
Nissan прощается с маленьким электромобилем, с которого всё началось. Хотя Nissan постепенно отказывается от электромобиля LEAF, автопроизводитель планирует начать производство его преемника в 2026 году.
Помимо LEAF: Nissan планирует преемника электромобиля
В своё время Nissan LEAF был самым продаваемым электромобилем. После выпуска компактного электромобиля в 2010 году LEAF быстро стал фаворитом как первый электромобиль массового рынка (за 18 месяцев до Tesla Model S) в США, предлагая комфортный салон и приличный запас хода по привлекательной цене.
Однако за последнее десятилетие практически каждый автопроизводитель, от стартапов до гигантов индустрии, выпустил собственные электромобили с более продвинутыми функциями, улучшенным дизайном и большим запасом хода.
LEAF уступил позиции, а продажи стабильно падали в течение нескольких лет. Согласно прошлогоднему отчёту Automotive News, Nissan не будет выпускать новое поколение модели LEAF.

Вместо этого Nissan планирует выпустить более современный электромобиль для замены LEAF, разработанный для современных покупателей. Хотя Nissan выпустил свой второй электромобиль массового рынка, Ariya, он никогда не планировался как замена.
Nissan может заменить LEAF купеобразным кроссовером, похожим на концепт «Chill-Out», представленный автопроизводителем в 2021 году, с его «элегантным и современным» дизайном. Серийная версия, вероятно, будет выглядеть менее футуристично.



Тем временем, руководители разделились во мнениях относительно сохранения названия LEAF. Как объясняет президент AutoPacific Эд Ким: «Сегодня LEAF мало что значит для покупателей электромобилей».
Согласно новому отчёту Autocar, Nissan заявил в своём представлении комитету правительства Великобритании по производству аккумуляторов, что «преемник LEAF начнет производство в 2026 году». Завод Nissan в Сандерленде, Великобритания, начнет производство преемника Nissan LEAF в 2026 году, готовясь к тому, что к 2028 году большая часть его продукции будет состоять из электромобилей.
Сообщается, что Nissan будет использовать поставки со своего будущего близлежащего аккумуляторного завода в сотрудничестве с Envision AESC.
К 2024 году мощность завода составит 11 ГВт·ч, с возможностью расширения до 30 ГВт·ч, согласно представлению Nissan. Envision заявила, что поставляемые аккумуляторные ячейки «Gen 5» повысят плотность энергии на 30% по сравнению с текущей моделью LEAF.
Преемник LEAF, как сообщается, будет построен на платформе CMF-EV от альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, той же, что используется для Nissan Ariya.
Мнение Electrek
Судя по всему, Nissan собирается увеличить размеры преемника LEAF. Учитывая популярность более крупных моделей, таких как электрические кроссоверы и внедорожники, автопроизводители стремятся представить электромобили большего размера, несмотря на необходимость повышения эффективности.
GM также прекращает выпуск своих самых маленьких и доступных электромобилей — Bolt EV и EUV. Хотя GM и Nissan отказываются от этих моделей по разным причинам (GM переходит на линейку, полностью основанную на Ultium), на рынке останется заметный пробел в недорогих компактных электромобилях.
Учитывая потребность в более компактных и эффективных моделях, будет несколько разочаровывающим, если Nissan увеличит размеры преемника LEAF.
Лучший комментарий от Ben
Понравилось 58 людям
Если он будет дороже, то это не совсем настоящая замена Leaf.
То же самое касается Bolt и Equinox. Последний дороже и больше, и все же многие журналисты, похоже, полны решимости оправдывать решение GM и не видят проблемы в менее доступных вариантах.
Посмотреть все комментарии