
В последнее время в индустрии электромобилей много разговоров о Североамериканском стандарте зарядки, более известном под аббревиатурой «NACS». Зарядный стандарт, первоначально представленный Tesla, быстро становится предпочтительным зарядным разъемом и, похоже, никуда не денется в ближайшее время. Чем больше причин оставаться в курсе, поскольку ваш следующий электромобиль вполне может использовать NACS для зарядки.
Содержание
Рождение нового стандарта зарядки
Как и многие технологии электромобилей, которые автопроизводители приняли и внедрили сегодня, Tesla проложила путь. Американский автопроизводитель решил разработать собственный зарядный разъем на пути к созданию проприетарной зарядной сети, которая стала бы сегодняшней сверхнадежной сетью Supercharger.
Еще в 2012 году с запуском седана Model S Tesla впервые представила свой проприетарный стандарт зарядки, называемый Tesla Charging Connector (блестящее название, не так ли?). Стандарт был принят для трех последующих моделей электромобилей американского автопроизводителя, по мере того как он продолжал развертывать свою сеть Supercharger по всей Северной Америке и на новые мировые рынки, где продавались его электромобили.
Тем не менее, CCS сохраняла достойное господство как неотъемлемый стандарт в зарядке электромобилей, быстро вытеснив разъем CHAdeMO из Японии в ранние дни принятия электромобилей, когда Nissan LEAF все еще был мировым лидером. Поскольку Европа использует другой стандарт CCS, отличный от североамериканского, Tesla для европейского рынка использует разъемы CCS Type 2 как дополнительную опцию к существующему разъему DC Type 2. В результате автопроизводитель смог гораздо раньше открыть свою сеть Supercharger для электромобилей других марок за рубежом.
Несмотря на годы слухов о том, что Tesla откроет свою сеть для всех электромобилей в Северной Америке, только недавно это действительно произошло. Учитывая, что сеть Supercharger остается, без сомнения, самой большой и самой надежной на континенте, это стало огромной победой для развития электромобилей в целом и привело к установлению NACS в качестве предпочтительного способа зарядки.
Разъем зарядки Tesla? Нет, NACS
За 11 лет с момента появления Tesla Supercharger сеть выросла до более чем 45 000 зарядных устройств (NACS и SAE Combo) по всему миру. Недавно Tesla начала открывать свою эксклюзивную сеть для электромобилей других марок благодаря новому адаптеру, который она называет «Magic Dock».
Этот проприетарный двойной разъем позволяет заряжаться как через разъемы NACS, так и SAE Combo (CCS Type 1)
и медленно, но верно распространяется на станции Supercharger по всему континенту. Поскольку планы по открытию ее сети для других электромобилей воплощались в жизнь, Tesla объявила, что переименовывает свой зарядный разъем в North American Charging Standard (NACS).
Этот шаг быстро вызвал критику со стороны традиционных автопроизводителей, переходящих на электромобили, поскольку SAE Combo по-прежнему был фактическим стандартом зарядки. Tesla, с другой стороны, утверждала, что NACS должен быть принят, потому что его адаптер значительно компактнее. Он также обеспечивает более плавное подключение и доступ к сети Supercharger, поскольку тысячи зарядных устройств заменяются на Magic Docks.
Как и многие новые технологии и идеи, широкая общественность встретила их со смесью скептицизма и энтузиазма, но комбинация с протоколом CCS оставалась основным стандартом зарядки. Однако стартап, известный своим нестандартным подходом в дизайне электромобилей, предложил катализатор для принятия зарядки NACS, который, как мы видим, начинает набирать обороты сегодня.

Индустрия садится на поезд хайпа NACS
Прошлым летом стартап по производству солнечных электромобилей Aptera Motors действительно запустил поезд принятия NACS, еще до того, как Tesla открыла стандарт для других. Aptera заявила, что видит потенциал в зарядке NACS и даже создала петицию, чтобы сделать его настоящим стандартом на континенте, собрав почти 45 000 подписей.
К осени Aptera публично представила свою Launch Edition солнечного электромобиля с зарядкой NACS с разрешения Tesla. Компания даже добавила возможности быстрой зарядки постоянным током по просьбе своего страстного сообщества.
