
После сделки о сотрудничестве с Ford по доступу к сети Supercharger генеральный директор Илон Маск заявил, что Tesla готова лицензировать автопилот, систему полного автопилота (Full Self-Driving) и технологии электромобилей другим автопроизводителям.
Найдутся ли желающие?
Еще в 2014 году Tesla объявила, что сделала все свои патенты «с открытым исходным кодом».
Почти десять лет спустя неясно, используют ли компании какие-либо технологии Tesla, основанные на патентах с открытым исходным кодом, и если да, то какие именно.
Однако иметь доступ к патентам и не быть привлеченным к ответственности за использование технологий — это одно, а внедрение технологий — совсем другое.
Прямое лицензирование технологии и сотрудничество с компанией, которая ее разработала, как правило, является лучшим способом внедрения технологии. Например, Ford сотрудничает с Tesla по внедрению ее стандартов зарядки NACS, разработанных Tesla.
Последнее событие открывает возможность прямого сотрудничества Tesla с другими автопроизводителями, чего не было со времен ее раннего партнерства с Daimler и Toyota.
В комментарии к статье Electrek о признании генерального директора GM Мэри Барра того, что Tesla лидирует в производстве электромобилей, Маск сказал, что он «готов лицензировать Autopilot/FSD или другие технологии Tesla»:
Еще в 2021 году Маск говорил, что у него были предварительные переговоры с другими автопроизводителями о лицензировании технологий автономного вождения, но это ни к чему не привело.
Будет ли на этот раз иначе?
Мнение Electrek
Я думаю, что Илон, возможно, недооценивает некоторые другие системы помощи водителю. FSD? Об этом можете забыть. Ни один другой автопроизводитель не захочет это лицензировать, пока Tesla не сможет доказать, что она работает на ее собственных автомобилях.
Я не вижу, чтобы кто-то был заинтересован в текущей бета-версии FSD — если Tesla сможет это исправить, конечно, но не сейчас.
Что касается автопилота, он действительно хорош, но Supercruise от GM и Blue Cruise от Ford также очень хороши.
Я думаю, что некоторые небольшие автопроизводители, у которых нет ресурсов для разработки систем помощи водителю, будут заинтересованы, но не крупные автопроизводители.
Что касается технологий электромобилей Tesla, я думаю, что там могут быть желающие. Конструкция аккумуляторных блоков Tesla, трансмиссия и силовая электроника — все это на передовом уровне.
Я хотел бы видеть, чтобы больше автопроизводителей, особенно тех, кто отстает в производстве электромобилей, приняли их.
Лучший комментарий от Les Inanchy
Понравилось 12 людям
Всегда считалось, что Tesla первой достигнет возможностей автономного вождения. Учитывая все компании и очень умных людей, работающих над этим, это может быть не так. Прожив семь лет, владея двумя разными Tesla, я интересовался аспектами автономного вождения, но, возможно, какая-то другая компания достигнет цели первой. Другая проблема в том, что цена в 15 000 долларов действительно недоступна для обычного человека. И я не могу разумно представить, что Tesla снизит цену, не расстроив при этом многих людей.
Посмотреть все комментарии