
Volvo EX30 также будет предлагаться в версии Cross Country для бездорожья и появится на дорогах в 2024 году. Компактный электромобиль EX30 сегмента B — это большое событие для Volvo, и вот почему…
Volvo планирует продавать только электромобили всего через семь лет, к 2030 году, а через десять лет — достичь углеродной нейтральности. Компания добилась значительных успехов в переходе на электромобили, выпустив гибриды Recharge, XC40, C40 EV, а также задержанный EX90.
Но сегодняшнее объявление — самое важное в области электрификации. Новый EX30 будет стоить 35 000 долларов США, что позволит продать много автомобилей, и в то же время будет невероятно привлекательным как внутри, так и снаружи. Volvo EX30 доступен для заказа с сегодняшнего дня в Европе и других выбранных регионах. В США клиенты могут оформить предварительные заказы, а в других регионах заказы откроются позднее.
Две конфигурации подробно описаны ниже, но по сути они сводятся к моделям с задним приводом (RWD) и полным приводом (AWD).

Оказывается, если установить два быстрых двигателя в компактный электромобиль, получится небольшой ракетный корабль. Модель только с задним приводом разгоняет EX30 до 60 миль в час (примерно 96 км/ч) чуть более чем за пять секунд, что уже впечатляюще быстро. Однако, если добавить передний двигатель мощностью 145 л.с. общей мощностью 422 л.с., вы получите небольшой внедорожник, который может разгоняться с 0 до 60 миль в час (примерно 96 км/ч) со скоростью суперкара — за 3,4 секунды.
Это быстрее, чем у многих современных Ferrari и Porsche. И это в электрическом внедорожнике за 35 000 долларов?! Это самый быстрый автомобиль Volvo из когда-либо созданных, и, думаю, он даже опережает любой Polestar на секунду.
Он даже опережает любой неспортивный Tesla и будет соревноваться с Performance Model Y на старте.
Другие характеристики очень хорошие, но, возможно, не такие впечатляющие, как ускорение. Вес составляет около 1814 кг +/- 63 кг для RWD/AWD. Аккумулятор емкостью 69 кВтч / полезной емкостью 64 кВтч почти такой же, как у Chevy Bolt, и, учитывая, что EX30 примерно такого же размера, как EUV, неудивительно, что запас хода составляет 426/442 км для AWD/RWD.
На этом сравнения с Bolt заканчиваются, учитывая скорость быстрой зарядки постоянным током 153 кВт, что неплохо, особенно для аккумулятора емкостью 64 кВтч, но нам придется воздержаться от окончательного суждения о важном зарядном цикле. Volvo заявляет: «Вы можете зарядить свой аккумулятор от 10 до 80% чуть более чем за 26,5 минут», что является ключевым показателем.



















































Отличный внешний вид и интерьер
Volvo последние несколько недель публиковал тизеры, но сегодняшняя пресс-релиз содержит полную коллекцию изображений. Достаточно сказать, что современный интерьер выглядит потрясающе: от минималистичного кокпита до просторного стеклянного потолка. Внешний вид, возможно, субъективно очень современный Volvo.
Но подождите. Есть еще кое-что!
Volvo EX30 Cross Country – еще кое-что?
Volvo удивил нас прямо перед запуском новостью о том, что появится псевдо-внедорожная версия с полным приводом под названием EX30 Cross Country. Я предполагаю, что запас хода AWD снизится из-за ухудшенной аэродинамики и более массивных шин. Стоит ли оно того?



Мнение Electrek
Скрывать эту новость было сложно, потому что я считаю, что это важная веха в развитии электромобилей для шведско-китайского автопроизводителя под эгидой Geely.
Для молодых городских и пригородных жителей это кажется автомобилем мечты. Это один из самых быстро разгоняющихся автомобилей на дороге, маневренный и компактный, но при этом способный перевозить детей по городу в условиях минималистичной роскоши. Кроме того, полный привод Volvo — это безопасность в дождь и снег. Ну и выглядит он неплохо.
Недостатки здесь в том, что автомобиль появится у дилеров только через год, и не будет соответствовать федеральным налоговым льготам США, поскольку он производится в Китае. Однако его можно будет взять в лизинг с учетом этих налоговых льгот, переданных лизингодателю, что означает, что цены на лизинг должны быть оптимальными.
Если бы я еще не был влюблен в свой аналогичный по размеру Chevy Bolt EV 2023 года, я бы подписался на покупку за 35 000 долларов. Если бы я был GM и смотрел на это, я бы подумал, что могло бы быть с Chevy Bolt, если бы они приложили хоть какие-то усилия.
Вы можете посмотреть видеопрезентацию в прямом эфире в 7:30 утра по восточному времени здесь.
Лучший комментарий от Carmayogi
Понравилось 100 людям
Почему статья назвала его «крошечным»? Его длина — как у VW Golf с более крупным кузовом. Это не крошечный. Это начальный уровень, конечно, но в мире есть много автомобилей гораздо меньше этого. Это только продвигает идею о том, что машины становятся все больше и больше, что нам не нужно.
Это идеальный размер для многих людей. Я надеюсь, вопреки своим рациональным суждениям, что он получит NACS. Volvo, используя Android, имеет приличные технологии, и выглядит он очень хорошо!
Посмотреть все комментарии