales-Q2
Модели Cadillac Lyriq 2024 года (Источник: GM)

Поскольку GM выводит Bolt EV из эксплуатации, автопроизводитель возлагает большие надежды на свою предстоящую линейку на платформе Ultium. К концу года GM выпустит три новые электрические модели Ultium, включая Silverado EV, Blazer EV и Equinox EV.

Барра также намекнула на возможность появления Ultium Bolt EV, заявив в прошлом месяце: «Это очень важный автомобиль в нашей линейке, поэтому вам придется подождать и посмотреть, что мы сделаем».

Мнение Electrek

Учитывая, что GM испытывает ограничения в производстве аккумуляторов, похоже, автопроизводитель обращается к автомобилям с ДВС, чтобы заполнить пробел до тех пор, пока его аккумуляторные заводы не заработают в полную силу.

Лучший комментарий от jaime e.


Понравилось 10 людям

Я был так доволен своим первым Bolt, я очень хотел расти вместе с компанией. Купил Bolt 2020 года, и почти ничего не изменилось. Последней каплей стало то, что GM бросил тысячи владельцев, отказавшись от замены батареи. Купил Model 3 за 28,5 тысяч долларов (!) после стимулов. Прощай, GM, я не могу ждать вечно.

Посмотреть все комментарии

Первый завод GM в Уоррене, штат Огайо, начал производство аккумуляторных ячеек осенью прошлого года. Второй, в Спринг-Хилле, штат Теннесси, планируется запустить в конце этого года, а третий, в Лансинге, штат Мичиган, планируется открыть в 2024 году. GM объявил о планах на четвертый завод стоимостью 3 миллиарда долларов в прошлом месяце в штате Индиана.

В общей сложности GM ожидает иметь около 160 ГВт⋅ч мощностей по производству аккумуляторных ячеек, когда все заводы будут работать в полную силу, но это произойдет не раньше, чем через несколько лет.

А пока GM выбирает легкий путь, заполняя пробел автомобилями с ДВС. Из 691 978 проданных во втором квартале автомобилей только 15,6 тыс. были электрическими, что составляет 2,26% от общего числа. Не совсем впечатляет для компании, которая утверждает, что отказывается от бензиновых автомобилей ради полностью электрического будущего.