Привлечение Aptera к NACS было значительным для Tesla, но не настолько. Стартап еще даже не достиг масштабированного производства SEV. Настоящий импульс к принятию NACS пришел через несколько месяцев, когда Tesla объявила о неожиданном партнерстве с настоящим соперником – Ford Motor Company.
Начиная со следующего года, владельцы электромобилей Ford получат доступ к 12 000 зарядным устройствам Tesla в США и Канаде, используя адаптер NACS, который будет предлагаться им напрямую. Кроме того, новые электромобили Ford, произведенные после 2025 года, будут оснащены зарядным портом NACS, уже интегрированным в их дизайн, что устранит необходимость в адаптерах.
Менее чем через две недели другой крупный американский автопроизводитель объявил о партнерстве с Tesla по внедрению зарядки NACS – General Motors. GM предложил ту же стратегию, что и Ford, интегрировав адаптеры для первых клиентов, за которыми последует полная интеграция NACS в 2025 году. Это объявление почти подтвердило, что NACS фактически является новым стандартом на континенте, и далее утвердило этот триумвират как новое «большое трио» в американском производстве электромобилей.
С тех пор ворота открылись, и мы почти ежедневно получаем пресс-релизы от зарядных сетей и производителей оборудования, обещающих последовать их примеру и обеспечить доступ к NACS для своих клиентов. Вот некоторые из них:
Благодаря поддержке целого ряда крупных игроков в мире электромобилей и зарядки, сеть Supercharger Tesla продолжает расти в размерах и стоимости, и, по оценкам аналитиков, может стоить до 100 миллиардов долларов. Тем временем американский автопроизводитель продолжает открывать доступ к своим зарядным устройствам для электромобилей других марок на новых рынках, таких как Китай.
Заглядывая в будущее, SAE Combo будет оставаться стандартом в Северной Америке до тех пор, пока это возможно, но, похоже, его время сочтено, поскольку три крупнейших мировых автопроизводителя переходят на NACS. Некоторые другие OEM-производители, несомненно, будут стоять на своем и придерживаться SAE Combo с CCS, но, возможно, однажды этот разъем уйдет в прошлое, как и CHAdeMO, став еще одним шагом на пути к более компактным, быстрым и универсальным стандартам зарядки.
Часто задаваемые вопросы о зарядке NACS
Североамериканский стандарт зарядки.
Tesla представила зарядку NACS в 2012 году с запуском своей Model S и собственной проприетарной сети Supercharger.
Нет. По крайней мере, пока. Зарядный стандарт только начинает называться новым методом зарядки только в Северной Америке. Европа по-прежнему в основном использует стандарт CCS Type 2. Это всегда может измениться, но это займет время.
Их становится все больше с каждым днем, но среди основных следует отметить Tesla (очевидно), Ford, GM и Aptera. Другие традиционные автопроизводители, такие как Stellantis, не исключают перехода на NACS, но пока не готовы взять на себя обязательства.
Разъем NACS меньше и компактнее, а также обеспечивает более плавный доступ к растущей сети Supercharger Tesla – arguably самой надежной и устоявшейся на планете.
Да. Tesla находится в процессе открытия своей сети зарядных устройств для большинства электромобилей, независимо от того, имеют они возможности NACS или нет. Старые электромобили или электромобили типа CCS смогут подключаться с помощью адаптера Magic Dock от Tesla.
Лучший комментарий от emulajavi
Понравилось 32 людям
CCS — это в основном протокол.
Существует несколько разъемов, поддерживающих протокол CCS.
SAE Combo (также называемый CCS1): J1772 + 2 больших DC-пина снизу
Combo 2 (также называемый CCS2): Type2 + 2 больших DC-пина снизу
Разъем Tesla (теперь называемый NACS) соответствует стандарту CCS с 2019 года.
Разъем Tesla, который уже был совместим с CCS, оказался превосходной конструкцией для мест, где трехфазное электричество не распространено, как в США, поэтому он заменит SAE Combo, но протокол по-прежнему будет CCS.
Посмотреть все комментарии