
General Motors (GM) полностью переходит на электромобили, но этот переход оказался не таким быстрым, как многие ожидали. Автопроизводитель преодолевает трудности с цепочками поставок, наращивая производство электромобилей. С выпуском нескольких электромобилей с высоким объемом производства, генеральный директор GM Мэри Барра считает, что «в следующем году все будет кардинально иначе». Но будет ли этого достаточно, чтобы превзойти Tesla?
В интервью с Ребеккой Блюменштейн из NBC News на фестивале Aspen Ideas на этой неделе Барра обсудила будущее автопроизводителя, поскольку руководство переводит компанию на полный переход к электромобилям к 2035 году.
Барра заявила, что установка даты полного перехода на электромобили (легковые автомобили) остановила внутренние дебаты о том, когда это произойдет, и переключила внимание на то, как это сделать. Вскоре после этого глава GM выразила уверенность в том, что автопроизводитель догонит и превзойдет Tesla, став ведущим продавцом электромобилей в США.
Выпустив чуть более 39 000 полностью электрических автомобилей в прошлом году по сравнению с 1,4 миллионами у Tesla, цель GM кажется все более недостижимой.
Отвечая на вопрос, почему производство не выше, Барра объяснила переход автопроизводителя от Volt к Bolt EV и EUV второго поколения. Хотя Bolt стал самым продаваемым электромобилем в США как один из самых доступных вариантов, это был модифицированный двигатель внутреннего сгорания, превращенный в электрический.

В свою очередь, ограниченный запас хода и производительность Bolt побудили GM разработать специальную платформу для электромобилей Ultium. Несмотря на выпуск первого автомобиля на платформе Ultium, пикапа Hummer EV, в конце 2021 года, автопроизводитель продал всего два за первые три месяца 2023 года.
Наращивание производства электромобилей
Производство аккумуляторов в настоящее время сдерживает GM. Как объясняет Барра, у компании есть планы по строительству четырех заводов по производству аккумуляторов для электромобилей в США.
Первый завод, площадью 2,8 миллиона квадратных футов в Уоррене, штат Огайо, начал производство аккумуляторных ячеек в сентябре прошлого года и сейчас «работает очень хорошо». Три других завода GM будут расположены в Теннесси, Мичигане и Индиане.

Наращивание производства ограничивает выпуск автомобилей на платформе Ultium, таких как Hummer EV, а также предстоящие Silverado EV, Blazer EV и Equinox EV, которые должны выйти до конца года.
Руководитель GM заявляет, что по мере ввода объектов в эксплуатацию это поддержит цель автопроизводителя по выпуску 400 000 электромобилей к середине следующего года и одного миллиона в 2025 году.

GM догоняет Tesla по продажам, возможен преемник Bolt EV?
Отвечая на вопрос, по-прежнему ли она считает, что GM догонит Tesla, сохраняя при этом свое лидирующее положение в автомобильной промышленности США, Барра заявила, что автопроизводитель «продал больше автомобилей в США», хорошо знает своих клиентов и то, чего они ожидают от электромобиля.
В рамках стратегии GM «Электромобили для всех» GM не стремится копировать свой портфель автомобилей с ДВС. Вместо этого компания стратегически подходит к предложению доступных вариантов, моделей класса люкс, пикапов, внедорожников и многого другого.

После того как GM объявила о планах прекратить выпуск Bolt EV в конце этого года, многие задавались вопросом, что придет ему на смену. Увидим ли мы электромобиль на платформе Ultium? Барра намекнула на модель нового поколения, сказав:
Это очень важный автомобиль в нашей линейке, поэтому вам придется подождать и посмотреть, что мы в итоге сделаем.
Это уже второй раз, когда Барра намекает на идею электромобиля Bolt на платформе Ultium.

После принятия разъема NACS от Tesla в этом месяце Барра объяснила, что компания стремится предоставить клиентам максимально возможный опыт. GM выбрала NACS, потому что он обеспечивает лучшую долговечность и надежность при меньших затратах, как заявила Барра:
Всякий раз, когда вы принимаете решение с точки зрения клиента и не выбираете наиболее экономичное, лучшее решение, вы делаете это на свой страх и риск.
Вместо 13 000 зарядных станций по всей США GM теперь будет иметь 25 000, что поможет поддержать внедрение электромобилей.
Барра говорит, что видит Илона Маска как партнера и конкурента после сделки по NACS. Она заявила, что это было правильное решение для всех, поскольку многие другие OEM-производители также перешли на этот стандарт. Полное интервью можно посмотреть ниже.
Лучший комментарий от Luc D
Понравилось 19 людям
Это большой корабль, но GM-супертанкер, похоже, наконец-то отворачивает от углеводородов в сторону будущего электромобилей, медленно. Как владелец Bolt и Model Y дважды, я надеюсь, что они сохранят кнопку рекуперации энергии по требованию во всех своих будущих электромобилях. Я ловлю себя на том, что наслаждаюсь проворным маленьким хулиганом Bolt больше, чем более крупным Y в городских условиях с проблемами парковки. Подвеска Bolt не хватает, вероятно, не хватает тяжелой трансмиссии ICE на самом носу, чтобы уменьшить его качание на ухабах. Но это спорное ощущение хэтчбека присутствует. Мне все еще трудно простить GM за их лоббирование против электромобилей и против более жестких стандартов расхода топлива, а также за их сосредоточенность на больших, тяжелых бензиновых пожирателях. Но вместе с Ford, Stellantis и корейцами, пусть начнется конкуренция.
Посмотреть все комментарии