Микромобили Silence S04 с заменяемыми батареями запущены в производство

Инновационная барселонская компания Silence, производящая электрические скутеры, зарекомендовала себя благодаря революционным новым заменяемым батареям со встроенными колесиками для перемещения. Теперь компания применила эти же меняющие правила игры батареи для четырехколесных транспортных средств, поскольку началось производство микромобиля Silence S04.

Первые микромобили Silence S04 уже сходят с производственной линии компании. Эти миниатюрные транспортные средства, которые Silence называет «нанокарами», классифицируются в Европе как квадрициклы L7e.

Они способны развивать скорость до 85 км/ч (53 миль/ч), что делает их подходящими для городских и пригородных поездок.

Большая часть автомобиля производится на новом автомобильном заводе ACCIONA площадью 60 000 квадратных метров, расположенном в Зоне Франка (Zone Franca) Барселоны.

В настоящее время батареи по-прежнему производятся на собственном заводе Silence, расположенном неподалеку в городе Сан-Бой-де-Льобрегат. Производство батарей для S04 в конечном итоге также будет перенесено на завод ACCIONA после завершения этой начальной фазы.

Батареи являются одним из самых инновационных компонентов и без того инновационного S04. Хотя существует множество других электрических микромобилей, Silence решила проблему создания достаточно больших батарей для поездок на дальние расстояния, не делая их слишком крупными для удобного извлечения и зарядки дома.

Используя тот же дизайн, что и в своих скутерах, батареи Silence оснащены выдвижными колесиками, которые появляются при извлечении батареи, подобно колесам на каталке скорой помощи.

Выдвижная ручка превращает батарею в пакет типа тележки, который выглядит как ручная кладь авиакомпании. Затем батареи можно вкатить в дом или поднять в квартиру для удаленной зарядки. Те, у кого есть возможность зарядки на уровне земли, смогут оставлять батареи в автомобиле для зарядки.

Каждая батарея имеет емкость около 5 кВтч, а S04 использует две батареи – по одной с каждой стороны – чтобы обеспечить запас хода около 150 км (93 мили).

За версией S04 L7e с двигателем мощностью 14 кВт последует менее производительная версия L6e. Эта модель будет иметь максимальную скорость 45 км/ч (28 миль/ч) и двигатель мощностью 6 кВт, что позволит использовать ее молодым водителям и тем, у кого нет водительских прав, в зависимости от страны.

Двухместный микромобиль спроектирован так, чтобы предложить «безопасность и комфорт автомобиля с маневренностью мотоцикла». Он оснащен расположенными в шахматном порядке сиденьями для двоих, обеспечивающими дополнительное пространство для пассажира, при этом сохраняя 247 литров багажного отделения сзади. Компания описывает это как достаточное для «сумок из магазина или обычного багажа двух пассажиров».

Текущая версия будет представлена в двух различных моделях. Стандартная модель будет доступна для прямой покупки, в то время как версия по подписке будет поставляться без батарей – или, по крайней мере, без того, чтобы клиент владел батареями. Вместо этого они будут частью системы замены, где владелец может либо заряжать батареи самостоятельно, либо менять их на одной из станций замены. Это потребует абонентской платы, но сэкономит владельцу около 40% от первоначальной стоимости покупки S04 по сравнению с моделью, поставляемой с батареями. Так какова же цена? Пару лет назад, когда концепция была впервые представлена, компания заявила, что стремится к цене в €7500 (приблизительно 8000 долларов США).

Это аналогичная модель той, что используется Gogoro, лидером в индустрии электрических скутеров с заменяемыми батареями. Электрические скутеры Gogoro поставляются с батареями, которые не принадлежат райдеру, а принадлежат компании. Райдеры платят небольшую ежемесячную плату за доступ к станциям замены, что значительно экономит их средства по сравнению с более высокой ценой покупки дорогих батарей.

Мнение Electrek

Я внимательно слежу за индустрией электрических микромобилей и квадрициклов, и эта модель является одной из тех, за которыми я наблюдал довольно давно. На самом деле, я, возможно, первый человек за пределами компании, кто когда-либо видел ее или, по крайней мере, прототип. Когда меня водили по территории под барселонской штаб-квартирой Silence в 2019 году, представитель по маркетингу Silence провела меня мимо пандуса, где был спрятан любопытный маленький автомобильчик. «Не фотографируйте это», — сказала она мне, когда я заглянул внутрь, объяснив, что это был тестовый мул для четырехколесного проекта, над которым они тогда работали. 

И вот, четыре года спустя, миниатюрные автомобили Silence наконец-то сходят с конвейера, и поверьте мне, я очень хочу сесть за руль одного из них, как только это станет возможным.

А пока давайте насладимся классными фотографиями этой инновационной маленькой модели и будем надеяться увидеть ее на дорогах в ближайшее время.