
Первый электрический внедорожник Nissan, Ariya 2023 года, уже опережает по продажам десятилетний электромобиль LEAF после начала продаж осенью прошлого года.
Продажи электромобиля Nissan Ariya превысили продажи LEAF в 2023 году
Nissan, некогда пионер в области электромобилей, выпустивший LEAF в 2010 году как первый массовый электромобиль, отстал, поскольку отрасль значительно продвинулась за последние несколько лет.
Nissan потребовалось более десяти лет, чтобы выпустить свою вторую полностью электрическую модель. После представления электрического внедорожника Ariya в 2020 году модель несколько раз откладывалась, а продажи в США начались только в конце 2022 года.
После долгожданного появления электрический внедорожник Nissan уже значительно опережает LEAF по продажам.
За первые три месяца 2023 года Nissan продал 2860 моделей Ariya в США по сравнению с 2354 продажами электромобилей LEAF за этот период. Тенденция сохранилась: продажи электрического внедорожника Ariya достигли 2335, в то время как продажи LEAF упали до 1880 во втором квартале года.
Nissan Ariya 2023 года имеет запас хода до 304 миль по оценке EPA от аккумулятора емкостью 87 кВт⋅ч, цена начинается от 43 190 долларов.
Несмотря на то, что Nissan когда-то был одной из самых продаваемых моделей электромобилей в мире, автопроизводитель не смог обновить LEAF современными технологиями. На прошлой неделе автопроизводитель представил Nissan LEAF 2024 года, который по-прежнему оснащен менее совершенным разъемом CHAdeMO.

Nissan ускорил свою стратегию «Ambition 2030» ранее в этом году, признав срочность в отрасли. Его новые планы предусматривают выпуск 19 новых электромобилей по всему миру (по сравнению с 15), стремясь достичь 40% доли продаж электромобилей в США к 2030 году.
Мнение Electrek
То, что электрический внедорожник Nissan опередил LEAF по продажам, неудивительно, учитывая любовь американцев к более крупным автомобилям.
В 2022 году на внедорожники приходилось около 46% мировых продаж автомобилей, при этом заметный рост наблюдался в США, согласно отчету МАГАТЭ.
Было бы более тревожно, если бы десятилетний LEAF опережал электрический внедорожник. В то же время, очень жаль, что Nissan не обновил этот компактный электромобиль. Отчет МАГАТЭ показывает четкую тенденцию в индустрии электромобилей: в 2020 году доля автомобилей составляла 63%, а внедорожников — 37%, а в 2022 году — 49% автомобилей и 51% внедорожников.
Nissan — не единственная компания, которая, похоже, увеличивает свой модельный ряд. General Motors заявила, что прекратит выпуск своих самых маленьких электромобилей Bolt EV и EUV в конце года, одновременно выводя на рынок внедорожники и пикапы на базе Ultium, включая Silverado EV, Blazer EV и Equinox EV (хотя автопроизводитель намекнул на преемника Bolt на базе Ultium).