Глава GM: Tesla лидирует в сегменте электромобилей, а прибыльных EV за $30-40 тыс. не будет до конца десятилетия

Генеральный директор GM Мэри Барра заявляет, что не видит прибыльных электромобилей в ценовом диапазоне от 30 000 до 40 000 долларов до конца десятилетия или «возможно, даже позже».

Вот почему она ошибается и почему это даже не имеет значения.

На конференции Sanford Bernstein Барра прокомментировала текущий рынок электромобилей и признала, что Tesla имеет в нем лидерство, но намекнула, что, по ее мнению, GM сможет догнать (по данным Reuters):

Барра признала, что Tesla Inc лидирует в технологиях, прибыльности и масштабах производства электромобилей, но заявила, что это лидерство не является постоянным.

Она добавила о прибыльности электромобилей:

Реклама — прокрутите дальше для большего количества контента

Барра заявила, что стоимость аккумуляторных батарей для электромобилей по-прежнему слишком высока для производства прибыльных массовых автомобилей, продаваемых по цене от 30 000 до 40 000 долларов. Однако она предсказала, что стоимость электромобилей и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сравняется «где-то во второй половине этого десятилетия… возможно, немного позже».

Это странное заявление, учитывая, что GM в настоящее время продает Chevrolet Bolt EV по цене от 26 500 долларов и обещал стартовую цену около 30 000 долларов за Equinox EV.

Хотя производство Bolt EV прекращается в конце года, никогда не было ясно, зарабатывала ли GM на нем деньги.

Но Equinox EV выходит на рынок в этом году, и хотя базовая версия по цене около 30 000 долларов не ожидается в ближайшее время, ее появление ожидается гораздо раньше конца десятилетия.

Мнение Electrek

Прежде всего, я думаю, что в ближайшие несколько лет мы увидим несколько прибыльных вариантов электромобилей в диапазоне от 30 000 до 40 000 долларов.

Я думал, что сама GM будет производить одну из них, Equinox EV, но теперь это почти звучит так, будто Барра говорит, что она не будет прибыльной по этой цене.

Tesla уже продает Model 3 по цене от 37 000 долларов до вычета льгот, и хотя мы не знаем точной валовой прибыли от нее, я бы поставил на то, что она немного прибыльна.

Лучший комментарий от Marion & Michael


Понравилось 73 людям

Суть в том, что традиционные американские автопроизводители испытывали бы трудности с получением прибыли от любой новой модели, продаваемой ниже 40 000 долларов, независимо от типа трансмиссии, из-за конкуренции со стороны японских, корейских и теперь китайских производителей.

Они выходили из производства стандартных седанов и компактных автомобилей задолго до появления электромобилей.

Посмотреть все комментарии

Но в любом случае, сейчас вам не нужен прибыльный электромобиль дешевле 40 000 долларов. Вам нужно смотреть на электромобили в рамках более широкого автомобильного рынка. Инфляция привела к повсеместному росту цен, и теперь средняя цена продажи нового автомобиля в США составляет головокружительные 48 000 долларов.

Мы не можем игнорировать эту информацию. Именно против этого в среднем и конкурируют электромобили.

Учитывая общую стоимость владения, благодаря экономии на бензине, электромобили уже победили.

Если вы видите автопроизводителя, жалующегося на утверждение, что «электромобили не являются прибыльными», то на самом деле они говорят, что они не могут создать привлекательный прибыльный электромобиль, который нужен покупателям прямо сейчас. Если они не могут, это не значит, что другие не могут.