
GM – вместе с объявлением о прибыли этим утром – также объявила о завершении производства Chevy Bolt EV и EUV: последние автомобили сойдут с сборочной линии Orion «позднее в этом году». Это знаменует собой конец Bolt EV как самого доступного/функционального электромобиля на рынке США и является пионерской вехой электрификации.
Эта новость была ожидаемой, поскольку Chevy Equinox с начальной ценой около 30 000 долларов ожидается осенью, во многом заменяя компактный кроссовер. Equinox и Blazer SS, которые выйдут этим летом, основаны на платформе GM Ultium, и это приведет к вытеснению старой системы батарей/двигателей Bolt.
Представитель Chevy сказал:
Когда Chevrolet Bolt EV был запущен, это было огромное техническое достижение и первый доступный электромобиль, который дал старт электрическому будущему GM. Поскольку компания продолжает расширять свой портфель электромобилей на платформе Ultium, и поскольку продолжается строительство сборочного завода в Орион-Тауншип, штат Мичиган, в рамках подготовки к производству электрических грузовиков, которое начнется в 2024 году, Chevrolet подтвердил, что производство Bolt EV и EUV завершится позднее в этом году. Chevrolet выпустит несколько новых электромобилей позднее в этом году на платформе Ultium в ключевых сегментах, включая Silverado EV, Blazer EV и Equinox EV.
Bolt был самым продаваемым электромобилем не Tesla в США в первом квартале, продано почти 20 000 единиц. Дилеры Chevy видят очень длинные очереди за автомобилем, иногда до конца года, когда GM прекратит производство.

GM заявил, что 75% владельцев Bolt — новые клиенты GM, что является самым высоким показателем среди всех их автомобилей. В то же время владельцы Bolt входят в число самых счастливых: 80% говорят, что купили бы еще один Chevy.
Bolt завершает свой лучший год и квартал продаж, при этом GM не может удовлетворить спрос.
Ожидается рекордное производство более 70 000 моделей Bolt EV и EUV в этом году, в соответствии с планом GM по производству 50 000 электромобилей в первой половине 2023 года и удвоению этого показателя во второй половине года.
Текущие владельцы Chevy Bolt, включая меня, сегодня получили письмо от GM:
Сет, спасибо, что вы являетесь владельцем Chevrolet Bolt EV. Мы ценим, что вы доверили нам покупку вашего электромобиля. Поскольку вы очень важны для нас, мы хотим сообщить вам, что мы больше не будем производить Bolt EV и EUV после конца года. Будьте уверены, что вся поддержка, которую вы привыкли ожидать от вашего Bolt EUV, будет продолжаться, даже несмотря на то, что мы прекращаем производство этого автомобиля. И если вы заинтересованы в покупке новой модели 2023 года, вы все еще можете это сделать.
Мнение Electrek
Мы все знали, что это произойдет – и с Equinox, стоящим прямо напротив Bolt на выставках, что выглядит удивительно похожим по размеру – мы также знали, когда это произойдет. Equinox шире и будет иметь гораздо более быструю зарядку, больший запас хода/опции, полный привод и более современный интерьер. Он также будет включать такие функции, как V2L, которые GM никогда бы не рассмотрел для Bolt.
Но тем не менее, это большой момент. Chevy Bolt в 2017 году опередил Tesla Model 3, став первым электромобилем с большим запасом хода и низкой ценой в производстве. GM, конечно, испортил все, не произведя их достаточно, не заручившись поддержкой дилеров, а затем, конечно же, испортив относительно небольшую информацию о возгорании батарей, превратив Bolt в «Пинто» проблем с возгоранием батарей электромобилей.
Bolt также пострадал от некоторых инженерных просчетов. В 2017 году, когда он был представлен, его скорость зарядки 54 кВт была разумной (и фактически быстрее, чем у большинства существующих зарядных устройств на 50 кВт и лишь немного медленнее, чем у Tesla). Но через 7 лет GM вообще не увеличил скорость зарядки, что сделало Bolt изгоем на станциях быстрой зарядки постоянного тока и больше «городским» автомобилем, подходящим только для очень редких дальних поездок.
Но Bolt — невероятно способный электромобиль, очень безопасный и оснащенный множеством функций в текущих версиях. Bolt получил 5-звездочные рейтинги безопасности NHTSA, даже будучи относительно небольшим автомобилем. При стартовой цене 25 600 долларов, до учета льгот, это также самый доступный, полностью функциональный электромобиль, и он был назван Electrek EV года прошлого года именно поэтому.
По общему мнению, я владею Bolt EV и двумя старыми Tesla, и мы с женой спорим, кто сядет в Bolt каждое утро. Им приятно управлять, у них отличное беспроводное подключение CarPlay/Android Auto, отличная звуковая система, отличная обзорность, быстрый разгон и умная управляемость.
Итак, если я жду Chevy Bolt или являюсь владельцем Chevy Bolt (я являюсь), стоит ли мне паниковать?
Нет! (Никто не паникует!)
На текущие батареи предоставляется гарантия как минимум на восемь лет, и они, вероятно, прослужат еще много лет. Chevy будет поставлять запчасти для Bolt до следующего десятилетия. Существует огромное количество Bolt 2017 года выпуска, которые по-прежнему радуют своих владельцев. Более того, Bolt имеет CarPlay и Android Auto, которые не гарантированы для новых автомобилей GM, так что, возможно, это все еще GM EV, который стоит купить в 2023 году.
Лучший комментарий от jrharbort
Понравилось 62 людям
Bolt EV/EUV определенно достаточно компактны по сравнению с Equinox EV, чтобы иметь значение при вождении. Мне бы хотелось, чтобы Bolt могли обновить до более новой платформы и оставить еще немного, просто для тех, кто хочет более компактный вариант.
Это отличный маленький электромобиль, и я по-прежнему с удовольствием им каждый день пользуюсь.
Посмотреть все комментарии