Генеральный директор Ferrari не ожидает снижения маржи от электромобилей

Ferrari (RACE) объявил в понедельник, что так называемый «e-building» итальянского люксового производителя спортивных автомобилей будет готов следующим летом. Хотя первый электромобиль Ferrari выйдет не раньше, чем через два года, генеральный директор Бенедетто Винья заявил, что не ожидает снижения маржи.

Генеральный директор Ferrari утверждает, что маржа будет сохранена с электромобилями

Выступая на форуме Bloomberg Italy Capital Markets, Винья заявил в интервью: «Мы будем готовы в июне 2024 года» относительно нового завода компании по производству электросуперкаров.

Новый e-building в родном городе компании в Маранелло, Италия, предназначен для производства электродвигателей, инверторов и батарей, а также для линии сборки электромобилей и гибридов.

Хотя первый полностью электрический автомобиль Ferrari запланирован к выпуску не раньше четвертого квартала 2025 года, Винья отрицает, что автопроизводитель отстает в вопросах электрификации. Руководитель итальянского люксового автопроизводителя недавно подтвердил, что Ferrari продолжит выпускать автомобили с ДВС как часть своего наследия.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

В настоящее время Ferrari предлагает четыре гибридные модели, но медленнее своих конкурентов внедряет полностью электрические технологии, ссылаясь на необходимость поддержки своих текущих покупателей.

Например, после премьеры полностью электрического Taycan в 2019 году Porsche заявляет, что производство электрического спортивного автомобиля в этом году ожидает «очень крутой» подъем, поскольку компания решает проблемы с цепочками поставок.

Porsche уверена, что достигнет своей доли рынка электромобилей в 12–14% в этом году в преддверии начала продаж Macan EV в следующем году и выпуска электрической модели Cayenne годом позже. Автопроизводитель также планирует выпустить высокопроизводительный электрический внедорожник, который будет располагаться выше Cayenne, в рамках своей стратегии по увеличению операционной маржи более чем на 20%.

Интересно, что Винья также заявил в понедельничном интервью, что не ожидает снижения маржи с выходом новых моделей электромобилей. Винья также сообщил, что Ferrari не заинтересована в покупке или партнерстве с другими производителями спортивных автомобилей.

Ferrari ожидает, что к 2026 году на электромобили и гибриды будет приходиться 60% ее продуктового предложения, а к 2030 году — 40% чисто электрических, 40% гибридных и 20% ДВС.

Взгляд Electrek

С операционной прибылью в 26,9% в первом квартале 2023 года Ferrari занимает одно из лидирующих мест в отрасли благодаря своим премиальным ценам.

Однако, как поняли многие старожилы автомобильной промышленности, переход от производства бензиновых автомобилей к электромобилям может быть дорогостоящим без надлежащей цепочки поставок. Генеральный директор Ferrari уверен, что сможет сохранить маржу в процессе перехода.

Аналитики выражали обеспокоенность по поводу медленного перехода Ferrari в прошлом. В прошлом году аналитики Citi заявили, что ожидают, что «структурно более высокие инвестиции замедлят доходы», в то время как Jeffries в своей заметке в мае прошлого года отметил: «Ferrari выглядела немного менее исключительной в последние годы, с доходами, падающими с пиков, и конкурентами, повышающими свою игру».

Когда Винья возглавил Ferrari в 2021 году, перейдя из полупроводникового гиганта STMicroelectronics, многие считали, что он направит автопроизводителя в более экологичном направлении.